Курсовая Поясное изделие. Юбка-годе
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Творческий проект
По Технологии
На тему: "Поясное изделие. Юбка-годе"
Ученицы 10-Б класса
Луганской УВК № 52
Иваненко Натальи
План
1. Обоснование возникающей проблемы и потребность
2. Выявление основных параметров и ограничений
3. Теоретические сведенья
4. История и современность
5. Банк идей
6. Эскизная проработка базового варианта
7. Требования к изделию
8. Оборудование и инструменты
9. Использованные материалы
10. Правила безопасности для работы
11. Технологии изготовления
12. Контроль качества
13. Экологические обоснования
14. Экономические обоснования
15. Реклама
16. Самооценка
Словарь терминов
Перечень литературы
1. Обоснование возникающей проблемы и потребность
Поскольку ты не ясновидящая и не знаешь, где ты сможешь встретить своего принца, то нужно быть готовой, что это может произойти где угодно, в обстановке, порой далеко не самой подходящей для этого случая. Статистика гласит, что среди супружеских пар целых 25% познакомились в случайных местах: от магазина до общественного транспорта несмотря на то, что в таких местах не принято знакомиться. Поэтому для женщины ПРИНЦИПИАЛЬНО важно хорошо выглядеть всегда. И здесь самым главным, пожалуй, является не красивая фигура и хороший макияж (хотя и это все хорошо само по себе), самым главным же является твоя одежда, которую ты носишь. Юбка же, в любом случае, выглядит с точки зрения мужчины как праздничная одежда и чтобы каждый твой день превратился в праздник, сделай для этого первый шаг.
Общеизвестно, что встречают по ОДЕЖДЕ, поэтому ты должна выглядеть всегда безупречно с точки зрения любого мужчины. Помни, что именно первые впечатления, первый опыт всегда бывают самыми запоминающимися. Это относится ко всем сторонам человеческой жизни. Первый звонок, первый выход в театр, первая любовь, первое свидание, первый поцелуй, первая прогулка под луной самые запоминающиеся, хотя, возможно, и далеко не всегда самые сильные по ощущениям. Поэтому от того, какое ты произведешь это первое впечатление на мужчину, во многом будет зависеть ваши дальнейшие отношения.
Помни пословицу: плохое начало ведет к плохому концу.
И если ты действительно хочешь хорошо и счастливо устроить свою жизнь, достичь каких-либо вершин в этой жизни и, главное, обрести свое женское счастье, то тебе надо начать именно с одежды, определяющего твой внешний вид.
Запомни, что мужчина оценивает женщину (об этом речь в разделе Женщине о мужчинах) по самому большому недостатку с его точки зрения и на его вкус. Хотя и вкусы, как известно разные, все же есть общие законы, которые следует знать и иметь ввиду. И самое главное - это медицинский факт, что ВСЕМ нормальным мужчинам нравятся женщины в ЮБКЕ.
2. Выявление основных параметров и ограничений
Одними из самых часто встречающихся ошибок в подборе одежды является неправильное сочетание цветов в одежде.
·Во-первых, сочетание чрезмерного количества цветов и оттенков в рамках одного ансамбля одежды. Помним простое правило подбора одежды: не стоит сочетать одновременно больше 3 оттенков в одежде одновременно, один из которых – нейтральный. Исключение составляет лишь подбор разноцветных украшений к однотонному наряду спокойного оттенка, в данном случае количество цветов может быть гораздо больше.
·Во-вторых, совершенной безвкусицей отдает подбор одежды кислотных оттенков для повседневной носки. Одежда яркого салатного, оранжевого, желтого или розового оттенка больше подходит для выступления на сцене, тусовки на какой-нибудь тематической вечеринке, либо для производства дорожных работ, но никак не для других случаев. Вообще, человеку со вкусом сложно представить подходящую ситуацию, в которой кислотные цвета одежды приветствуются.
·В-третьих, когда вы одеваетесь во все черное от головы до пят, на вас будут мало обращать внимания, и существует риск полностью слиться с толпой. Если вы своим подбором одежды добивались именно этого, то выбор за вами, если же вам хочется выглядеть загадочно и стильно, стоит разбавить и освежить свой образ ярким аксессуаром. Это может быть яркая шляпа, сумка или перчатки, либо украшения светлых оттенков, такие как серебряные украшения или украшения из жемчуга.
3. Теоретические сведенья
Сейчас речь пойдет о таком элементе женского гардероба, как ЮБКА. Именно юбка делает женщину ЖЕНЩИНОЙ. Несмотря на то, что последние 10 лет все чаще встречаются женщины в брюках, юбки остаются по-прежнему актуальными. К тому же любому мужчине больше нравится женщина в юбке, нежели в брюках. Если Вы хотите выглядеть привлекательно, сексуально и элегантно, то юбка Вам просто необходима.
"Юбка (фр. jupe) — предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Юбка представляет собой кусок ткани, обернутый вокруг талии. В Европе юбка традиционно считается элементом женской одежды, однако в Шотландии встречается килт — мужская юбка. Юбка эволюционировала из набедренной повязки".
Виды юбок
По длине:
·Макси — юбка по щиколотку;
·Миди — юбка по колено;
·Мини-юбка - юбка намного выше колен.
По силуэту
·юбка-карандаш;
·юбка-тюльпан;
·юбка-годе;
·юбка-солнце;
·юбка с воланами;
·узкая юбка;
·юбка с оборками;
·юбка-ламбада и т.д.
Юбки могут быть различных цветов, из тканей разной текстуры, сложные по крою или наоборот классически просты и элегантны. Но именно правильно подобранная юбка делает женщину неотразимой и очень сексуальной.
4. История и современность
Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами. В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от юбки.
Далее история юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется "вердуго", то и юбки стали называться "вердугадо". Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто "входили" в нее и пристегивали ее к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.
XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.
XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка - при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) - фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок. Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа (Andrй Courrиges). Известно также, что в 1956 году костюмер фильма "Запретная планета" сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала "Vogue" считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу[1]. Мэри Куант содержала магазин одежды Bazaar в свингующем Лондоне. С конца 1950-х годов она начала экспериментировать с укороченными моделями юбок, результатом чего стало появление мини-юбки в 1965 году. Мода на мини-юбки стала быстро распространяться. В дальнейшем популяризатором мини-юбок в мире высокой моды выступил Андре Курреж. Его модели мини-юбок были менее обтягивающими и их носили с белыми сапогами в стиле Go-go, либо с гольфами.Росту популярности мини-юбки способствовало появление английской модели Джин Шримптон (Jean Shrimpton) в коротком платье во время скачек в Мельбурне в 1965 году, которое произвело сенсацию. Хотя, по словам самой Шримптон, короткая длина юбки объяснялась тем, что у дизайнера не хватило материала.
5. Банк идей
Различают множество фасонов юбок. Разные фасоны юбок несут свое настроение, подразумевают определенный стиль, манеру поведения и место, в котором юбка будет уместна. Конечно же, не стоит забывать и о том, что фасон должен подбираться исходя из вашей фигуры в первую очередь.
- Двухшовная юбка полусолнце является самой легкой в реализации. Длина юбки зависит от вашего желания. Такой фасон юбки присущ молодежному стилю, его можно использовать на отдыхе, например, на море. Он не сковывает движения, придает воздушность, однако такого фасона стоит опасаться женщинам с пышными формами. Чтобы выкроить юбку такого фасона, необходимо вырезать две четвертинки круга, пояс и сшить надлежащим образом. Советую использовать яркие, струящиеся ткани. Не бойтесь экспериментов.
Юбка тюльпан
Юбка-карандаш. Классическая юбка родом из 40-х годов, идеально подчеркивает фигуру, является основой делового гардероба.
Двухшовная юбка полусолнце.
6. Эскизная проработка базового варианта
Юбка годе
Юбка классического стиля. Всегда в моде и уместна в любое время года в любой ситуации (рис, 158). Великолепно сочетается в ансамбле с жакетом и подойдет для женщин любой возрастной группы. Ткань для этой юбки можно выбрать практически любую. Степень расклешения клина может быть выбрана согласно вашему желанию. В данной модели застежка молния расположена в боковом шве.
7. Требования к изделию
Для расчета и построения чертежа юбки с круговыми складами необходимы следующие данные: Ст = 38 см, Сб = 52 см, Дю = 60 см, Пт = 1 см, Пб = 2 см.
Построение чертежа конструкции
Юбка "Годе" также, как и предыдущая юбка-клинка , может состоять из четного количества клиньев (4,б,8,12). Построение чертежа выкройки аналогично юбке-клинке, но имеет ряд особенностей. Теперь непосредственно приступим к построению выкройки.
1. Строим прямой угол с точкой Т.
2. От точки Т вниз откладываем 18 см и ставим точку Б.
3. От точки Т вниз откладываем величину, равную длине юбки, и ставим точку Н.
4. Через точки Б и Н проводим горизонтальные прямые.
5. Рассчитываем ширину клина по линии талии по формуле Ст /0,5 количества клиньев = 38/3 = 12,7 см.
6. Рассчитываем ширину клина по линии бедер по формуле (Сб + Пб)/0, 5 количество клиньев = (52 + 2)/3 = 18 см.
7. От точки Т в противоположные стороны откладываем величину, равную ширине клина по линии талии, и ставим точки Т1 и Т2. T1T2 = 12,7 см.
8. От точки Б в противоположные стороны откладываем величину, рапную ширине клина по линии бедер, и ставим точки Б1 и Б2.
Б1Б2 = 18 см.
9. От точки Б вниз откладываем 20 см (величина непостоянная, как правило, продиктована изменением моды) и ставим точку Г.
10. Из точки Г под прямым углом проводим линию и ставим точки Г 1 и Г2:
Г1Г = ГГ 2 = Б1Б = ББ2.
Соединяем полученные точки, как показано на рис. 159.
11. От точки Г 1 влево откладываем величину равную Г1H, и ставим точку Г3.
12. От точки Г 2 вправо откладываем вели чину, равную Г2Н2 и ставим точку Г4.
13. Радиусом Г1Гз описываем дугу.
14 Радиусом Г2Г4 аналогично описываем дугу.
Таким образом, контуры нашей юбки "Годе" проходят через точки ТТ]Б 1Г1Г3Н1НН2Г4Г2Б2Т2Т (величина расклешения может быть выбрана произвольно).
Технология обработки
1. Клинья сметываем от линии талии вниз и стачиваем, оставляя один из швов нестачанным на 16-18 см.
2. Обработаем застежку молния.
3. Обрабатываем поясом верхний срез юбки.
4. Делаем примерку, в ходе которой выравниваем hh1 юбки.
5. Обрабатываем низ юбки и тщательно ее отутюживаем. Юбка готова.
План раскладки и расход ткани
При раскрое ткани на юбку Годе, следует выкройку последовательно класть на развернутую ткань в противоположных направлениях (рис. 160), Если же ткань ворсовая или с четко выраженным рисунком, то клинья выкраивать следует в одном направлении, чтобы в готовом виде сшитые клинья не отличались друг от друга. Следует также давать припуски на швы (раскладка лекал на ткани аналогична предыдущей юбке-клинке).
8.Оборудования и инструменты
Ножницы, иголка, нитка, измерительная лента, булавки, мелок, бумага для выкройки, карандаш, ткань.
9. Использованные материалы
Для изготовления юбки я использовала 60 см ткани при ширине 1,5. Катушку ниток, замок-молнию, пуговицу, три иголки.
10. Правила безопасности для работы
1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцев иглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.
2) До начала работы учащийся должен:
2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке или шкатулке;
2.2) хранить иголки и булавки в игольнице;
2.3) не приносить на урок большое количество иголок и булавок;
2.4) не приносиь на урок ножницы.
3) Во время работы учащийся должен:
3.1) бережно относиться к своей работе и инструментам для работы;
3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду;
3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
3.5) передавать ножницы друг другу только с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками;
3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.
4) По окончании работы учащийся должен:
4.1) проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянные иголки и булавки;
4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбрасить в мусорный контейнер;
4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место;
4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы.
11. Технологии изготовления
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
·отутюживание ткани;
·разложить лекала на ткани;
·произвести обмеловку лекал;
·отложить припуски на швы;
·произвести раскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
·прокладывание контрольных стежков;
·сметывание вытачек;
·сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;
·сметывание боковых швов;
·наметать низ изделия.
8. Проведение первой примерки:
·устранение недочетов;
·отметить длину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:
·стачивание вытачек;
·стачивание боковых швов;
·обработка срезов зигзагообразной строчкой;
·втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;
·стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;
·обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
·срез обработать зигзагообразной строчкой;
·низ изделия заметать и обработать.
12. Контроль качества
Качество продукции — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.
Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность — способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Основная цель контроля качества — гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано.
13. Экологические обоснования
Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
- хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
- льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;
- шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
- синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности.
Для пошива своей юбки я выбрала ткань атлас.
Атлас - с арабского (буквально) — гладкий. Плотная шелковая, полушелковая или хлопчатобумажная мягкая ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью. Вырабатывается из тонких шелковых нитей или из нитей средней толщины. Блеск создается отражением света еле заметными пушистыми волокнами. Атлас относится к разряду сатиновых тканей. Последние более тусклые и немного толще атласа.
Эти ткани бывают их полиэстера, ацетата и шелка различной плотности. Шелковый атлас часто относят к графскому атласу или атласу для смокинга. Полиэстеровый атлас достаточно прочен в носке и почти не образует морщин. Ацетатный атлас при чрезмерном употреблении теряет форму, а также растягивается по линиям швов, поэтому его лучше не использовать для шитья облегающих лифов.
Применение: из данной ткани рекомендуют шить дамские платья. Атлас также используют для подкладок на пальто, головные уборы, обувь; из него шьют подстежки.
14. Экономические обоснования
Ткань для пошива юбки обошлась мне абсолютно бесплатно, так как я взяла её у бабушки, а бабушке её подарили. 4 грн я потратила на иголки и 3 грн на нитки. На бумагу тратиться тоже не пришлось, так как я использовала старые обои. Молния обошлась мне 4 грн.
ИТОГО: на пошив юбки я потратила 11 грн. Следовательно изделие обошлось мне очень выгодно.
15. Реклама
Во все времена юбка остается, пожалуй, самым носимым предметом женского гардероба. Юбки могут быть разные: прямые, расклешенные, трапециевидные. Но юбка – годе универсальна. Обтянутая по линии бедер, расклешенная книзу, она придает стройность. Благодаря струящимся, пластичным линиям швов эту юбку можно одеть на работу, на улицу или даже на праздник.
16. Самооценка
Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!
Словарь терминов
Конструирование- Построенье, постройка, строй, сложенье, образованье, устройство, расположенье;
Эскиз-изображение изделия или детали от руки с соблюдением пропорций, но без соблюдения размеров;
Пооперационная обработка- обработка в ходе монтажа;
Перечень литературы
1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. - Мнемознина, 2004
2. Сасова И.А., Марченко А.В.Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.
3. Симоненко В.Д. Технология для 6, 7 классов. - Издательский центр, 2007
4. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2003
5. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004