Курсовая

Курсовая на тему Русская природа в поэзии Есенина

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2014-07-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024


Содержание:
Введение.
1.                Сергей Александрович Есенин. Судьба и творчество.
2.                Особенности поэтического мировосприятия  С.А.Есенина
2.1           Своеобразие мироощущения лирического героя. Человек  и природа.
2.2           Фольклор как основа художественной  картины мира в поэзии  С.А.Есенина.
2.3           Особенности метафоры в поэзии Есенина.
3.                Заключение.
Список использованной литературы

Введение.

В последнее время литература XX века становится всё более популярной. Возрастает интерес к великолепным произведениям таких замечательных русских поэтов, как С.А. Есенин.
Прочитав многие произведения Есенина, я тоже стала интересоваться его творчеством. Особенно произведениями о русской природе. Его стихотворения завораживают и вдохновляют. Иногда, прочитав какое-нибудь из его произведений, мне тоже хочется что-то написать. Стихов собственного сочинения у меня пока ещё не очень много, но я надеюсь, что их количество будет становиться всё больше.
В последние   годы   возрос   интерес   ученых  к  проблемам литературы начала XX века,  усилилось  стремление  изучить  такие моменты литературного процесса, которые раньше в силу сложившихся социально-исторических условий освещались частично или негативно.
В настоящее время пересматриваются прежние концепции об отдельных творческих  индивидуальностях  и  о  соотношении   художественных тенденций  разных направлений.  В числе художников,  чья личная и поэтическая  судьба  находится  в  центре  внимания   российского литературоведения, следует назвать С.А.Есенина.
Интерес русского читателя к творчеству этого  замечательного мастера слова  не  удалось  подорвать  даже  массовыми запретами.
С.Есенин уже  давно   возвращен   в   отечественную   литературу. Современный читатель с трудом представляет его в числе "закрытых" авторов. Тем не менее не так просто разобраться в его  творческом пути, в своеобразии художественной системы,  в творческих связях, причинах разноречивого   восприятия   есенинских    стихов    его современниками, и главное - в истоках его таланта.

1. СЕРГЕИ  АЛЕКСАНДРОВИЧ  ЕСЕНИН    (1895—1925).

СУДЬБА  И  ТВОРЧЕСТВО.
Бурной и печальной была судьба Есенина. Яркая и беспокойная жизнь во мно­гом способствовала неимоверной популярности его стихов — задушевных и музыкальных, близких и понятных самым разным людям. О ней ещё при жизни поэта стали складываться легенды.
Родившийся в семье крестьянина Александра Никитича Есенина в селе Константинове Рязанской области, мальчик очень скоро лишился ро­дительского крова. Его мать, Татьяна Титова, вышла замуж по воле своенравного отца. Вскоре, не выдержав вражды со свекровью и не желая по­коряться нелюбимому мужу, она с трёхлетним Сергеем на руках ушла к родителям. Дед с бабушкой взяли внука на воспитание, а дочь послали в Рязань на заработки. Так и получи­лось, что Есенин рос на попечении бабушки.
«Стихи начал слагать рано, — на­пишет позже Есенин в своей авто­биографии. — Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки. Неко­торые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам». Бабушка суме­ла передать любимому внуку всю прелесть народной устной и песен­ной речи. «Омут розовых туманов», «осеннее золото лип», «рдяный мак за­ката», «Русь — малиновое поле» — всю эту поэтическую живописную азбуку Сергей Есенин постигал в просини рязанского полевого и берёзового раздолья, в шуме тростников над реч­ными заводями, в семье деда-книжни­ка, знатока житий святых и Евангелия, и бабушки-песенницы. В дом часто захаживали «слепцы, странствующие по сёлам», которые «пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре... о женихе, светлом госте из града неве­домого», т. е. о Христе и Небесном Ие­русалиме, городе праведников.
...Но вот проходит время, и в 1904 г. уже подросшего Серёжу Есенина определяют в Константиновское земское четырёхгодичное училище, затем — в церковно-учительскую школу в маленьком город­ке Спас-Клепиках.
После Константинова, где его дет­ство «прошло среди полей и степей», четырнадцатилетний подросток ока­зывается вдали от дома, в закрытой двухклассной школе-интернате. Един­ственным его утешением становится дружба с товарищем по классу Гришей Панфиловым. Долгими вечерами заси­живались они с приятелями в доме Панфиловых допоздна — пели, игра­ли, танцевали, а иногда читали друг другу стихи, среди которых есенин­ские отличались особой лёгкостью.
Склонность к сочинительству, од­нако, не прибавляли юноше автори­тета в глазах ребят. Всё больше и больше он начинал чувствовать себя «белой вороной», впрочем не без скрытой гордости ощущая свою ис­ключительность, избранность.
Через несколько лет, работая над составлением первого сборника «Ра­дуница» (1916 г.), поэт пометил неко­торые из входящих в него стихов 1911 —1912 гг. Хотя кто знает, может быть, они в действительности напи­саны позже, в пору большей творче­ской зрелости поэта? Но если верить есенинским датировкам, то и самые ранние стихи (во всяком случае, те из них, что автор отобрал как наиболее достойные), бесхитростные и чис­тые, уже при первом чтении захлё­стывают душу своим певучим слогом.
Читая написанное поэтом в эти годы, невольно испытываешь щемя­щую жалость ко всему живому, кото­рое одновременно и прекрасно, и скоротечно-непрочно.

2.  Особенности поэтического мироощущения Сергея Есенина.
Творчество Сергея Александровича Есенина было своеобразным дерзновенным порывом духовной природы его мировосприятия. Рус­ская стихийность, бушевавшая в нем, объясняется, с одной сторо­ны, свободой натуры, проявляющейся в бунте, разгуле, хулиган­стве, с другой — воспринятой с детства народной религиозностью, сказавшейся в использовании религиозной тематики и символики, которые преломляются у поэта через фольклорные формы. Религи­озное мироощущение раскрывается у Есенина в устойчивом чув­стве покаяния, в мыслях о смерти и погибшей в грехе жизни. Так по-своему Есенин интерпретирует религиозно-философские иска­ния начала века, во многом определившие специфику и содержа­ние литературы 1910-х годов.
2.1 Своеобразие мироощущения лирического героя.
К вершинам поэзии Сергей Есенин поднялся из глубин народной жизни. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб», были страной его детства.
Мир народно - поэтических образов окружал его с первых дней жизни:
Родился я с песнями в травном одеяле.
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.
(1912)
Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого в нём выражены .
Лирический герой поэта — современник эпохи гранди­озной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив, характер драматичен.
Есенин обладал неповторимым даром глубокого поэти­ческого самораскрытия, даром улавливать и передавать тон­чайшие оттенки самых нежнейших, самых интимнейших настроений, которые возникали в его душе.
В поэзии Есенина нас покоряет и захватывает в «песен­ный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. «В стихах моих,— писал поэт в 1924 году,— читатель должен главным образом обра­щать внимание на лирическое чувствование и ту образность, которая указала пути многим и многим молодым по­этам и беллетристам. Не я выдумал  этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах.
Он живет во мне органически так же, как мои страсти и чувства. Это моя особенность, и этому у меня можно учить­ся так же, как я могу учиться чему-нибудь другому у дру­гих» .
«Лирическим чувствованием» проникнуто все творчест­во поэта: его раздумья о судьбах родины, стихи о любимой, волнующие рассказы о четвероногих друзьях.
Подобно шишкинскому лесу или левитановской осени, нам бесконечно дороги и близки и «зеленокосая» есенин­ская березка — самый любимый образ поэта; и его старый клен «на одной ноге», стерегущий «голубую Русь», и цветы, низко склонившие в весенний вечер к поэту свои головки.
Все богатство словесной живописи у Есенина подчинено единственной цели — дать читателю почувствовать красоту и животворящую силу природы:

Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой вы, луга и дубравы, —
Я одурманен весной.
(1910)
В стихах Есенина природа живет богатой поэтической жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку, она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. В изображении природы Есенин использует богатый опыт народной по­эзии.
Он часто прибегает к приему олицетворения. Черемуха у него «спит в белой накидке», вербы плачут, тополи шепчут, «туча кружево в роще связала», «пригорюнились девуш­ки-ели», «улыбнулась солнцу сонная земля», «словно белою косынкой подвязалася сосна», «заря окликает другую», «пла­чет метель, как цыганская скрипка», «и березы в белом плачут по лесам», «клененочек маленький матке зеленое вымя сосет», «тихо в чаще можжевеля по обрыву. Осень — рыжая кобыла — чешет гриву». Природа у Есенина много­цветна, многокрасочна.
Любимые цвета поэта — синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России («только синь сосет глаза», «солнца струганные дранки за­гораживают синь», «вечером синим, вечером лунным», «предрассветное, синее, раннее», «синий май, заревая теп­лынь», «синь, упавшая в реку»); выражают чувство любви и нежности («заметался пожар голубой», «голубая кофта, синие глаза», «парень синеглазый», «разве ты не хочешь, персиянка, увидать далекий синий край?» и т. п.).
Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина суще­ствуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить отношение к миру. «Искус­ство для меня, — отмечал Есенин в 1924 году, — не затейли­вость узоров, а самое необходимое слово того языка, кото­рым я хочу себя выразить». Реальность, конкретность, осязаемость характерны для образного строя поэта. Стрем­ление к овеществлению образа — один из важных моментов своеобразия его стиля. Есенин часто обращается к месяц. Он резвится в поле: «ягненочек кудрявый — ме­сяц гуляет в голубой траве»; радуется скорому приходу зимы: «Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани»; купается в реке: «а месяц будет плыть и плыть, роняя вес­ла по озерам»; как птица, кружит в небе: «посмотри: во мгле сырой месяц, словно желтый ворон... вьется над зем­лей».
Природа у Есенина — не застывший пейзажный фон: она живет, действует, горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Она — любимый герой поэта, она неотде­лима от человека, от его настроения, от его мыслей и чувств.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
…………………………………………
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком .      
                                                    (1924)
Белинский однажды заметил, что сила гениального та­ланта основана на живом, неразрывном единстве человека и поэта. Именно это слияние человека и поэта в лирике Есенина заставляет учащенно биться наши сердца, страдать и радоваться, любить и ревновать, плакать и смеяться с поэтом.

2.2 Фольклор как основа художественной картины мира в поэзии

С. Есенина.

Основы поэтики Есенина – народные. Фольклор – это искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах. Поэзия Сергея Есенина и фольклор имеют очень тесную связь. Есенин сам неоднократно отмечал, что образность его поэзии восходит к народной. «Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первый развил его и положил основным камнем в своих стихах», - писал поэт в предисловии к собранию сочинений 1924 года .
Дед и бабка Есенина были богомольны, придерживались старых религиозных обрядов. В их добротной избе царил «хомутный запах дёгтя» и высилась «божница старая», излучавшая лампады кроткий свет», как это описано в стихотворении Есенина «Мой путь». Они также были знатоками народной песни и религиозного фольклора. Души они не чаяли в малыше, обхаживали его и приобщали к своим духовным интересам.
«…Я рос, - рассказывал Есенин, - в атмосфере народной поэзии. Бабка, которая меня очень баловала, была очень набожна, собирала нищих и калек, которые распевали духовные стихи. Ещё большее значение имел дед, который сам знал множество духовных стихов наизусть и хорошо разбирался в них». В долгие зимние вечера бабушка рассказывала внуку сказки, пела песни, духовные стихи, унося его воображение в мир старинных преданий и легенд:
Под окнами
Костёр метели белой.
Мне девять лет.
Лежанка, бабка, кот…
И бабка что-то грустное,
Степное пела,
Порой зевая
И крестя свой рот.
                                              (1915)
Есенин не только слушал с интересом, но иногда и сам под впечатлением рассказанного начинал фантазировать, и «сочинять». «Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад», - писал Есенин
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим…
                                             (1915)
До мальчика доходили и произведения поэзии, лишённые религиозного содержания. Дед, обладавший прекрасной памятью, знал кроме духовных стихов великое множество народных песен и часто их напевал; старуха приживальщица, ухаживавшая за малышом, рассказывала ему народные сказки.
Народные песни слышал он из уст матери. Каких только песен она не знала: и шуточных, и величальных, и игровых, и обрядовых, и полюбовных! Задушевно пела Татьяна Фёдоровна и о тяжёлой беспросветной женской доле. Щемящей болью отзывались в песнях густые думы «терпеливой матери», которой судьба послала не одно суровое испытание в её нелёгкой жизни.
Сергей Есенин и его сёстры, постоянным спутником которых с колыбели была материнская песня, незаметно сами приобщались к «песенному слову». Сестра Шура рассказывает: «Приезжая в деревню, Сергей очень любил слушать, как пела мать, а мы с сестрой ей подпевали. <…> Песни, которые ему нравились, мы с сестрой часто напевали и в Москве. Отсюда и возникло название стихотворения «Ты запой мне ту песню, что прежде…» .
Пяти лет Сергей научился читать, и это наполнило новым содержанием его мальчишескую жизнь. «Книга не была у нас исключительным и редким явлением, как в других избах, - вспоминал поэт. – Насколько я себя помню, помню и толстые книги в кожаных переплётах». Поначалу это были фолианты духовных писаний, но потом пошли книги для домашнего чтения, и произведения русских классиков.
Стилевое своеобразие поэзии Есенина связано с ориентацией на устную, песенную традицию. Она мелодична, обладает гибким ритмом, характеризуется близкой к разговорной интонацией, по­этому многие стихотворения Есенина стали песнями, легли на му­зыкальную мелодию. В области поэтической формы Есенин про­должил традицию, идущую от Блока и Белого. Есенин следует клас­сическому стиху с четкой метрической схемой и, кроме того, обо­гащает классическую ритмику разговорными интонациями, тяго­теет к тонике. Поэт широко вводит народную лексику, диалектиз­мы, создающие особый колорит. Фольклорные образы, разговор­ные формы слов придают его поэтике своеобразную экзотичность. Он часто использует неточные рифмы, как это делал Маяковский или как это свойственно народной поэзии, которая в основном вообще не рифмовалась, а строилась на ассонансах, создавая не­повторимую индивидуальность стиха, поэтики в целом.
Красота родных рязанских раздолий и русского слова, песни матери и сказки бабушки, Библия деда и духовные стихи странников, деревенская улица и земская школа, лирика Кольцова и Лермонтова, частушки и книги – все эти, порой крайне противоречивые, влияния способствовали раннему поэтическому пробуждению Есенина, которого мать-природа столь щедро наделила драгоценным даром песенного слова.
2.3 Особенности метафоры в поэзии Есенина.
Метафора (от греч. metaphora - перенос) – это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство, и контраст. Метафора - наиболее распространенное средство образования новых значений.
Поэтику Есенина отличает тяготение не к отвлеченностям, намекам, туманным символам многозначности, а к вещности и конкретности. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Но он создает их по фольклорному принципу: он берет для образа материал из того же деревенского мира и из мира природы и стремится охарактеризовать одно явление или предмет другим.    Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить своё мировосприятие.
Отсюда стремление к всеобщей гармонии, к единству всего сущего на земле. Поэтому один из основных законов мира Есенина - это всеобщий метафоризм. Люди, животные, растения, стихии и предметы - все это, по Есенину, дети одной матери - природы.
Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств взят из крестьянской жизни, родной и понятной.
Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба
И с хрустом мысленно кусая огурцы,
За ровной гладью вздрогнувшее небо
Выводит облако из стойла под уздцы.
Здесь даже мельница - бревенчатая птица
С крылом единственным - стоит, глаза смежив.
                                                                                            (1916)
Солнце сравнивается с сохой, месяц - с ягненком или с пастушьим рожком. Такие метафоры и сравнения насыщают почти каждое стихотворение.
Есенинская метафора бывает именной и глагольной, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на не олицетворяющуюся и олицетворяющуюся. Именная не олицетворяющая: «снег черемухи» - цветы и олицетворяющая: «желтый лик» - диск месяца, глагольная не олицетворяющая: «сокроюсь могилой» - умру и олицетворяющая: «колокола заплакали» - зазвонили.
Таким образом, существительное является основой есенинской метафоры, а олицетворения и сравнения «держатся» на глаголе. Есенинское олицетворение наряду с общими для метафоры и сравнения формами (глагольная: «прибрела весна»; именная: «подол вечера»; эпитетная; «сонная тишина») имеет и свои специфические. Например, эпитет иногда выступает в форме наречия («Плывет задумчиво луна») или краткого прилагательного («Осенний день пуглив и дик»).
В ранних стихах Есенина есть немало привычных слуху метафор, созвучий и других элементов поэтического орнамента, а вместе с тем порой удачно найденные слова, аллитерации придают простому сопоставлению, образу какую - то первозданность. Например:
                           
                          Сонный сторож стучит
                          Мертвой колотушкой.
                                     (1910)
В сочетании эти эпитеты усиливают и создают эффект деревенской умиротворенной тишины.
В зрелом творчестве Есенина метафоричность становится более «скрытой». Самые, казалось бы, простые слова (снег, цветение, голубой, песни и т.д.) метафоризуются, неся в себе дополнительный художественный смысл, полученный в контексте есенинского творчества.
Для поэта природа - это чудесный и необъятный храм, в котором все прекрасно. Любовью к земле, к лугам и травам, лесам и озерам проникнуты строки стихов. В них звучат задушевные мелодии, как бы передающие дыхание самой природы: порывы ветра, шепот листьев, пение птиц. Уже в самых ранних стихотворениях природа для Есенина не застывший пейзажный фон: она вся в движении, в обновлении, в гармоническом единении с человеком.
 Образное воплощение, четкая метафора, чуткое восприятие фольклора лежат в основе художественных поисков  Есенина. 

3. Заключение.
Есенин — русская художественная идея. Сергей Есенин — самый читаемый в России и при этом отнюдь не общедоступный поэт. Его стихи даже таким искушенным ценителям, как про­фессиональные литераторы, до сих пор представляются явлением зага­дочным. В пришествии Есенина в русскую поэзию, в ту пору бо­гатую и разнообразную, и впрямь было что-то от чуда. Ведь он явился из глубины России, оттуда, где с незапамятных мифоло­гических времен бил, как писал Гоголь, «в груди народа» само­родный фольклорный ключ и где уже почти полвека была безот­ветная тишина.
А через десять лет Есенин — чуть ли не самый современный по мироощущению художник, властитель чувств, стихи которого твердит наизусть вся Россия. Больше того, «суровый мастер», дерзкий реформатор стиха. Чтобы одолеть такое расстояние с такой сказочной скоростью, мало Божьего дара. Надо было об­ладать еще и самодисциплиной, и волей к совершенству, и чутко­стью к велению живой жизни.
Есенин — единственный среди великих русских лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине, о России в особый раздел, потому что все, написанное им, продик­товано, пронизано «чувством родины». Это не тютчевская «вера», не лермонтовская «странная лю­бовь», и даже не страсть-ненависть Блока. Это именно «чувство родины». В определенном смысле Есе­нин — художественная идея России.
Есенин глубоко знал жизнь крестьянской России, был кровно связан с жизнью русского крестьянства — все это способствовало тому, что он смог стать истинно народным, национальным поэтом и в ярких произве­дениях сказать свое правдивое поэтическое слово о главных событиях своей эпохи.
С.Есенин -  представитель  нового   поколения   крестьянской поэзии.  Она  в свою очередь - исключительно самобытное и сложное явление в отечественной литературе.  Возникла как  одна  из  форм сближения устно-поэтической традиции с письменной.
Наследуемые новокрестьянскими  авторами поэтические традиции многообразнее, хотя грани, разделяющие их со   своими предшественниками,  не были особенно резкими.  Как и прежде,  они писали не  столько  о  своей  личной  судьбе,  сколько  о  судьбе крестьянства    в    целом,    о    национально-исторической    и национально-эстетической основе русской жизни.  Поэты  из  народа создали в начале ХХ века высокохудожественную лирику.
Общечеловеческое  в их стихах  и    песнях    непременно преломлялось сквозь специфически  крестьянское.  Своеобразные отношения установились у новокрестьянских  художников  с  большой литературой, их поэтическая мысль и архитектоника стиха оказались на уровне самых высоких достижений  русской  поэзии  ХХ века.
С.Есенин -   это   стихи,   идущие   от   жизни,  от  знания крестьянского быта.  Главное место в них занимает  реалистическое изображение  деревенской  жизни.  Неслучайно  сильная сторона его первого сборника  стихов  "Радуница"  как  раз  и  заключалась  в лирическом  изображении  русской  природы.  Значимость есенинской лирики состоит в том,  что в ней чувство любви  к  родине  всегда выражается  не  отвлеченно  и  риторично,  а  конкретно  в зримых пейзажных образах.  Есенин одухотворяет и олицетворяет  природные явления: "Черемуха  манит  рукавом",   "Словно   белой   косынкой подвязалась  сосна" и т.п.  В то же время поэт активно использует прием психологического параллелизма,  к примеру,  "С  алым  соком ягоды   на   коже..."   или  "На  закат  ты  розовый  похожа...".
Изображение человека в общении с природой дополняется  у  Есенина любовью ко всему живому.  В таком взгляде были отголоски древнего представления  о  человеке,  природе,  надолго  удержавшегося   в сознании крестьянства.
Значимость произведений С.Есенина определяется позицией лирического "я",  со всей  окружающей  стихией  бытия.  С  другой стороны, природная  сущность  - не фон, не второстепенный элемент общей композиции. Они - духовное пристанище поэта.
Таковы наиболее  характерные мотивы  раннего  творчества С.Есенина. Фольклорное  начало отчетливо просматривается уже в первых стихах С.Есенина. Некоторые из них целиком построены на традиционно-песенном   материале.  С  другой  стороны,  налицо оригинальность поэта:  в тексте  появились  новые  содержательные подробности, а  поэтические  строки принимали строгие ритмические очертания.
В дальнейшем автор создает произведения,  совершенно отличающиеся по жанру от своих первоисточников.  Это было вызвано его стремлением   к    самостоятельному    осмыслению    народно-поэтического материала.  В конечном итоге именно данная тенденция обусловила оригинальности  и  многообразие  лирических  интонаций поэтов.  Развитие  его  творческой  индивидуальности  проходит  с опорой на традицию А.Кольцова,  первейший стилистический  признак которого  состоит  в  том,  что принято обозначать словами: "как  птица поет".  Любимые образы у него - лес и степь.  В них средняя Россия   предстает  в  своем  и  широком,  глобальном,  и  сугубо конкретном обличие...  Если искать  в  ХХ  веке  наследника  всех поэтических   качеств   А.Кольцова,   то  им  бесспорно  окажется С.Есенин.  Открытость стиля,  напор, размах, главенство чувства и т.д.,  которые  мы  обнаруживаем  у Кольцова и в народных песнях, являются кардинальными и  для  Есенина.  Даже  ключевые  слова  у него­- те же: буйство, удаль и т.п.
Сложная и,  по  сути,  во  многом  изощренная поэзия Есенина чрезвычайно расширила кольцовскую стихию,  придала  ей  несколько иные очертания.
Но основополагающие принципы,  несмотря на реформы, остались неизменными. Они то и определили духовное родство двух самобытных художников - прямых выразителей сознания русского народа.
Уйдя из жизни в 30 лет, С.А. Есенин оставил нам чудесное и богатое поэтическое наследие. И пока живёт земля, Есенину-поэту суждено жить с нами и «воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

Список использованной  литературы.
1.                Есенин С. Собрание сочинений в трёх томах. – Москва:  Правда, 1977.
2.                Бузник В.В. Русская советская литература – Москва: Просвещение, 1987.
3.                Быкова Н.Г. Литература. Справочник школьника. - Москва:  ТКО «АСТ», 1995.
4.                Зорин А. «Несказанное, синее, нежное…» // Литература. – 1998. - №3.
5.                Кошечкин С. Отчее слово. Есенин С. - Москва: Советская Россия, 1968.
6.                Кременцов Л.П. Русская литература XX века. – Москва: Академия, 2002.
7.                Красухин Г. Легенда и реальность // Литература. – 1998. - №3.
8.                Локшина Б.С. Поэзия Блока и Есенина в школьном изучении. – Ленинград:  Просвещение, 1978.
9.                Прокушев Ю.Л. Колыбель поэзии. – Москва: Детская литература, 1982.
10.            Прокушев Ю.Л. Вечный образ. – Москва: Знание, 1977.
11.           Смирнова Л.А. Русская литература XX века. – Москва: Просвещение, 1999.
12.           Эвентов И.С. Сергей Есенин. – Ленинград: Просвещение, 1978.

1. Реферат История Банковского права в России
2. Реферат Легкие бетоны и изделия на их основе
3. Курсовая Теоретические вопросы методологии учета нематериальных активов
4. Реферат Рациональное питание студентов
5. Контрольная работа Анализ основных элементов корпоративной культуры фирмы ООО Эскиз
6. Реферат Доказательства в уголовном процессе 4
7. Реферат на тему Abortion Law And It
8. Статья Физическое устройство жесткого диска
9. Реферат на тему King Arthur Essay Research Paper As the
10. Реферат Педагогическая деятельность и взгляды Толстого