Контрольная работа

Контрольная работа Музеи Владимирской области

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024




Контрольная работа по дисциплине:

«Музеи мира»

на тему:

«Музеи Владимирской области»

Выполнила:
Руководитель:



Содержание:
Введение                                                                                        3
1.     История Владимиро-Суздальского княжества                         5
2.      Города Владимирской области . Музеи                                   14
Список источников                                                                       41                                                                       


Введение

Владимирская область — один из древнейших историко-художественных центров русской земли. Территории, которые в нее входят, издавна составляли ядро Владимиро-Суздальского княжества, а с конца XVIII века — Владимирской губернии.

Владимирское Великое Княжество (1157–1362 гг.) образовалось в связи с переносом великим князем Андреем Боголюбским столицы Ростово-Суздальского княжества в г. Владимир-на-Клязьме. Существует несколько точек зрения на дату основания города.

По одной версии он основан князем Владимиром Святославичем в 990 году, по другой — в 1108 году князем Владимиром Мономахом.

При князе Андрее Боголюбском и его преемниках город достиг расцвета.

Во второй половине XII — начала XIII веков Великое Владимирское Княжество было крупнейшим экономическим, политическим и культурным центром Руси. Перенесение политического центра Руси во Владимир сыграло большую роль в складывании великорусской народности и русской нации. Экономическое и политическое влияние Владимиро-Суздальского княжества было подорвано в 1238 году разорительным монголо-татарским нашествием.

Культура Великого Владимирского Княжества оставила глубокий след в истории всей Северо-Восточной Руси. Владимирская архитектурная школа оказала влияние на каменное зодчество Москвы и других русских городов.

Политические и культурные традиции Великого Владимирского Княжества были восприняты Московским Великим Княжеством в период образования Русского централизованного государства.

В 1778 году была образована Владимирская губерния. В 1929 году после ликвидации Владимирской губернии ее территории находились в составе трех областей: Ивановской, Горьковской и Московской. 14 августа 1944 года была создана Владимирская область в ее нынешних границах.

Во Владимирской области насчитывается около трех тысяч памятников истории и культуры. Десять шедевров белокаменного зодчества включены в список всемирного культурного исторического наследия ЮНЕСКО. В число 115 исторических городов России вполне заслужено входят города Владимир, Александров, Гороховец, Муром, Киржач, Суздаль и Юрьев-Польский.
1. История Владимиро-Суздальского княжества


История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства.

Природные богатства края, обилие рек и озер, густые леса, давшие название Залесскому краю, соседствовали с безлесным «Опольем» - северно-русской житницей. Неслучайно уже тогда эта область привлекла внимание киевских князей. С X века эти земли вошли в состав Древнерусского государства с центром в Киеве.

Однако, само это государство постепенно распадалось на отдельные самостоятельные княжества. Среди вновь возникших княжеств была и Ростово-Суздальская земля, объединившая пространства Окско-Волжского междуречья, она вела торговлю и поддерживала экономические связи со странами Западной Европы, Средней Азией и Закавказьем. Находки древних западно-европейских и восточных монет на ее территории - лучшее подтверждение этого факта.

Вместе с тем росло имущественное расслоение. Оно усиливалось в результате развития торговли и военных походов.

Выделившаяся знать создала особую дружинную организацию, позволившую ей встать над обществом. Возникло феодальное землевладение. Основная масса производителей-смердов постепенно вовлекалась в феодальную зависимость.

Киевский князь Владимир Мономах первым стал подчинять своей власти земли Северо-Восточной Руси и первым определил значение высокого холма над клязьменскими кручами для постройки здесь города-крепости - Владимира (1108 г.).
Во Владимиро-Суздальский край он направил своего сына Юрия, получившего потом прозвище Долгорукого. Однако Юрий мало внимания уделял своей северной вотчине. Занятый борьбой за киевский стол, он лишь под конец жизни строит во Владимире церковь во имя своего патрона - св. Георгия (1157 г.).

Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо». Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину», а также на торгово-ремесленное население Владимира и других городов.

Иными словами, развивающееся дворянство, которое было особенно заинтересовано в создании сильной власти для обеспечения эксплуатации зависимого крестьянства, стало здесь главной опорой княжеской власти.

Владимирские князья вели суровую и длительную борьбу с ростово-суздальским боярством за преобладание новой столицы.

На вторую половину XII века приходится необычайный взлет владимиро-суздальской культуры и искусства. Андрей Боголюбский расширяет столицу на запад и восток, куда выводят монументальные Золотые и Серебряные ворота. Насыпными валами горододельцы укрепляют крепость, прорезывая в них проезды для Волжских, Ирининых и Медных ворот так, что периметр Владимира увеличивается и достигает восьми километров, превосходя средневековые Киев и Новгород.

В центре города воздвигается Успенский собор (1158-1160), который должен был стать не только главным храмом владимирской епископии, но и оплотом независимой от киевских духовных властей митрополии. Строительство собора было следствием стремлений Андрея Боголюбского сделать г. Владимир «главой всем», т. е. политическим центром феодальной Руси. Здесь хранилась и главная реликвия Владимирской земли - икона Богоматери, привезенная князем Андреем из Вышгорода.

Красота и величие Успенского собора, богатство его внешнего и внутреннего убранства поражали современников и должны были внушать им мысль о силе утверждавшейся княжеской власти.

В те же годы сооружался и загородный замок князя - Боголюбов-город. Расположенный в 10 километрах от Владимира, он должен был стать не только резиденцией Андрея Боголюбского, но и опорным пунктом на восточных границах княжества. Здесь возводится монументальный дворец князя, в центре которого - храм Рождества Богородицы, замечательный выразительностью своих форм и богатством настенного убранства. Дворец соединялся с церковью Рождества переходами: это был единый архитектурный ансамбль, выполнявший две задачи: культового и оборонительного сооружения.

Неподалеку от Боголюбово, у слияния Нерли и Клязьмы строители Андрея возвели храм Покрова на Нерли - жемчужину древнерусского зодчества. Устремленный ввысь, пленяющий красотой своих пропорций белокаменный храм отражается в старице Клязьмы, усиливая выразительность окружающей природы. Это - поистине сокровище русской культуры, выразившее ту высоту мастерства строителей Андрея Боголюбского, которая была присуща подлинной гениальности…

Андрей Боголюбский пал жертвой боярского заговора 1174 году. Его преемник, князь Всеволод III «Большое гнездо», (1176-1212) продолжал политику своего брата. В это время происходит дальнейший рост политического могущества Владимиро-Суздальского княжества. Во Владимире и других городах продолжается белокаменное строительство.

В 1194-1197 гг. в столице княжества был воздвигнут Дмитриевский собор - выдающееся произведение русского и мирового зодчества. Первоначально, входя в ансамбль дворца Всеволода Большое Гнездо, он знаменовал собой одну из вершин развития владимиро-суздальской архитектуры. В 1230-1234 гг. в Юрьев-Польском заканчивается строительство Георгиевского собора - последнего (до татарского нашествия) белокаменного храма, замечательного резным убранством, сплошь покрывающим его стены...

Культура Владимиро-Суздальского княжества представлена, как известно, и произведениями живописи, и памятниками литературы, и высоко развитым ювелирным искусством.

В чем причина высокого уровня развития культуры той поры? Несомненно, в благоприятных условиях, которые сложились для этого на Северо-востоке. Их следует усматривать в том, что владимирские князья опирались в своей политике на новые общественные силы (в частности, на «молодшую дружину»), противопоставленные старобоярской знати.

Новые общественные силы, пришедшие на смену старым, уже не сдерживались в своем развитии и постепенно подготовили тот взлет культуры Владимиро-Суздальского княжества который, в определенной степени, оказался уникальным в нашей истории. Сказались также прогрессивная политика владимирских князей - «самовластцев» и поддержка ее церковью.

Владимиро-Суздальская культура не была обособленной. Уже в XII - начале XIII века в ней выразились импульсы культуры будущего, которые развились затем в Московской и общерусской культуре. Противопоставленность киевским традициям в пору Андрея Боголюбского, демонстративный характер правления которого был направлен против утверждавшихся в Киеве норм и обычаев, - выражала одну из тенденций княжеской политики владимирских «держателей земли».

Однако и в этих условиях продолжался процесс феодального дробления. Он был следствием развития производительных сил, а также экономического и политического подъема различных земель Древней Руси. Феодальное дробление ослабило силы Руси в борьбе с внешними врагами. Как известно, татаро-монгольское нашествие (1237) стало переломным этапом в истории Руси.
...Сметая на своем пути все живое, татарская орда пронеслась по Рязани, Владимиру, Суздалю, Переяславлю-Залесскому и ряду других городов. С этого времени над Русской землей было установлено владычество татар. Одной из причин быстрого завоевания Руси монголами были княжеские междоусобные войны. Они являлись следствием феодального дробления в результате внутренних изменений в общественно-политическом строе древнерусского государства. Однако, нашествие татар не прекратило княжеских междоусобий. Наоборот, они разгораются вновь как только проходит оцепенение, наведенное убийствами и всеобщим опустошением после вторжения. Как установлено советской исторической наукой, первым князем, который «сумел в данных условиях наметить линию, соответствующую политическим интересам Руси» был Александр Невский. Его политическая миссия заключалась в поддержке мирных отношений с ханами Золотой Орды, предотвращении их новых нашествий и в отпоре крестоносным захватчикам. К 60-м годам XIII века «князь Александр подчинил интересы правительств феодальных республик интересам великокняжеской государственной власти». О непримиримой вражде русского народа к поработителям говорят массовые восстания, вспыхнувшие в 1262 году.

Есть некоторые основания полагать, что инициатива народных восстаний принадлежала Александру Невскому.

Как известно, во второй половине XIII в. Владимир становится центром «Великого владимирского княжения», ярлык на который передается ханами отдельным князьям (в зависимости от политической конъюнктуры момента). С этих пор великокняжеский стол превращается в почетный титул, за который борются удельные князья - Суздальские, Тверские, Московские. Победителем в этой долгой борьбе оказывается князь Московский, к которому переходит великокняжеский титул, и великое княжество Московское постепенно поглощает Владимиро-Суздальское и все другие удельные княжества. Удельные князья уже несамостоятельны: утверждение столов за ними теперь зависело от воли ханов. Князья вынуждены выезжать в ханскую ставку для того, чтобы «отмаливать новые набеги татар на Русь», как говорит летописец.

В 1252 году великим владимирским князем становится Александр Невский. Его княжение ознаменовано уменьшением татарских набегов, т. к. Александр неоднократно выезжал в ханскую ставку и в отношениях с татарами проявил незаурядный дипломатический талант. Он умер в 1263 году и был похоронен во Владимирском Рождественском монастыре. Преемники Невского (его братья - Ярослав и Василий) не сохранили намеченную им линию политических отношений. Двенадцатилетнее княжение Ярославичей (1264-1276 годы) характеризовалось усилением междоусобных войн ослаблением совместной деятельности князей - обособленных правителей отдельных княжеств.

Скупые летописные свидетельства вводят нас в атмосферу напряженной борьбы князей за свои интересы, когда враждующие стороны прибегают к помощи татар, не гнушаясь «лживыми» словами для опорочения противников. Именно с этого времени великокняжеский стол постепенно превращается в объект борьбы между отдельными князьями.

Но наиболее мятежным стал конец XIII века, когда на великом княжении сидели сыновья Александра Невского - Дмитрий Переяславский (1276-1294) и Андрей Городецкий (1294-1304). Андрей боролся с братом, прибегая к помощи татар. Татары дважды (в 1281 и 1293 гг.) опустошали Муром, Владимир, Юрьев-Польский, Переяславль... Политическая роль города Владимира постепенно утрачивалась хотя церковное значение сохранялось. Так, в 1250 году сюда прибыл митрополит Кирилл III и с этого времени преимущественно жил во Владимире. Известно, что он прибыл во Владимир из Галицко-Волынской Руси. Поводом к его переезду на «Суждальскую землю» послужила ориентация Даниила Галицкого на католический запад. Есть основания полагать, что во Владимире деятельность Кирилла III после смерти Невского, в известной степени, больше содействовала политической линии этого князя, чем политика его братьев и сыновей. Прослеживая по летописям разрозненные свидетельства о Кирилле III , можно заметить, что он, вскоре после переезда на север вместе с ростовским епископом Кириллом поставил новгородцам епископа Далмата, после чего возвратился во Владимир.

В следующем году Кирилл «посадил» Александра Невского на великое княжение во Владимире. Затем летописи упоминают Кирилла то во Владимире, где он погребал, в Успенском соборе Константина Угличского, то кратко описывают его совместную с Александром Невским поездку из Владимира в Новгород. Далее видим, что с его «благословения» в помощники ростовскому епискому Кириллу был назначен (в 1261 году) архимандрит Игнатий и «того же лета постави митрополит епископа Митрофана Сараю». В 1263 году Кирилл встретил и «отпел» тело Александра Невского во Владимире. Через семь лет он выступает как посредник в «размирьи» между новгородцами и «великим князем Ярославом. Благодаря его усилиям столкновение было предотвращено.

Наконец, в 1274 году Кирилл созвал церковный собор во Владимире. К 1280 году относится последнее упоминание о митрополите. Умер он 1281 году в Переяславле-Залесском.

Следовательно, летописи говорят о том, что около 30 лет своей жизни Кирилл III находится в Северо-Восточной Руси.

Вот почему есть основания полагать, что деятельность митрополита Кирилла с 1250 по 1280 год протекала преимущественно во Владимире. В лице высших иерархов церковь простирала свою власть через границы феодальных княжеств, напоминая в пору феодальной раздробленности о единстве Русской земли.

В 1299 г. митрополит Максим переезжает из Киева во Владимир и город, хотя и временно, становится центром управления русской церкви.

Начало XIV века ознаменовано борьбой за титул на великое владимирское княжение между московскими и тверскими князьями. Так, после смерти князя Андрея великокняжеский стол переходит к Михаилу Ярославичу Тверскому. Разгорается борьба между ним и князем Юрием Даниловичем Московским. Она закончилась победой последнего: Михаил был убит в орде в 1319 г. Сын Михаила, Дмитрий, мстя за отца, убивает Юрия в Орде; за что и сам подвергается казни (1326). Однако ярлык на великое княжение передается ханом тверскому князю Александру Михайловичу, который владел им до 1327 г.

После подавления восстания в Твери (1327 г.) ярлык на великое княжение владимирское переходит к московским князьям, первым среди которых, как известно, был Иван Данилович Калита (1327-1341).

Именно в это время (1325 г.) из Владимира в Москву переносится кафедра митрополита, что еще более возвышает Москву в церковном и политическом значении.

К первым десятилетиям XIV века относится и начало восстановления разрушенного татаро-монголами хозяйства. Относительно защищенное от набегов татар Окско-Волжское междуречье способствовало увеличению плотности населения, развитию земледелия и росту городов. С середины XIV века наступает новый подъем экономики Северо-Восточной Руси. Впоследствии он подготовил условия для объединения русских земель и освобождения их от татаро-монгольского ига.

В XIV веке происходит кратковременное усиление Суздальско-Нижегородского княжества. Но еще до этого выделилось Суздальское княжество, первым князем которого стал Святослав Всеволодович (сын князя Всеволода III «Большое гнездо»; княжил с 1238 по 1246 год). В состав Суздальского княжества входили Нижний Новгород и Городец. С образованием же Суздальско-Нижегородского княжества (вторая четверть XIV в.) Суздальское княжество вошло в него как удел.

Первым князем его становится Константин Васильевич (1332-1355 гг.). Подвластные ему земли занимали значительную территорию: по рекам Волге, Оке и их притокам. В княжество входили города: Нижний Новгород (ставший в 1350 году столицей княжества), а также Суздаль, Городец, Бережец, Юрьевец-Повольский и Шуя.

Это феодальное объединение возникло в результате сепаратизма суздальских князей, не примирившихся с зависимостью от Москвы.

В 1359 году князь Дмитрий Константинович был пожалован ярлыком на великое владимирское княжение, но владел им недолго. После военного столкновения с Москвой (в 1362 г.) он был вынужден передать ярлык Дмитрию Ивановичу Московскому.

При Василии I (Дмитриевиче) Суздальско-Нижегородское княжество было окончательно присоединено к Москве. Это событие знаменательно. Оно не только закрепило факт преобладания Москвы над другими феодальными объединениями. Оно говорило о бесплодности попыток освобождения от московской зависимости после 1380 года.


2. Города Владимирской области. Музеи.

Владимир.

Г. Владимир – один из древнейших городов России, основанный в  1108 г. Великолепие Успенского собора, украшенного фресками Андрея Рублёва, неповторимая изящность жемчужины "Золотого Кольца" - церкви Покрова на Нерли - и белокаменное резное кружево Дмитриевского собора в течение восьми веков восхищают путешественников своим великолепием. Владимир - административный центр Владимирской области, узел железных и автомобильных дорог, имеет аэропорт. Владимир – культурный центр страны, в который знаменит не только своей церковной архитектурой, но и музеями.

 
Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.


Один из старейших в России, включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. В 1998 году стал лауреатом конкурса "Лучший музей Европы-98", был награжден дипломом Европейского Музейного Форума "Особая похвала - признание - 98". В настоящее время 55 памятников архитектуры, 10 из которых включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 37 музейных экспозиций, 4 выставочных зала привлекают большое количество туристов из разных стран.

Особой гордостью музея-заповедника является Культурно-образовательный комплекс "Палаты" во Владимире. Здесь действует Детский музейный центр, не имеющий аналогов в России.

Музей - заповедник проводит обзорные и тематические экскурсии на пяти языках (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский) по памятникам и экспозициям Владимира, Суздаля, Гусь-Хрустального, Боголюбова, Кидекши.

Туристы могут послушать колокольные звоны, купить сувениры в музейном художественном салоне "Владимирский шик". Взрослые и дети с интересом посмотрят подготовленные музейными сотрудниками театрализованные представления: "Прогулка по старому городу" - рассказ о Владимире прошлого столетия с показом подлинных костюмов горожан, "Мастерство и вдохновение" - демонстрация эксклюзивных костюмов, созданных по мотивам русских народных промыслов, "Бал в дворянской усадьбе" - знакомство с традициями бала и старинными танцами. К услугам туристов работает музейная гостиница "Дом купца Лихонина" в Суздале, которая сочетает очарование интерьера XVIII в. и современного комфорта. Музей-заповедник подарит Вам уникальную возможность совершить приятное и познавательное путешествие не только в пространстве, но и во времени.

Государственный мемориальный дом-музей-усадьба Н. Е. Жуковского.

  Мемориальный дом Жуковского был основан в 1937 г. в доме, в котором в 1847 г. 17 января родился гений мировой науки, основоположник теоретической, экспериментальной и практической аэродинамики, "отец русской авиации" Н.Е.Жуковский. В Орехово прошло детство ученого, сюда он приезжал в течение всей своей жизни. Своими корнями усадьба уходит в начало XVII в. В 1621 г. Михаил Романов пожаловал Василию Петровичу Всеволожскому, сыну Патриарха всея Руси Гермогена, пустошь, где и была основана барская усадьба с сельцом. Имение передавалось из поколения в поколение. В 1841 г. поместье купили родители Н.Е.Жуковского в рассрочку: земли 112 га, 56 крепостных душ, парк, пруды, солнечные часы. В настоящее время усадьба имеет площадь 12 га. В 3 км от Орехова находится некрополь Всеволожских и Жуковских.

Музей железнодорожного транспорта.

Небольшой музей рядом с вокзалом. Здесь можно посмотреть такие образцы подвижного состава, как один из лучших советских паровозов - паровоз серии "Л", а также узкоколейные пассажирский и грузовой вагоны.

Музей имени Героя Советского Союза С.Д. Василисина.

Музей был открыт в 1973 г. В настоящее время фонд музея насчитывает около 250 единиц хранения (вещественные, документальные, фотографические, письменные материалы). В экспозиции представлены личные вещи Героя, фронтовые письма, документы, газеты; образцы стрелкового оружия, привезённые в результате экспедиций с мест боёв; трофейные вещи, переданные в дар ветеранами, сёстрами С.Д.Василисина и собранные учениками и педагогами (радиоприёмник, граммофон, патефон, фотоаппарат, др.).

Планетарий.

Владимирский Планетарий был открыт в 1962 г. по инициативе городской администрации. Все эти годы планетарий располагается в историческом центре города в здании Николо-Кремлевской церкви. Он является не только научно-просветительским учреждением, но и центром культуры для горожан: здесь постоянно работают художественные и фотовыставки, экспозиции детского прикладного творчества, в его стенах часто звучит духовная музыка - проходят концерты хора «Владимирские певчие», коллектива «Амадеус», детского ансамбля «Ювента».

Дом-музей Столетовых

Музей был открыт 28 мая 1976 г. во флигеле, построенном в середине ХIХ века рядом с большим двухэтажным кирпичным домом купцов Столетовых. По сохранившимся чертежам была восстановлена первоначальная планировка здания и создана прекрасная экспозиция, в которой передана атмосфера ушедшей эпохи, уклада жизни купеческой семьи, которую прославили в России и за ее пределами два ее представителя.

Александров.

Александров стал городом в 1778 году, до этого именовался Александровской слободой, выросшей из небольшого дворцового села.

В начале XVI века Александровская слобода становится путевым двором Василия III.

Здесь Великий князь по образу и подобию западноевропейских монархов строит "русский Версаль".

Покровский (ныне Троицкий) собор (1513 г.), созданный лучшими русскими и итальянскими мастерами, стал первой жемчужиной в загородной резиденции Василия III. Эту дату принято считать временем основания города.

В царствование Ивана Грозного Александровская Слобода становится центром Русского государства.

На территории Государева двора воздвигаются подлинные шедевры древнерусского каменного зодчества:

Распятская церковь - колокольня, Троицкая (ныне Покровская) и Успенская церкви.

Доныне украшают Троицкий собор большие медные врата XVI века, вывезенные Грозным из Твери и Новгорода.

Здесь, в дворцовой типографии, в 1576 году увидела свет напечатанная Андроником Невежей "Псалтырь Слободская".

С XVII века в опустевшей царской резиденции разместился Успенский женский монастырь.

Начавшееся здесь возведение монастырских построек привело в конечном счете к созданию редкого по стилевому единству ансамбля, вобравшего в себя характерные черты культового и гражданского зодчества нескольких столетий.

Комплекс Успенского монастыря, расположенный на господствующих отметках левого берега реки Серой и обращенный к ней главным фасадом, до сих пор является доминирующим в композиции города и его центра.

Существующие ныне Спасо-Преображенская церковь и Христорождественский собор возведены на месте прежних деревянных церквей Богоявления и Рождества Христова.

Застройка на правом берегу реки Серой продолжала формироваться вдоль московской дороги, ставшей затем главной улицей города, а в ее восточной части по-прежнему расположена главная площадь с примыкающими к ней торговыми рядами.

С 1778 года слобода переименована в город.

На его гербе были изображены две наковальни и тиски в знак того, что в Александрове славились своими изделиями кузнецы.

В 1788 году Екатериной II был утвержден первый регулярный план города Александрова.

В нем была закреплена уже сложившаяся по обоим берегам реки Серой двухчастная планировочная структура.

Ее основной композиционной осью стала дорога, ведущая в центр города из Москвы, подкрепленная системой площадей:

при въезде в город - Сенная, в центре - главная для присутственных мест и торговых лавок,

и далее за мостом - площадь перед воротами Успенского монастыря.

В 1870 году было открыто движение по железной дороге мимо Александрова из Москвы в Ярославль.

Станция Александров была размещена на завершении оси главной улицы города.

Построенный здесь в начале XX века и сохранившийся до наших дней вокзал дал начало новой площади.

В 1874 году был составлен новый генплан Александрова.

Из документов можно предположить, что его автором является архитектор Н.А. Артлебен.

Проект предусматривал дальнейшее развитие города в сторону железнодорожной станции на основе регулярного плана.

В конце XIX века в Александрове происходит интенсивное строительство:

возводятся здания мануфактур, фабрик, доходные, торговые и казенные дома.

Формируется неповторимый облик провинциального уездного городка, который в большей степени сохранен и поныне.

Музей-заповедник "Александровская слобода.
    Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Александровская Слобода» расположен в первоклассных памятниках русской дворцово-храмовой архитектуры XVI века, бывшей загородной резиденции московских государей. Основанный в 1921 году по распоряжению Главнауки Наркомпроса РСФСР, он прошел сложный путь развития. В 1928-1937 гг. музей являлся филиалом Государственного исторического музея Москвы, с 1974 г. – Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В 1994 году Постановлением правительства РФ музей «Александровская Слобода» был преобразован в музей-заповедник Федерального подчинения, что позволило начать серьезное изучение редчайших памятников, спасти от разрушения уникальный дворцово-храмовый ансамбль, провести на всех 14 объектах комплексные реставрационные работы.

    Музеефикация уникального архитектурного комплекса предотвратила его разрушение. По инициативе и непосредственном участии директора А.С.Петрухно была разработана принципиально новая концепция развития музея-заповедника, главными объектами экспонирования которой стали памятники дворцовой архитектуры и уникальные элементы их интерьера.

    Экспозиции, созданные в контексте концепции: «Государев двор в Александровской слободе», «Дворцовые палаты XVI века царя Ивана IV», «Средневековые подвалы», «Сокровища трех веков», «Александровская слобода. Легенды и были» – отражают историю становления единого российского государства, роль Александровской слободы в этом важнейшем процессе, подчеркивают ее значимость для европейской истории и культуры.

    Привлекая ведущих ученых современности к изучению историко-культурного наследия Александровского кремля, музей-заповедник проводит Международные научно-практические конференции, а также «Зубовские чтения» по проблематике российского средневековья.

    На протяжении 16 лет музей организует и проводит историко-культурный фестиваль «Александровская Слобода».

    Благодаря творческой работе коллектива музей является ведущим экскурсионно-туристическим объектом региона, одним из востребованных музеев России, достигнувшим около 500 тыс. посещений в год. В настоящее время в нем разработано свыше 20-ти интерактивных музейных программ для различных возрастных категорий посетителей. Сегодня музей-заповедник – это современный социокультурный центр, важнейший ресурс развития инфраструктуры региона. Это – визитная карточка города, место, где александровцы отмечают важнейшие события в своей жизни – деловые успехи, юбилеи предприятий, бракосочетания, именины, последний школьный звонок, посвящения в гимназисты, балы выпускников-медалистов. Сюда приводят самых почетных и дорогих гостей города.

Александровский художественный музей (Усадьба купца  Первушина)

    Муниципальный музей создан в 1989 г. по инициативе общественности и располагается в старинном купеческом особняке - усадьбе А.М.Первушина, построенной в 1873-74 гг.

    Фондовая коллекция включает произведения художников конца XIX и всего ХХ вв. В настоящее время открыты экспозиции, отражающие быт провинциального купечества конца XIX - начала XX вв. В парадной зоне особняка: зал, гостиная, парадная спальня, столовая. Во флигеле открыта экспозиция "Привратницкая", рассказывающая о жизни и быте прислуги того времени. в здании каретника - экспозиция "Магия камня".

    в основном здании музея проводятся интерактивные программы и событийные программы:

    * В гостях у купца Первушина

    * Гуляние на купеческом подворье

    * Святки-колядки

    * Удалая масленица, здравствуй!

    * Ждем Вас на Пасхальной неделе

    Александровский художественный музей располагает Выставочным залом, в котором проводятся выставки александровских, владимирских художников и мастеров из других регионов России. Постоянная экспозиция в Выставочном зале представляет художественные произведения эпохи соцреализма.

  Городская усадьба Первушина и Жихарева

Усадьба состоит из главного дома, флигеля и ограды с воротами. Старая часть усадьбы, от которой сохранились флигель и ограда, была построена в первой трети XIX века. В 1915 году по заказу купцов Первушина и Жихарева был перестроен главный усадебный дом, а заодно и ворота.

    Главный дом – двухэтажное представительное здание с кирпичным первым и деревянным вторым этажами, выстроен в формах неоклассики, характерных для начала ХХ века. Интересно, что внушительные колонны, украшающие террасу и главный фасад, - деревянные, оштукатуренные. Со двора к дому примыкает пристройка, облицованная белым камнем, - в ней располагалась кухня. Стены главного дома богато украшены лепными барельефами, лентами, гирляндами. О размахе жизни владельцев усадьбы свидетельствует сохранившийся интерьер главного дома, в том числе небольшой бассейн в подвальном этаже.

    Флигель начала XIX века сохранился не полностью – в конце XIX века его северная часть была разобрана. Это небольшое прямоугольное одноэтажное здание, выходящее на улицу узкой стороной.

    Дом и флигель соединены трехпролетными кирпичными воротами, выполненными в едином с главным домом стиле неоклассицизма. Хорошо сохранилась ограда в стиле позднего классицизма, кирпичная, с металлическими решетками.

    Сейчас в усадьбе располагаются экспозиции Александровского художественного музея.

Музей рукотворного камня ВНИИСИМС

    ВНИИСИМС - Всероссийский научно-исследовательский институт синтеза минерального сырья. Здесь расположен «Музей рукотворного камня». Начало созданию музея во ВНИИСИМСе положила традиция сбора разновидностей выращиваемых кристаллов в том числе и уникальных, и с различными дефектами. Все они в дальнейшем стали основой выставочного фонда «Музея рукотворного камня», функционирующего с 1964 года.

    Выставка имеет два раздела: коллекцию синтетических кристаллов и изделий из них и коллекцию природных камнесамоцветов и горных пород. Экспозиция рассказывает о методах синтеза кристаллов для применения в областях высоких технологий и в ювелирном производстве. Здесь выставлены кристаллы, выращенные во ВНИИСИМСе впервые в мире и кристаллы 21 века.

    «Музей рукотворного камня» - уникальный в своем роде музей. Здесь имеются экспонаты, которые нельзя увидеть больше нигде в мире, поскольку, технологиями их выращивания обладает только ВНИИСИМС.

    В музее можно купить ювелирные изделия, сувениры, изготовленные из искусственных кристаллов и природных камнесамоцветов.

    Внимание. Музей открыт в часы работы института, с 8 по 17 по рабочим дням, с 12 до 13 - перерыв. Вход через проходную института. В выходные дни музей открывается по предварительной договоренности для экскурсионных групп.
Вязники

Среди многочисленных древних поселений на Вязниковской земле самым крупным является Ярополч - древнерусский город, основанный в 1108 г. на берегу Клязьмы. Стоявший на возвышенности и окружённый высокими земляными валами, город служил крепостью, охранявшей восточные рубежи Владимиро-Суздальского княжества.

В 1239 г. орды хана Батыя сожгли Ярополч до тла. Уцелевшие жители не вернулись на пепелище и недалеко, под горой, где росли вязы, основали новую слободу. Отсюда и название города- Вязники.

Первое летописное упоминание о Вязниках, как торгово-ремесленной слободе, относится к 1585 г. А в середине 17 века при царе Алексее Михайловиче в Вязниковской слободе "… был сделан земляной город с каменными башнями по углам, а по валу дубовые стены".

Указом Екатерины II 1778 г. слобода была объявлена уездным городом Вязники Владимирской губернии. Город славился льняными фабриками и производством канатов. В 19 веке фабриканты Елизаров, Сеньковы, Демидовы расширяют ткацкое производство, внедряют новую технику и получают высокую оценку своей продукции на международном рынке. Город становится крупным промышленным и торговым центром. Промышленники и купечество жертвуют деньги на строительство храмов и возводят деревянные и каменные жилые дома. Построенные в разных архитектурных стилях многие из них являются памятниками гражданской архитектуры. В особняке конца 18 века, построенном по проекту архитектора В.И.Баженова и принадлежавшем городскому голове В.В. Елизарову, размещается историко-художественный музей, где выставлена богатая коллекция картин из частного собрания фабриканта С.И.Сенькова.

Многие страницы истории Вязников связаны с советской эпохой. Здесь родился А.Фатьянов. Ежегодно в третье воскресенье июля любители творчества известного поэта-песенника собираются на Фатьяновский праздник песни и поэзии. В доме родителей поэта разместился Музей Песни XX века, который предлагает туристам большой выбор культурно-познавательных программ.

Вязниковский край притягивает внимание туристов не только своей историей, но и великолепной природой и старинными промыслами- лаковой миниатюрой и вышивкой, центром которых является пос. Мстёра.

Гороховец

Гороховец - один из замечательных древних городов России. Возник в середине XII века при князе Владимирском Андрее Боголюбско м, живописно расположился на высоком правом берегу реки Клязьмы в 18 км от впадения её в Оку. Когда в предзакатные часы из широкой речной поймы, бурно поросшей травами, смотришь на городские строения и видишь их отражения в тихой глади воды, кажется, что видишь сказочную картину. Творения человеческих рук и природа слились здесь в одно нерасторжимое целое, создав подлинную симфонию. Как будто человек и природа сговорились и действовали заодно, создавая красоту на века.

И.Э. Грабарь, академик, побывавший в Гороховце с целью спасти бесценные произведения древнерусского искусства, оставил в дневнике восторженные строки: "...и дивная муромская архитектура, и сам Феофан поблекли перед Гороховцом. Правда, здесь половину дела сделала природа... Когда на дальнем высоком берегу Клязьмы показались огоньки, зажёгшиеся от заходящего солнца в стенах невидимых ещё зданий, то уже одно это было изумительно хорошо... Казалось, что это не город, а просто два - три десятка церквей, разбросанных по горе в каком-то игрушечном стиле... Пошли бродить по городу, который весь оказался как бы застывшим с XVII века. Все церкви белые, все почти без исключения не тронуты с XVII века, - не расшиты как всюду окна, сохранили черепичную чешую главы, старые ворота и ограды и столько старых каменных домов, сколько их нет во всей остальной России. Мы ходили весь вечер и часть ночи как во сне... "Другого такого Китежа я не знаю".

И сегодня хорошо заблудиться в лабиринте старых городских улиц с тем, чтобы неторопливо вглядеться в почерк народных мастеров, почувствовать горение их творческой мысли. Удивляют изяществом орнамента резные кружева домов, разбудят фантазию диковинные флюгера, поразят торжественным величием дымники и грандиозным изгибом ажурные водостоки. Пребывание в Гороховце позволит подольше сохранить в душе увиденное, ибо здесь можно почувствовать красоту родной земли, своеобразие языка древнего зодчества, заглянуть в давно ушедший быт, вдохнуть чистого воздуха, который "...по причине малого зноя нарочито чист и к житию способен...".
Гусь-Хрустальный

С 1756 года стоит в мещерских лесах город мастеров стекла с поэтическим названием Гусь-Хрустальный. Минуло уже более200 лет, как орловским купцом Акимом Мальцовым была построена здесь первая гута по выплавке стекла. Сейчас это - один из районных центров Владимирской области, известный за рубежом и в нашей стране как центр отечественного стеклоделия.

Старую часть города составляет поселок 2-й половины XIX - начала XX вв. Его облик - заводские и фабричные строения, улицы, жилые и общественные здания - запечатлели старые открытки. Первоначально поселок поместился в излучине речки Гусь, по течению впадавшей в нее Дубравки. Речку Гусь перекрыли плотиной, отчего с северной стороны образовалось искусственное озеро; вместе с рекой оно делит поселок на две половины: южную и северную. В южной, более старой, части поселка находится хрустальный завод (гута начала XIX в. не сохранилась). В центре этой половины поселка возвышается Иоакиманская церковь 1816 г. Вокруг нее правильным прямоугольником расположились регулярные улицы с "мальцовскими домами". В этой же, более старой, части поселка, на южной окраине, уцелела часовня св. Варвары. По преданию, в XVIII в. в этом месте, в версте от хрустального завода, в лесу у ручья, явилась икона св. великомученицы Варвары. В 1885 году на этом месте построили каменную, изящной архитектуры, часовню. Сейчас храм передан православному приходу.

По другую сторону пруда к концу XIX в. выросла вторая, северная, половина поселка с таким же прямоугольным планом и регулярной сеткой улиц. Вдоль Вокзальной улицы по-прежнему стоят деревянные дома, построенные во 2-й половине XIX в. Центром этой части городка в конце XIX в. стал Георгиевский собор, построенный по проекту архитектора Л. Н. Бенуа, грандиозный по замыслу и совершенный по исполнению. Второе подобное сооружение Бенуа есть только в Болгарии. Жемчужиной интерьера собора является мозаика великого русского художника Васнецова "Страшный суд". Храм реставрирован и в его помещении разместился Музей хрусталя, филиал Владимиро-Суздальского музея-заповедника. И сам Георгиевский храм, и Музей хрусталя сверкают настоящей жемчужиной в довольно однообразном и будничном течении провинциальной жизни стеклодельческого города.

Музей хрусталя

Экспозиция музея была открыта в здании Георгиевского собора в мае 1983 года.

В настоящее время в ней представлено около двух тысяч экспонатов. Это богатая коллекция образцов массовой продукции Гусевского хрустального завода, начиная со 2 половины 18 столетия, до современных образцов производства, а также уникальные авторские работы гусевских художников стекла. Экспозиция постоянно дополняется современными образцами производства.

Многие произведения декоративно - прикладного искусства демонстрировались на российских, всесоюзных и международных выставках. Уникальные экспонаты 19 века и современные авторские работы, представленные в экспозиции, были опубликованы в каталоге Gorning Museu of glass (США, 1990 г.), каталогах художественных выставок в Швеции (1990 г.), в Германии (1991 г.)

Визит-центр

В визите-центре парка расположены: макет национального парка и научные экспозиции: Экспозиция "Лепидоптерофауна" (Lepidoptera) национального парка "Мещера". В настоящее время коллекция чешуекрылых включает 685 видов бабочек, обитающих на территории НП "Мещера" из 44 семейств, из них 45 видов подлежат охране во Владимирской области. Экспозиция "Колеоптерофауна" (Insecta: Colcoptera) национального парка "Мещера", включает 449 видов жуков, из них 10 видов подлежат охране во Владимирской области. Экспозиция "Лихенофлора национального парка "Мещера" включает 20 видов лишайников, среди которых есть представители всех основных жизненных форм лишайников.

Краеведческий музей "Русское подворье"

В музее "Русское подворье" собраны краеведческие материалы, здесь посетители смогут ознакомиться с бытом крестьян Владимирской Мещеры. Экспозиция под открытым небом представляет различные виды изгородей, колодцев, русских бань, стогов сена, поленниц и покрытий крыш, которые создавали некогда наши предки.

Экспозиция "Русская изба" воссоздает интерьер избы мещерских крестьян конца X?X начало ХХ века.

Экспозиция "Древнерусское поселение" знакомит посетителей музея с типами строений, характерными для средних веков. На базе музеев реализуется целый комплекс анимационных программ.

Музей природы "Мир птиц Национального парка "Мещера"

Основу музея составляет зоологическая коллекция чучел птиц (131шт.), здесь представлены виды птиц, обитающих на территории парка, всего 101 вид. Все птицы распределены по экологическим нишам: птицы вводно-болотных угодий, птицы леса, птицы открытых пространств и домашние птицы. Все желающие могут ознакомиться с происхождением пернатых, птицами, занесенными в Красную Книгу России и охраняемыми во Владимирской области.

Коллекция птичьих яиц, в коллекции представлены яйца 49 различных видов.

Экспозиция птичьих гнезд представлена гнездами 20 видов.

Выставка творческих работ учащихся "Птица года".
Муром

На семи холмах, что возвышаются на левом берегу Оки, раскинулся один из древнейших русских городов - Муром, упоминаемый в начальной летописи русского государства «Повести временных лет» под 862 годом. Имя городу дали по названию племени Мурома, жившего здесь до прихода славян. Густые леса и дубравы, тучные заливные луга, многочисленные реки и речки делали эти места удобными для жизни и издревле привлекали сюда человека, селившегося в наших краях со времен каменного века.

Войдя в Х веке в состав Киевской Руси, долгие годы Муром был форпостом на ее восточных границах, грозным стражем выступая на пути непрошенных гостей и приветливо распахивая свои ворота для гостей торговых, связывая воедино ниточки дальних дорог, складывая в многоцветную мозаику элементы разных культур: фино-угорской и славянской, западной и восточной, языческой и христианской, фольклорной и книжной. И для друзей, и для недругов, пришедших с Востока, Русь начиналась с Мурома. Не случайно любимый герой былин, богатырь, защитник Отечества и святой Илья Муромец родился именно здесь.В середине XI века Муром вошел в состав Черниговского княжества, в 1076 году стал центром Муромо-Рязанского удела. Пограничное положение, которое долгое время занимал Муром - город-крепость, город-кремль - определяло и его стратегическое значение. Не один раз Муром подвергался набегам воинственных соседей, не раз был разграблен, горел, но каждый раз возрождался на прежнем месте. Именно в Муроме царь Иван IX Грозный во время победного похода на Казань устроил переправу своего войска через Оку, во время которой произвел смотр боевых частей и, отслужив молебен муромским князьям Константину, Михаилу, Федору, Петру и княгине Февронии, дал обет воздвигнуть над мощами этих святых каменные храмы. Свое обещание Иван Грозный сдержал. На выделенные из казны деньги были построены четыре храма: церковь Козьмы и Дамиана, возведенная по легенде на берегу Оки на том самом месте, где находился шатёр царя; собор Благовещенского мужского монастыря, собор Спасо-Преображенского монастыря и несохранившийся городской собор Рождества Богородицы.

Архитектурный облик исторической части Мурома сложился в XIX -начале XX века, после пожаров 1792 и 1805 годов, уничтоживших практически весь старый деревянный город. Новый город стал застраиваться по генеральному плану, разработанному автором регулярных планов многих русских городов Иваном Лемом и утвержденному Екатериной II еще в декабре 1788 года.

С Муром неразрывно связаны имена и деятельность многих православных святых: великомучеников Бориса и Глеба; крестивших жителей Мурома князей Константина, Михаила и Федора; покровителей брака и семьи князя Петра и княгини Февронии, история любви и жизни которых описана в одном из замечательнейших памятников древнерусской литературы - «Повести о Петре и Февронии Муромских»; русского богатыря Ильи Муромца.

Современный Муром - один из крупнейших городов Владимирской области с населением 130 тыс. человек, крупный железнодорожный узел электрифицированной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург, связанный также с другими центральными регионами сетью автомобильных дорог и водными путями по судоходной Оке.

Муром сегодня - крупный промышленный центр. Около тридцати предприятий, оснащенных новейшей техникой, выпускают продукцию, известную во всей стране и за ее пределами.

Настоящим гуманитарным и культурным центром города стал Муромский историко-художественный музей, основанный в 1919-м году. В нём хранятся уникальные археологические находки времён племени Мурома, коллекция древнерусского искусства, собрания живописи и декоративно-прикладного искусства из имения графов Уваровых.

Славится Муром своими неповторимыми сувенирами: булавы и палицы, мечи, шлемы, штофы; оригинальная посуда и обувь - кожаные чуньки, лапти; льняные скатерти, полотенца и салфетки.

В 2008 года Муром стал столицей первого Всероссийского Дня, Семьи, любви и верности, который теперь отмечается ежегодно 8 июля и собирает многие тысячи туристов со всего мира.

Ежегодно в Муроме широко отмечается День города, а специально для гостей проводится туристический фестиваль «Богатырские забавы». Туристов ждет театрализованная программа «Былинный Муром»: показательные выступления клубов исторической реконструкции с использованием старинных видов оружия, концерты знаменитого фольклорного ансамбля «Мурома», конкурсные игровые программы и русские развлечения, лучшие блюда и деликатесы национальной кухни. Неспешная прогулка по древнему городу позволит насладиться красотой его тихих улочек, площадей, фонтанов.

Навсегда останутся в памяти и сердце неповторимый образ Мурома, сотканный из легенд и преданий; сказочная красота храмов, старинных особняков, монастырских перезвонов и удивительная прелесть живой и подлинной русской провинции.

Петушки

В переписных книгах 1678 г. впервые Петушки упоминаются как деревня на большой Владимирской дороге, на берегу речки Берёзки. Существует много версий, объясняющих название города. Самая распространённая из них связана с разбойничьим "петушиным" криком - сигналом к нападению, которым пользовались разбойники, нападая на проезжающих мимо путников. Предания рассказывают, что купцы, отправляясь на ярмарку, молились: "Пронеси нас, Господи, через Чёрную речку, Петушки, Лемешки и птичьи вражки".

В 1861 г. в связи со строительством железной дороги Москва - Нижний Новгород была основана станция Петушки, которая позднее слилась с деревней. Так образовался посёлок с тем же названием Петушки. Здание вокзала и жилые дома для железнодорожников были в посёлке первыми каменными постройками. Строительство железной дороги дало толчок к развитию промышленности, и вскоре братья Крашенинниковы открыли здесь первую ткацкую фабрику. Городом Петушки стали в 1965 г.

Недавно в городе был создан пока единственный в стране самодеятельный Музей Петуха. В музее собрана большая коллекция поделок, картин, посуды, вышивок на "петушиную" тему. Наиболее популярен музей среди детей и школьников.

На территории Петушинского района сохранилось несколько дворянских усадеб. Самая знаменитая из них - усадьба графов Воронцовых в селе Андреевское.

Петушинский краеведческий музей

В музее представлены следующие экспозиции:

"Страницы нашей истории"

В ней вы найдёте первые упоминания о деревне Петушки, о зарождении города, начиная с улицы Вокзальная на станции Петушки в конце XIX века. Экскурсии "История города Петушки"; "Старые предприятия Петушинского района"; "Достопримечательности Петушинского района"(дворянские усадьбы, пребывание И.И. Левитана в д.Городок в 1892 г.)

"Русская изба" (конец XIX - начало XX вв.)

Игровая экскурсия "Русская изба" воссоздаёт атмосферу старого русского дома с предметами быта, воспроизводит работы в доме. Игровая экскурсия " Как выращивали хлеб". Импровизирование воспроизведение всех крестьянских работ связанных с выращиванием хлеба (пахота, боронование, посев, жатва, молотьба, просеивание, обмолот). Экскурсия "Ремёсла и промыслы Петушинского района".

Покров

История города начинается с Антониевой пустыни и Покровского монастыря, основанного в начале 16 века на небольшой речке Шитке, левом притоке р. Клязьмы. Окружавшая монастырь местность именовалась в старинных актах Аргуновской волостью, которая была подчинена Переславлю-Залесскому, о чём свидетельствуют писцовые книги 1628 г. Возле монастыря вскоре возникло село Покровское, которое в 1778 г. было преобразовано в уездный город Владимирской губернии Покров.

Покров лежит на полпути от Москвы до Владимира на старинном сибирском тракте "Владимирка". Выгодное географическое положение города способствовало его экономическому росту и к концу 19 века в уезде насчитывалось 449 торговых заведений и 19 постоялых дворов, а главный промысел жителей "… состоял в получении дохода от постоя проезжающих по большой Владимирской дороге из низовых городов в Москву и Санкт-Петербург". Издавна здесь был ям - место смены лошадей и отдыха ямщиков и их пассажиров. Названный в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы, город действительно давал усталому путнику надёжную защиту, тепло и отдых. Здесь меняли лошадей и пополняли припасы. В постоялых дворах Покрова останавливались А.Н.Радищев, А.С.Пушкин, А.И.Герцен. Сейчас об истории ямского промысла рассказывают экспозиции покровского краеведческого музея "Почтовая станция" и "Постоялый двор".

Сегодня город больше известен как центр производства шоколада. "Сваты едут. - Откуда сваты? - С Покрова". Кто не помнит знаменитой рекламы Покровского шоколада. Подробнее о шоколадном производстве Вам расскажут в музее шоколада, что расположился в здании краеведческого музея. Кроме того, в кафе "Шоколадница", что находится здесь же, Вам предложат чашку горячего шоколада.
Судогда

Название Судогда, что означает "чистая вода", носят и город и река, на которой он стоит. Действительно, река Судогда с её многочисленными притоками - одна из самых чистых рек области. Судогодские предания рассказывают, что сам Иван Грозный во времена Казанского похода купался в её хрустальной родниковой воде.

Первое летописное упоминание о Судогде датируется 1529 годом. Во времена Екатерины II Судогда получила статус уездного города Владимирской губернии. При этом городу был пожалован герб с изображением граблей, которые символизировали искусство судогодцев по заготовке душистого сена с пойменных лугов.

В тиши судогодских лесов на берегах чистых рек русские помещики в 18-19 веках строили свои усадьбы. Самой удивительной из них, которую в народе называли " царская", была усадьба предводителя губернского дворянства В.С.Храповицкого. Парк- дендрарий, каскады фонтанов, замок, построенный в традициях западноевропейской архитектуры, - всё это удивляло и восхищало современников. Барские конюшни с породистыми рысаками, птичий двор с золотыми фазанами, чёрными лебедями и пекинскими и руанскими утками, оранжереи, в которых круглый год выращивали персики и лимоны, приводили в восторг многочисленных гостей имения и были отмечены серебряной медалью министерства земледелия.

Особое внимание в имении уделялось лесу. Преумножением лесных богатств занимался учёный- лесовод, немец по происхождению, К.Ф.Тюрмер. Рукотворные леса Тюрмера, лиственные аллеи, редкие для здешних мест парковые деревья и сегодня красуются на территории Андреевского лесхоза. Здесь продолжают научную и селекционную работу и создают музей К.Ф.Тюрмера, а значит - музей леса.

Домик в Мещере

Расположен в маленькой тихой деревне Жуковка Судогодского района Владимирской области. Экологически чистый район зеленых смешанных лесов, пойма реки Судогда.

Домик в Мещере идеально подходит для любителей природы, активного отдыха и туризма. Это большой, теплый, деревянный дом сложенный из столетних сосен. В доме есть все необходимое для отдыха - большая кухня с русской печью, газовой плитой и обеденным столом, комната с размещением до 10 человек на двухярусных кроватях, прихожая ,помещение для настольного тенниса, сеновал. Имеется место для пикника , мангал, муз. центр. Хочешь искупаться - до реки 300 метров. Зимой удобства находятся в доме, летом на улице.
Суздаль

История Суздаля уходит далеко в прошлое. Вместе с Владимиром, Ростовом Великим и Муромом он принадлежит к числу древнейших городов Центра России. Название получил от земли, которая называлась Суздаль.

У города заметная судьба в истории страны. В разное время он был столицей княжества, центром формирования государственности и русской национальной культуры, центром епархии и городом с развитыми ремеслами и торговлей.

Сейчас город широко известен как город-музей. На его территории (площадь города 9 кв. км.) сохранилось около 300 памятников архитектуры 13- 19вв., среди которых ансамбль сооружений древнего Кремля, 5 монастырских ансамблей, 30 посадских церквей и 14 колоколен 17-18 вв., десятки великолепных образцов гражданской застройки 18-19 вв. По обилию памятников, по сохранности городского ансамбля Суздаль уникален. Основные архитектурные ансамбли Суздаля - Кремль, Покровский и Спасо-Евфимиев монастыри, а также церковь Бориса и Глеба в Кидекше внесены ЮНЕСКО в Список Всемирного культурного наследия.

Город называют "жемчужиной "в Золотом кольце" России. Великолепно сохранившийся городской ансамбль, древняя планировка города, изобилие памятников и уникальных музеев, отсутствие промышленности и девственная природа придают Суздалю незабываемый вид города-сказки и привлекают ценителей русской старины со всех уголков Земли.

Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

-Экспозиции: Крестовая палата

-история Суздальской земли

-коллекция древнерусской живописи

-детский музейный центр

-Рождественский собор XIII в.

-Иорданская сень

-Золотая кладовая

-стенопись Спасо-Преображенского собора

-история суздальских монастырей

-Д.М.Пожарский-национальный герой России

-книжные сокровища шести столетий

-суздальская тюрьма

-русские иконы XVIII-начала XXвв.

-наивное искусство

-«Сплетение судеб»-память о плене

-музей реставрации

-посадский дом

-музей деревянного зодчества

-приказная изба.

Музей деревянного зодчества

Владимиро-Суздальский музей-заповедник содержит в Суздале 19 памятников деревянного зодчества: 15 – на территории Музея деревянного зодчества, 3 амбара на берегу р. Каменки и Никольскую церковь в Кремле.

Создание музея началось в 1960-е годы. Из сёл и деревень, где погибали творения безвестных зодчих, перевозятся памятники культовой архитектуры, избы, хозяйственные сооружения. В Кремле появляется редчайший образец деревянного рубленого храма – церковь Николы. Для размещения других зданий отводится участок на левом берегу р. Каменки, где находился когда-то Дмитриевский монастырь.

Музей представляет собой своеобразное село с улицей, домами, культовым центром, вынесенными за околицу хозяйственными постройками. Композиционным центром музея служат две церкви XVIII в. – Преображенская и Воскресенская.

Силуэты храмов, крестьянских изб, крылья ветряных мельниц создают выразительную панораму музея, который слился в единое целое с окружающей природой, гармонично вписался в городской пейзаж.

Музей «живой» истории «Щурово Городище»

Путь из XXI века в X век лежит через речку Ключеница, что течёт вокруг «Горячих ключей». Чтобы попасть в древнее Городище, нужно перейти через Щуров мост — мост предков. Городище представляет собой реконструированное поселение древних славян. Основой «Щурова Городища» стали декорации фильма Павла Лунгина «Царь».

В Городище находятся жилые и хозяйственные постройки: деревянные рубленые избы, срубная полуземлянка, глинобитная хлебная печь, кузница, оружейная, амбары, походная кухня древнерусской дружины.

Здесь же разбиты грядки, где летом растут душистая зелень, огурцы, картошка и другие сельхозкультуры. Летом гостям предлагается попробовать свежие натуральные продукты – парное молоко, сметану, творог, яйца, свежую выпечку, чай на травах, а также национальные блюда, приготовленные по старинным русским рецептам.

Иконописная мастерская

В Суздале работает действующая художественная мастерская одного из известнейших российских иконописцев – священника Андрея Давыдова, настоятеля Никольского и Христорождественского храмов (до 2007 г. был настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи 12 в. во Пскове).

Храмы и иконописная мастерская находятся в Суздальском Кремле, на живописном берегу Каменки, в историческом центре города, около Кремля. Здесь пересекаются все туристические маршруты, что делает посещение наиболее удобным для туристов.

В мастерской пишутся канонические православные иконы, используются уникальные средневековые технологии приготовления красок, золочения и живописи. Кроме того, отец Андрей Давыдов – единственный в мире иконописец, который сегодня создает иконы в древнейшей легендарной живописной технике «Энкаустика», применявшейся в иконописи вплоть до 12 века. Благодаря сложной и тонкой технологии смешивания натуральных красок с раскаленным воском, иконы сохраняют удивительную яркость и глубину в течение тысячелетий. Слой воска оберегает икону от воздействия времени, погодных условий и предотвращает старение, которому подвержены работы, написанные в других живописных техниках.

Иконописная мастерская

В Суздале работает действующая художественная мастерская одного из известнейших российских иконописцев – священника Андрея Давыдова, настоятеля Никольского и Христорождественского храмов (до 2007 г. был настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи 12 в. во Пскове).

Храмы и иконописная мастерская находятся в Суздальском Кремле, на живописном берегу Каменки, в историческом центре города, около Кремля. Здесь пересекаются все туристические маршруты, что делает посещение наиболее удобным для туристов.

В мастерской пишутся канонические православные иконы, используются уникальные средневековые технологии приготовления красок, золочения и живописи. Кроме того, отец Андрей Давыдов – единственный в мире иконописец, который сегодня создает иконы в древнейшей легендарной живописной технике «Энкаустика», применявшейся в иконописи вплоть до 12 века. Благодаря сложной и тонкой технологии смешивания натуральных красок с раскаленным воском, иконы сохраняют удивительную яркость и глубину в течение тысячелетий. Слой воска оберегает икону от воздействия времени, погодных условий и предотвращает старение, которому подвержены работы, написанные в других живописных техниках.

Музей восковых фигур

Московский Музей Восковых Фигур сообщает об открытии постоянной экспозиции «История России в лицах» в городе Суздаль Владимирской области. Выставка посвящена периоду русской истории с IX по XIX вв. Экспозиция расположена в трех залах общей площадью 200 кв.м. на главной туристической улице города в 50 метрах от Суздальского Кремля.
Юрьев-Польский

Среди сотен малых городов России есть город с необычным названием Юрьев-Польский. Было ему суждено стать одним из детищ неутомимого воителя и основателя городов - князя Юрия Долгорукого. Его имя и перешло городу, основанному в 1152г.

Второе дополнительное название Польский обозначает "полевой", лежащий среди полей.

Славен город своей историей: памятниками архитектуры, замечательными и простыми людьми.

С древних времен Владимиро-Суздальской Руси в историческом ядре города сохранились белокаменный Георгиевский собор, стены которого от подошвы храма до верха украшены резьбой по белому камню, и оборонительные земляные валы, в кольце которых располагается комплекс Михайло-Архангельского монастыря XVI века. Музейные экспозиции, расположенные в монастырских сооружениях, увлекательно рассказывают об истории земледелия, представляют редкие образцы деревянной скульптуры и декоративной резьбы по дереву. Город притягивает к себе самобытностью, неторопливым укладом жизни, тишиной и необъятной ширью полей. Красота пейзажей Ополья вдохновляла великих художников и писателей И. Репина, Ф. Тютчева, А. Одоевского, В. Солоухина и других.

В 25 км от Юрьев-Польского находится село Сима, где сохранился дом-усадьба князей Голициных. Сюда был привезен раненный при бородинском сражении князь П. И. Багратион. Он скончался в доме своих родственников и был похоронен в с. Сима. Позднее его прах был перенесен на Бородинское поле. На месте первого захоронения в с. Сима стоит обелиск, а в доме князей Голициных размещается народный музей П. И. Багратиона.

МУК «Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей»

В музее действуют экспозиции «История мануфактуры Юрьев-Польского уезда», «Монашеская келия», Выставка «Резной камень ХIII в.». Лапидарий.


Заключение


Список литературы

1.     http://hramy.ru/

2.     http://suzdal.org.ru/

3.     http://vladimirru.ru/

4.     http://tourism.avo.ru



1. Реферат на тему Career Development Model Essay Research Paper Career
2. Реферат на тему Инфекционный энтероколит Токсикоз с эксикозом I степени Фолликулярная ангина
3. Реферат на тему Themes In The Poetry Of Christina Rossetti
4. Реферат на тему American Revolution Essay Research Paper Among the
5. Реферат Батареи и элементы питания Аккумуляторы
6. Сочинение на тему Горький м. - Критика российской действительности в пьесе а. м. горького
7. Реферат на тему Essay On Romanticism In Frankenstein Essay Research
8. Доклад на тему Особливості методики тестування
9. Статья на тему Естественнонаучные познания древней Руси XIXV вв
10. Реферат Представление как психологическое явление