Контрольная работа Контрольная работа по Истории 7
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Контрольная работа по истории.
Вариант 2.
1.Освобождение от колониальной зависимости стран Тропической и Южной Африки (хронологическая таблица)
-
Дата
Событие
Страны Тропической Африки
2-я пол. 50-х гг.
В странах Тропической Африки усилилось национально-освободительное движение, которое охватило, прежде всего, колонии Великобритании, Франции и Бельгии.
1957 г.
Провозгласил свою независимость британский Золотой Берег, назвав себя Ганой, в память средневекового западноафриканского государства.
1958 г.
Провозгласила свою независимость Французская Гвинея.
1960 г
Он вошел в историю как "Год Африки". На карте мира появились 17 новых африканских государств.
1963 г.
Создана Организация африканского единства (ОАЭ), сыгравшая большую роль в борьбе за независимость народов Африки. Принятая Хартия ОАЭ провозгласила обязанностью стран-участников «абсолютную приверженность» делу полного освобождения Африканского континента от всех видов колониализма.
70-е гг.
Заключительный этап крушения колониальной системы . Рухнула последняя колониальная империя – португальская.
1973 г.
Провозглашено создание Республики Гвинея-Бисау (с 1963 г. вели вооруженную борьбу с португальскими колонизаторами)
1975 г.
Провозглашено создание Республики Острова Зеленого Мыса (с 1986 г. принято наименование Республики Кабо-Верде). С 1963 г. вели вооруженную борьбу с португальскими колонизаторами.
25 июня 1975 г.
Провозглашена Народная Республика Мозамбик (НРМ) в результате вооруженной борьбы народных масс под руководством Фронта освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) за независимость от Португалии
11 ноября 1975г.
Провозглашена Народная Республика Ангола (НРА) в результате вооруженной борьбы под руководством МПЛА ( Народное движение за освобождение Анголы) против войск Португалии
1975 г.
Франция предоставила независимость Коморским островам
1976 г.
Англия предоставила независимость Сейшельским островам
1976 г.
Ушла из Западной Сахары Испания
1977 г.
Получил независимость Джибути, бывшая французская территория
Страны Южной Африки
1961 г.
Бывший британский доминион Южно-Африканский Союз вышел из Содружества и провозгласил себя Южно-Африканской Республикой (ЮАР)
18 апреля 1980г.
Зимбабве (Южная Родезия - бывшая английская колония)) был провозглашен независимым государством.
Март 1990 г.
Провозглашена Республика Намибия в результате вооруженной борьбы за национальное освобождение. Намибия бывшая колония Германии до первой мировой войны, после поражения Германии мандат на управление ею получил Южно-Африканский Союз (с 1961 г.- ЮАР), фактически превращена была в колонию ЮАР.
2.Рецензия на статью Райкова Ю.А. Эволюция основных направлений внешней политики Филиппин: анализ теории и практики (1950-2000 гг.).- М.,2000
Данная работа Райкова Ю.А. заключается в исследовании механизма формирования и выработки внешнеполитических решений, в анализе теоретических концепций и доктрин, в подробном разборе деятельности Филиппин на международной арене и их отношений с различными странами, в выявлении основных тенденций и периодизации внешней политики в пределах исследуемых временных рамок. Выводы по упомянутым проблемам вывели исследователя на оценки и обобщения более широкого плана: определение места и роли Филиппин в системе современных международных отношений и внешнеполитического профиля страны. В этой связи автор раскрывает основные элементы, образующие систему управления внешней политикой Филиппин, и вместе с тем выполняющие собственные конкретные функции; особенности процесса формирования внешней политики; направления реорганизации внешнеполитического механизма Филиппин в 70-80-е годы; теоретические концепции и доктрины, на основе которых осуществлялась внешняя политика; проведен всесторонний анализ политики всех филиппинских правительств: Э. Кирино (1948-1954), Р. Магсайсая (1954-1957), К. Гарсии (1957-1962), Д. Макапагала (1962-1966), Ф. Маркоса (1966-1986), К. Акино (1986-1992), Ф. Рамоса (1992-1998) и Дж. Эстрады с 1998 г. – по 2000 г. Автор раскрыл причины стойкого проамериканизма первых послевоенных правительств, а затем резкого поворота при Ф. Маркосе в сторону национализма и проведения внешней политики с учетом национальных интересов (и, как следствие, установление дипломатических отношений с социалистическими и развивающимися государствами), региональной политики правительств Ф. Рамоса и Дж. Эстрады в 90-х годах; исследованы в историческом аспекте отношения Филиппин с основными партнерами: США, Японией, членами АСЕАН, ЕС и ближневосточными арабскими государствами; определено место и роль Китая во внешней политике Филиппин; уделено особое внимание анализу основных тенденций развития филиппино-советских и филиппино-российских отношений, показана их практическая значимость для политики России в АТР. В работе рассмотрены основные концептуальные подходы и практическая деятельность Филиппин на международной арене, прежде всего, в ООН и других международных организациях; исследована"экономическая дипломатия" Филиппин и причины массированного экспорта за рубеж филиппинской рабочей силы.
3. Определение понятиям.
Исламский Социализм - учение, исходящее из того, что основные социалистические принципы содержатся в исламе и начали осуществляться еще в мусульманской общине пророка Мухаммеда. Разные социальные группы вкладывают в понятие Исламский социализм свое содержание. Прогрессивные, революц.-демократич. силы нередко используют лозунг Исламский социализм для повышения социальной активности мусульманских масс, привлечения их к борьбе за построение нового общества. Сторонники буржуазных и феодальных вариантов Исламского социализма защищают частную собственность, говорят о ее «божественной природе». Они отрицают классовую борьбу, стремятся удержать массы от революционных выступлений. Сторонники буржуазного варианта Исламского социализма понимают под ним создание благоприятных условий для развития «собственного капитализма». Сторонники же феодального варианта Исламского социализма выступают против капитализма, за возвращение к до-капиталистическим формам эксплуатации. И те и другие заявляют, что их социализм «лучше», чем капитализм и коммунизм, но главные нападки обрушивают на коммунизм, утверждая, что он насильно «отнимает» у людей религию, разрушает нравственность, ликвидирует национальные традиции. Некоторые защитники капитализма на Западе также выступают в поддержку исламского социализма как «среднего» пути для развивающихся стран, противопоставляют его научному социализму, видя в нем эффективное средство сохранения «мусульманских стран» в орбите капитализма.
Джамахирия (араб.) - (прямое народовластие) - государство народных масс; непосредственное участие народа в принятии решений без таких посредников, как парламент, правительство, партия.
Джамахирия обоснована в Третьей Всемирной Теории Муаммара Каддафи и изложена в первой части Зелёной книги.
Слово «джамахирия» — неологизм, образованный путём замены в корне слова «джумхурия» (республика) единственного числа «джумхур» (народ) на множественное число «джамахир» (массы). С. Гафуров указывал: «Интересно отметить, что семантика слова «Джамахирия» связана с понятиями, которые Кропоткин считал ранними формами анархизма. Например, он отмечал, что русский историк Костомаров использовал понятие «народоправство», что вполне может быть удачным переводом арабского слова — новообразования Джамахирия на русский язык» [Социальная философия Муаммара Каддафи и традиция европейского анархизма (на примере философии П. А. Кропоткина). Попытка сравнительного анализа. М. «Альтернативы» № 2. 2001 г.]
Пример.
Ливия провозглашена Джамахирией 2 марта 1977 года. В государственном управлении Джамахирией участвует все взрослое население страны, объединённое в первичные (основные) народные конгрессы. Народные конгрессы выбирают свои исполнительные органы (народные комитеты), члены которых автоматически становятся делегатами народных конгрессов провинций.
Всеобщий народный конгресс, высший законодательный орган Джамахирии, вправе вносить в свою повестку дня лишь вопросы, обсужденные первичными народными конгрессами.
«Хартия революционной законности», принятая Всеобщим народным конгрессом Ливии в 1990 году, предоставила широкие внешнеполитические полномочия лидеру революции — Муаммару Каддафи, который не занимает официальных постов в государстве.
4.
Политика Ким Ир Сена в КНДР
Руководящая сила корейского общества – Трудовая партия Кореи (ЕПК), основана 10 октября 1945 г. Генеральным секретаре ЦК ТПК стал Ким Ир Сен.
В 1945-48 гг. в Северной Корее под руководством Трудовой партии Кореи (ТПК) были осуществлены земельная реформа, национализация промышленности, транспорта, связи, банков, внешней торговли, провозглашены равноправие женщин, демократизация образования и восстановлен производственный потенциал, разрушенный японскими оккупантами накануне капитуляции. Страна вступила в период постепенного перехода к социализму, прерванный, однако, войной 1950 – 1953 гг.
После окончания корейской войны в КНДР постепенно сложился самый жесткий марксистский режим в мире с предельно высокой степенью регламентации всех сторон жизни общества, включая запрет свободного передвижения населения.
В послевоенный период КНДР, опираясь на экономическое сотрудничество с СССР и другими социалистическими странами, не только залечила тяжелые раны войны, но и создала прочный фундамент национальной экономики. Одновременно началось осуществление идей «чучхе», выдвинутых Ким Ир Сеном. Их суть состоит в том, что человек – это «хозяин», который «решает все», но разобраться в том, что правильно, а что неправильно, и самостоятельно выполнить роль «хозяина» человек может только тогда, когда он овладеет учением Ким Ир Сена, которого в КНДР называют «великим вождем», «гениальным мыслителем и теоретиком». В духе преданности ему ведется воспитание населения. Все жители страны носят на груди значок с изображением Ким Ир Сена.
Политический курс, основанный на идеях «чучхе», заключается в решении всех задач революции и социалистического строительства «самостоятельно, в соответствии с условиями страны, при опоре на собственные силы». Для того чтобы, как говорит Ким Ир Сен, «построить коммунистический рай на земле», необходимо осуществить три революции – идеологическую, техническую и культурную. Высокими темпами развивается тяжелая промышленность, особенно машиностроение. Сельское хозяйство переводится на промышленную основу.
Однако республике хронически не хватает энергии и сырья, потребительских товаров. Слабая эффективность чрезмерно централизованной экономики обусловливает сохранение уравнительного, нормированного распределения промышленных товаров и продуктов питания. Школьники и студенты бесплатно получают одежду, обувь, белье, рабочие и члены сельскохозяйственных кооперативов – одежду. Как признает руководство КНДР, «народ живет не так хорошо, как люди европейских стран», но при этом средства массовой информации постоянно убеждают население в том, что благодаря мудрости «великого вождя» оно счастливо, а трудности объясняют угрозой внешнего врага – США. На поддержание военного потенциала КНДР затрачивает 30 % бюджетных расходов.
С празднования юбилея Ким Ир Сена в 1972 г. начинается широкая пропаганда корейской модели социализма в мире под флагом ознакомления человечества с "идеями чучхе".
Для обеспечения преемственности курса при жизни Ким Ир Сена предполагалась постепенная передача власти по наследству его сыну Ким Чен Иру (род. в 1942 г.), которого именуют «любимым руководителем», «великим мыслителем и теоретиком».
На IV съезде ТПК в сентябре 1961 г. отмечалось, что в 1958 г. в стране были «завершены социалистические преобразования в городе и деревне». V съезд ТПК в ноябре 1970 г. констатировал, что КНДР «превратилась в социалистическое индустриальное государство». Победу социализма законодательно закрепила Социалистическая конституция КНДР (27 декабря 1972г.). VI съезд ТПК в октябре 1980 г. выдвинул задачу «создания прочной материально-технической базы, соответствующей обществу полностью победившего социализма, и резкого подъема материального и культурного уровня жизни народа».
Тело покойного вождя в нетленном виде покоится в мемориальном комплексе «Кымсусан» — мавзолее, который в 1995 году был оборудован в бывшей пхеньянской президентской резиденции Ким Ир Сена. Он лежит в стеклянном саркофаге в одном из залов, доступ к которому открыт для тысяч паломников и иностранных гостей. Посетители молча кланяются вождю, небольшими группами обходя саркофаг с четырех сторон. Во дворце Кымсусан хранятся некоторые вещи Ким Ир Сена, включая автомобиль и даже его личный поезд.
5. А) Мусульманские страны:
Малайзия, Индонезия, Пакистан, Афганистан, Иран, Турция, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания, Саудовская Аравия, Египет, Алжир, Тунис, Ливия, Марокко;
Б) Бывшая колония Нидерландов – Индонезия
В) Государства, в которых происходили военные перевороты во второй половине ХХ – начале ХХIв.
1951.11.28 Военный переворот в Сирии
1951.11.29 Провал военного мятежа в Таиланде
1953.08.19 Военный переворот в Иране
1953.12-1954.02 Восстание и военный переворот в Сирии
1958.09.26 Военный переворот в Бирме
1958.10.07 Военный переворот в Пакистане
1960.05.27 Военный переворот в Турции
1961.05.16 Военный переворот Пак Чжон Хи в Южной Корее
1961.09.28 Военный переворот в Сирии
1961.12.31 Попытка военного переворота в Ливане
1962.03.02 Военный переворот в Бирме (Мьянма)
1962.03.28-04.01 Военный переворот в Сирии
1962.12.22 Неудачная попытка военного переворота в Тунисе
1963.02.08 Военный переворот в Ираке
1963.03.08 Военный переворот в Сирии
1963.05.20 Попытка военного переворота в Турции
1963.11.01 Военный переворот в Южном Вьетнаме
1963.11.18 Военный переворот в Ираке
1966.02.23 Военный переворот в Сирии
1967.12.13 Попытка военного переворота в Алжире
1968.07.17-30 Военный переворот в Ираке
1969.02.28 Военный переворот в Сирии
1969.09.01 Военный переворот М.Каддафи в Ливии
1970.01.20 Попытка военного переворота в Ираке,
1970.11.13 Военный переворот в Сирии
1971.07.10 Попытка военного переворота в Марокко
1971.11.17 Военный переворот в Таиланде
1972.08.17 Попытка военного переворота в Марокко
1973.06.30 Неудачная попытка военного переворота в Ираке
1973.07.17 Военный переворот в Афганистане
1973.10.14 Военный переворот в Таиланде
1976.10.08 Военный переворот в Таиланде
1977.03.26 Попытка военного переворота в Таиланде
1977.07.05 Военный переворот в Пакистане
1977.10.20 Военный переворот в Таиланде
1979.07.20-08.08 Провал попытки военного переворота в Ираке
1980.09.12 Военный переворот в Турции
1988.09.18-28 Военный переворот в Бирме
1989.01 Провал попытки военного переворота в Ираке
1989.12.1-9 Попытка военного переворота на Филиппинах
2006.09. Военный переворот в Таиланде
6. Президенты Сирии (1945-2008):
Шукри аль-Куватли: 17 августа 1943 — 30 марта 1949
Хосни аль-Заим: 30 марта — 14 августа 1949
Хашим аль-Атасси: 15 августа 1949 — 2 декабря 1951
Фаузи Селу: 3 декабря 1951 — 11 июля 1953
Адиб аль-Шишакли: 11 июля 1953 — 25 февраля 1954
Хашим аль-Атасси: 28 февраля 1954 — 6 сентября 1955
Шукри аль-Куватли: 6 сентября 1955 — 22 февраля 1958
Гамаль Абдель Насер: 22 февраля 1958 — 29 сентября 1961 (в составе ОАР)
Маамун аль-Кузбари: 29 сентября — 20 ноября 1961
Иззат ан-Нусс: 20 ноября — 14 декабря 1961
Назим аль-Кудси: 14 декабря 1961 — 8 марта 1963
Луаи аль-Атасси: 9 марта — 27 июля 1963
Амин аль-Хафез: 27 июля 1963 — 23 февраля 1966
Нуреддин аль-Атасси: 25 февраля 1966 — 18 ноября 1970
Ахмед аль-Хатиб: 18 ноября 1970 — 22 февраля 1971
Хафез аль-Асад: 22 февраля 1971 — 10 июня 2000
Абдель Халим Хаддам: 10 июня — 17 июля 2000
Башар аль-Асад: 17 июля 2000 —
Ха́фез аль-А́сад — сирийский военный, государственный и политический деятель, президент Сирии с 1971 по 2000, генерал. Хафез Асад родился в бедной семье в 1928 г., прошел военную подготовку в СССР, служил в сирийских военно-воздушных силах, а в 1963 г. был среди заговорщиков, свергнувших тогдашнее сирийское руководство.
В новом правительстве Асад получил портфель министра обороны. На этом посту он пробыл до 1970 г., когда уже сам совершил дворцовый переворот и занял сперва должность премьер-министра, а год спустя - и президентское кресло.
В годы правления Хафеза Асада Сирия стремилась ограничить влияние Израиля в регионе. Всю свою энергию Асад отдавал борьбе за возвращение Голанских высот, оккупированных Израилем в 1967 г., однако своеобразной «компенсацией» за эту потерю стал почти полный политический контроль Сирии над Ливаном, установленный во время гражданской войны в этой стране. Конец этому был положен в 2005, когда войска Сирии были выведены из Ливана.
Знающие Асада люди считали его человеком исключительно упрямым. Возможно, эта черта его характера была причиной того, что он отказывался вести какие бы то ни было переговоры с Израилем вплоть до самого последнего времени.
Также его жесткость послужила тому, что в Сирии в годы его длившегося три десятилетия правления установилась политическая стабильность, хотя и основанная на репрессивных методах, после серии переворотов, сотрясавших Сирию до его прихода. Возглавлял «сирийское отделение» партии Баас («отделение» этой партии существовало также в Ираке при режиме Саддама Хусейна, однако последний занимал последовательную антисирийскую позицию).
Правление Хафеза Асада фактически являлось диктатурой. Несколько предпринятых в 80-х годах попыток свергнуть Асада были им жестоко подавлены. Так же были сурово подавлены выступления мусульманских фундаменталистов.
На четвертых по счету безальтернативных выборах, прошедших в 1999 г., за то, чтобы Асад занимал свой пост очередные семь лет, проголосовало почти 100% сирийцев. Вообще Хафез Асад был полновластным хозяином в Сирии; и, как и во многих странах с неразвитыми демократическими институтами, его президентство стало приобретать черты наследственной монархии.
После смерти Хафеза Асада президентом Сирии стал его сын, Башар аль-Асад.
7. Внешняя политика Республики Пакистан (1947-2007)
В цивилизационном плане Пакистан - мусульманская страна с остатками индусской цивилизационной основы. Процесс исламизиции Северо-Западного и Сев-Восточного Индостана (в значительной степени из-за стремления низших каст к повышению своего социального статуса) резко ослабил в этих районах стабилизирующую роль кастовой структуры. В результате история Пакистана характеризуется типичной для большинства стран мусульманского мира политической нестабильностью, которая усугубляется специфическими особенностями самого Пакистана.
Поскольку Мусульманская Лига превратила религиозно-мусульманский фактор в идеологическую основу многонационального лоскутного государства, Пакистан для укрепления этой основы сознательно проводит наступательную антииндийскую политику.
Попытка насильственного присоединения Кашмира спровоцировала первую индо-пакистанскую войну 1947-48 гг. Правительство Д. Неру не добивалось полного возвращения всей захваченной Пакистаном кашмирской территории, поскольку придерживалось концепции "автоматического краха" Пакистана как "искусственного", созданного на непрочной религиозной основе и недолговечного государства. 40% территории Кашмира с тех пор находится в составе Пакистана: благодаря этому он имеет 300 миль общей границы с Китаем, а Индия потеряла общую границу с Афганистаном. Таким образом, пакистанская агрессия оказалась не только безнаказанной, но и в определенной мере удачной - это побуждало пакистанских лидеров к повторению попыток говорить с Дели с позиции силы.
В то же время пакистанское руководство понимало невозможность разгрома Индии, более крупного по населению и экономической мощи государства, собственными силами. Поэтому важнейшим направлением внешней политики Пакистана стало приобретение и использование на антииндийской основе могущественных друзей и союзников. В противоположность Дели Исламабад добровольно вступил в военно-политические блоки СЕАТО и СЕНТО для получения от них поддержки против Индии. Со временем, однако, пакистанская дипломатия убедилась, что члены этих блоков не собираются конфликтовать с Индией из-за претензий к ней со стороны Пакистана: эти блоки изначально задумывались их западными организаторами как орудие борьбы с КНР и СССР и левой опасностью в странах Ближнего и Среднего Востока.
Во время индо-китайского пограничного конфликта в Гималаях 1959-62 гг. Пакистан проявлял готовность помочь Дели в обмен на Кашмир. Получив отказ, Исламабад начинает политическую переориентацию на КНР при сохранении военной ориентации на США (Вашингтон не возражал: полусоюзник дешевле и полезнее, к тому же индо-пакистанская вражда и гонка вооружений усиливали позиции правых на полуострове).
Параллельно известной переориентации на Пекин пакистанская дипломатия приобретает поддержку мусульманских государств (Индонезия при Сукарно рассматривала Индию как соперника в третьем мире; Иран был союзником Пакистана по СЕАТО; Турция поддерживает кашмирские притязания Пакистана в обмен на его поддержку Турции на Кипре; для Иордании и С. Аравии кашмирская проблема ассоциировалась с палестинской).
Вторая война с Индией, развязанная Пакистаном, завершилась восстановлением статус кво на Ташкентской мирной конференции 1965 г. Однако экономика страны была этой войной подорвана вплоть до 1970 г. (доходы бюджета уменьшились на 10%, а военные расходы увеличились в 2 раза). Пакистанская Армия, опора режима Айюб-хана, считала Кашмир "символом национального унижения" и вместе с правомусульманскими фанатиками требовала "священной войны индийскому империализму", чтобы "разрушить Индию навсегда". Китайские военные поставки (40 вертолетов, пехотное вооружение для двух дивизий) и американское вооружение за 7,5-20% цены способствовали наращиванию пакистанской военной мощи. В марте 1969 г. Президент Яхья-хан ликвидировал все атрибуты буржуазной демократии для мобилизации сил и ресурсов страны против Индии.
В 1969 г. на выборах победила Народная Партия Восточного Пакистана, добивающаяся автономии Бенгалии. В ответ пакистанская военщина развязала геноцид против бенгальского народа, который привел к бегству 10 млн. чел. в Индию, что легло на нее тяжелым бременем. Критика со стороны Дели была расценена в Исламабаде как "вмешательство во внутренние дела Пакистана" и использована в качестве повода для развязывания третьей индо-пакиетанской войны. Эта война в декабре 1971 г. закончилась столь быстро, что США и КНР не успели поддержать Пакистан.
Поражение Пакистана в 1971 г. и создание на территории Бенгалии независимого государства Бангладеш привело к падению диктатуры Яхья-хана. Правительство З. А. Бхутто считало своей главной задачей восстановление международного престижа Пакистана и изыскание внешних источников развития экономики. Страна вышла из оказавшегося "беззубым" СЕАТО, состоялось дипломатическое признание Бангладеш. Бхутто заявил, что "кашмирцы сами должны бороться за свои права, и в этом случае Пакистан им поможет". Отказ З. Бхутто от наступательной политики в кашмирском вопросе понижал статус Армии, "защитницы мусульман", что способствовало военному перевороту 1977 г.
В годы правления Зия Уль-хака внимание Пакистана было переориентировано с Индии на Север, в сторону Афганистана. Исламабад опасался упрочения просоветского режима в Кабуле, т. к. страна могла попасть в советско-индийские "клещи". К тому же, существовала опасность разыгрывания Кабулом пуштунской карты против Исламабада. Поскольку Пекин также рассматривал афганскую революцию как элемент окружения Китая просоветскими режимами, КНР и Пакистан расширили сотрудничество на антиафганской основе и помощь контрреволюционным мусульманским фундаменталистам.
Уход СССР из Афганистана и прекращение афганской войны способствовали сосредоточению внимания Пакистана на традиционном враге - Индии. Пакистаном оказывается массированная пропагандистская и иная поддержка кашмирским и сикхским сепаратистам. Завершились работы по созданию А-оружия, с постановкой которого на вооружение пакистанской Армии у мусульманского мира (фундаменталистов) появятся "ядерные клыки", а на Индостанском полуострове пойдет цепная реакция гонки ядерных вооружений.