Курсовая

Курсовая Особенности формирования ассортимента парфюмерно-косметических товаров и его оценка

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 13.1.2025





Частное учреждение образования

«Техникум бизнеса и права»
Отделение: «Коммерческая деятельность»
Курсовая работа
По дисциплине: «Общее товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
На тему:

«Особенности формирования ассортимента парфюмерно-косметических товаров и его оценка (на примере крупного розничного предприятия)»
Выполнила:

Учащаяся 2 курса

Группы К-692                                                                          Симоненко В.В.        
Руководитель курсовой работы:                                            Ночевалкина Т.Я.
Минск, 2008

Задачи работы.

Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1.Изучение потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров и факторы, влияющие на потребительские свойства;
2.Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров, его классификацию и характеристику.


3.Изучение контроля качества парфюмерно-косметических товаров, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение парфюмерно-косметических товаров.           

4.Оценка ассортимента парфюмерно-косметических товаров на примере крупного розничного предприятия.

5.Сделать выводы и внести предложения на основании проведенной работы.
                                     Содержание:
Введение…………………………………………………………….
1.Парфюмерия и история…………………………………………..

1.2.Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии…………………………………………………………

1.3.Сырье и материалы используемые для изготовления парфюмерных товаров……………………………………………...

1.4.Класификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров………………………………………………………………

1.5.Контроль качества парфюмерных товаров……………………..

1.6.Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение парфюмерных товаров.

2.История появления и развития косметических товаров………..

2.1.Сырье и материалы используемые при изготовлении косметических товаров……………………………………………...

2.2.Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров……………………………………………………………….

2.3.Контроль качества косметических товаров……………………

2.4.Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование  косметических товаров……………………………………………..

3.Изучение потребительских свойств парфюмерно-косметических товаров белорусского производства и факторы влияющие на них……………………………………………………………………

4.Ассортимент и оценка качества парфюмерно-косметических товаров на примере крупного розничного предприятия…………
Заключение…………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………….
Введение

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов. В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять те соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

Актуальность темы настоящей курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия
20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.


Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию магазин №36 «Патент» г. Белгорода.

В курсовой работе использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные нормативной документации, оперативные и статистические данные исследуемого предприятия.

Работа содержит 40 страниц, 6 таблиц, 14 рисунков, 2 приложения. При ее написании использовано 11 источников.

1. Теоретическая часть

1.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии

Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться, испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в специальных приспособлениях.

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга.
У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета
(длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова.
Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу
(не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.


Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские, итальянские производители парфюмерных товаров. Ниже приведены сведения о некоторых производителях.

1.2. Сырье и материалы, используемые для изготовления парфюмерных товаров

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в
90% спирте.


Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Создание запахов, как и любая творческая деятельность, - плод вдохновения и множества впечатлений. Музыкант играет по нотам, художник пишет красками, парфюмер ("нос") составляет свое творение из запахов. За всю историю парфюмерное дело из семейного преобразовалось в поле деятельности финансовых групп, фирм. Теперь парфюмер создает композиции для фирмы, на которую работает и следовательно должен вдохновляться ее идеалами и имиджем.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
Критерии запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем.


Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической серии.

Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ
(базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.


Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов: ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина). o ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза. o СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, мирра.

ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.

ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют следующие душистые вещества:

Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения.

К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.

К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра, бобровая струя, цибет и др.

Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса), кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты), древесины (сандалового дерева) и др. Эфирные масла получают из свежих или высушенных эфиромасличных растений путем перегонки водяными парами (например, розовое, гераниевое, мятное и некоторые другие), путем выжимания их из корки
(цитрусовое), путем экстракции при помощи летучих растворителей.


Экстрактные масла считаются наиболее качественными и применяются для изготовления духов высшего сорта: абсолют, или абсолютное масло - высококонцентрированное натуральное душистое вещество с сильным и стойким запахом, получаемое из экстрактовых эфирных масел. Летучими и нелетучими растворителями из цветочного сырья извлекают экстрактовое масло, из которого путем обработки спиртом с последующей его отгонкой получают абсолют.

Сухое растительное сырье — это высушенные душистые части растений
(семена, кора и др.), применяемые в виде спиртовых настоев. Они представляют собой ценную составную часть духов, так как обладают полным и стойким запахом.


Смолы представляют собой выделения из надрезов некоторых деревьев, произрастающих в районах с жарким климатом. Чаще всего применяют стиракс
(из надрезанного молодого дерева — ликвидамбра), бензойную смолу (из деревьев семейства стираксовых) и ладан (из веток кустарника цистус).


Бальзамы — это полужидкие вещества — растворы древесных смол в эфирных маслах. Наибольшее применение имеет толуанский бальзам, обладающий ванильным запахом.

Смолы и бальзамы ценны не только тем, что имеют свой собственный запах, но и тем, что являются отличными фиксаторами, повышающими стойкость запаха духов.

Мускус — это зернистое вещество темно-коричневого цвета, получаемое из высушенных желез внутренней секреции мускусного оленя — кабарги.

Амбра — жирная восковидная масса серо-зеленого цвета, добываемая из пищеварительного тракта кашалотов и состоящее на 80% из холестерина. Амбру находят также в виде кусков, плавающих на поверхности моря у тропиков. В парфюмерии применяют настой амбры, способный фиксировать запах. Его разновидностью является – амброксид –один из важнейших компонентов натуральной серой амбры. Кристаллическая масса с сильным амбровым запахом и легким древесным оттенком. Промышленное производство основано на окислении склареола либо на циклизации фарнезилкарбоновой кислоты до получения склареолида; последний затем восстанавливается и дегидратируется.
Используется в парфюмерных композициях и отдушках высших сортов.


Бобровая струя — продукт выделения парных желез речного самца бобра, встречающегося в Сибири.

Цибет — мазеподобное выделение желез внутренней секреции цибетовой кошки, обитающей в Северной Африке и Азии.

Душистые вещества животного происхождения применяются в парфюмерии в виде настоев и значение их очень велико: они облагораживают и обогащают запахи и увеличивают время восприятия их. Кроме того, они устанавливают гармонию между запахами духов и кожи человека.

Синтетические душистые вещества. Это продукты химической переработки нефти, каменного угля, древесины и эфирных масел, из которых выделяют отдельные составные части и перерабатывают в душистые вещества. В связи с непостоянством качества и некоторой дефицитностью натуральных душистых веществ проблема создания синтетических душистых веществ привлекает особое внимание парфюмеров всех стран. В настоящее время синтезировано значительное количество душистых веществ: терпиневое — с запахом сирени, ванилин — с запахом ванили, кумарин — с запахом сена и др.

Синтетические душистые вещества могут иметь не только запахи, соответствующие запаху цветов или свежей зелени, но и такие, которые не встречаются в природе, благодаря чему возможно создание духов и других парфюмерных товаров с различными фантазийными запахами, что позволяет значительно расширить ассортимент парфюмерных товаров, например: аббаверт [2-(1-этилпентил)-1,3-диоксалан] - душистое вещество широкого применения для различных сред, за исключением продуктов с низким значением рН (2–6), в которых оно неустойчиво. Обладает мощным запахом зелени, напоминающим листву, но с фруктовой и древесной нотами. Хорошо вписывается в композиции цветочного направления, добавляя к современным композициям направления зелени интересные ноты.

Спирт применяют в парфюмерии как растворитель для душистых веществ и как дезинфицирующее и освежающее средство в одеколонах и душистых водах.
Для производства парфюмерных товаров применяют этиловый спирт-ректификат высшей очистки, крепостью 96,2°.


Вода применяется главным образом для разведения спирта до нужной концентрации и должна соответствовать показателям стандарта для питьевой води.

Красители применяются в тех случаях, когда парфюмерной жидкости нужно придать определенный цвет. Для этой цели используются органические красители, растворимые в спирте и воде.

Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом.
Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ).


Парфюмерную композицию приготовляют путем добавления к композиции-базе различных душистых веществ. При этом учитывается замысел парфюмера и направление будущих духов.

Приготовление парфюмерной жидкости состоит в растворении парфюмерной композиции в спирте, добавлении настоев, воды и красителей.

Свежеприготовленная парфюмерная жидкость может дать при хранении осадок и помутнение, кроме того, она еще не отвечает требуемым качествам запаха, так как он проявляется полностью не сразу.

Для «созревания» и удаления запаха спирта необходим определенный срок вызревания жидкости, которое длится от нескольких дней до года.

Конечными процессами производства парфюмерных товаров являются: фильтрация парфюмерной жидкости, разлив ее во флаконы, закупорка флаконов, маркировка и упаковка флаконов.

На земле существует примерно 3000 видов растений, из которых можно выделить лечебные эфирные масла.

Духи надо пробовать в свободном, летучем состоянии и никогда - в концентрированном. Выбирая духи, надо нюхать не их, а себя в них. Лучше подождать некоторое время (час), чтобы запах полностью проявил себя. Каждый воспринимает запахи по-своему. Одни и те же духи звучат совершенно по- разному в зависимости от типа кожи, цвета волос, темперамента и, даже, времени года. Выбирая духи, не слушать надо только себя и свои ощущения.
Пользуясь духами, следует считаться со временем года, с одеждой, с местом пребывания. o Дневные духи мягче, прозрачнее. o Вечерние - томные, насыщенные, дурманящие. o Пряные, чувственные ароматы более уместны на приеме, в театре. o В офисе, на прогулке подойдут более нежные легкие ароматы.
Ночью лучше употреблять духи с фруктовыми нотами, они вызывают не только обонятельные, но и вкусовые ощущения.
Зимой хороши шипровые ноты, их терпкие, древесно - мховые запахи подчеркивают тепло.
Летом уместны скорее сладкие, медовые, цветочные, цитрусовые, свежие, легкие ароматы.
Парфюмеры тесно связывают ароматы духов с цветом волос, с темпераментом человека:
Жгучим брюнеткам, особенно восточного типа, подойдут пряные, дурманяще- знойные ароматы (жасмина, туберозы, лилии, нарцисса, белой сирени с нотой мускуса, амбры, кожи, сандала).
Блондинкам следует пользоваться духами с чистыми, природными, свежими нотами (фрезии, лаванды, ландыша, фиалки, голубой сирени, бергамота, мимозы, резеды, цитрусовых).
Огненно-рыжим женщинам свойственен темперамент. В духах они ищут крепость, яркость и в тоже время ласкающие и дурманящие волны свежести.
Большинство россиянок - шатенки. Таким женщинам подойдут цветочные духи с теплыми нотами гардении, акации, жимолости, душистого горошка. Шатенки ищут в духах страстную мускусность в сочетании с цветочной свежестью.
Темным шатенкам подойдут медово - пряные ароматы розы, цикламена.


Каждая женщина ищет в аромате что-то личное, близкое только ей.

Запах распространяется в двух направлениях:
Распространение во внешнем мире - мостик, который мы прокладываем к людям.


Во внутрь - благодаря собственному сознательному или бессознательному восприятию запаха. Он оказывает влияние на настроение, на нашу уверенность в себе, на ощущение радости. Надо не "нюхать", а прислушиваться к запаху.
Какие запахи подходят, это подскажет только собственное восприятие.
Правильно ли выбраны духи, - это подскажет проба на коже.



Духи - это вторая кожа, воздух, которым приходится дышать. "Платье - украшение внешности, духи - внутреннее измерение женского начала.


4. Классификация и характеристика парфюмерных товаров

В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.
Духи. Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам: консистенции, характеру запаха, содержанию композиции, стойкости запаха, назначению и месту производства.
По консистенции духи бывают жидкие, твердые и порошкообразные.
Жидкие духи представляют собой приятно пахнущие спиртовые или водно- спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления и применяются как ароматизирующее средство.
Твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет.
Применяют для натирания кожи.
Порошкообразные духи — это высушенные растения, растертые в порошок и отдушенные парфюмерной композицией. Применяют для отдушки белья.
По характеру запаха духи бывают цветочные, обладающие запахами какого- либо цветка («Жасмин», «Сирень», «Фиалка» и др.), и фантазийные, сочетающие несколько запахов цветов или запахов, не встречающихся в природе
(«Восток», «Манон», «Красная Москва» и др.).
По содержанию композиции (в зависимости от качества! духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В.
Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов.
К духам группы экстра относятся «Сонет», «Надежда: «Торжество», «Лель»,
«Болеро» и др.


11 Требования к качеству парфюмерных товаров

Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Парфюмерные товары по внешнему виду должны быть однородны и прозрачны без помутнения при температуре -5°С. При температуре ниже -5°C допускается помутнение, которое должно исчезнуть при температуре -18—20°С.

Цвет и запах парфюмерных товаров должен соответствовать цвету и запаху контрольного образца.

Стойкость запаха должна быть не менее установленной для каждой группы духов и одеколонов.

Парфюмерные товары выпускаются одним сортом.


При аттестации по качеству парфюмерные товары оценивают но 30-балльной системе. Причем за запах дается высшая оценка. Высшую категорию присваивают изделиям, получившим 27—30 баллов, о том числе 5 баллов за внешнее оформление. Первую — получившим 20—26 баллов, в том числе 4 балла за оформление. Изделия, получившие менее 20 баллов, переводятся во вторую категорию. Эти изделия, если их качество не улучшится, снимаются с производства.


Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Внешний вид парфюмерных товаров определяют просмотром флаконов с парфюмерной жидкостью в проходящем свете электрической лампы мощностью 40
Вт на расстоянии 20 см от лампы и 40 см от наблюдателя при перевертывании флакона пробкой вниз.


Цвет парфюмерных товаров определяют сравнением испытываемого и контрольного образцов, пользуясь при этом полосками бумаги, смоченными испытуемым и контрольным товаром.

Стойкость запаха определяют органолептически, для чего берут полоску
(5x10 см) предварительно простиранной марли, которую опускают в парфюмерную жидкость и просушивают в помещении с температурой +15—20 °С.


Парфюмерные товары должны соответствовать ГОСТам и разработанным техническим условиям.

Приемка и контроль качества парфюмерных изделий

Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу или накладной.

Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.

Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико- химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими
ГОСТами, ОСТами или ТУ.


Заключение

К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов. Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности используют разнообразные душистые вещества. Они делятся по происхождению на вещества растительного и животного происхождения, а также синтетические. Наиболее важной и ответственной операцией в производстве парфюмерных товаров является составление композиции, которая представляет собой смесь душистых веществ с ровным характерным цветочным или фантазийным запахом. Состав композиций-баз велик (60—80 и более наименований душистых веществ). В ассортимент парфюмерных товаров входят духи, одеколоны, душистые воды и парфюмерные наборы.


Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам.

Парфюмерные товары должны изготовляться из доброкачественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой группы изделий.

Основными показателями, по которым проводится аттестация, являются: для духов всех групп и одеколонов групп экстра и А — качество запаха, его стойкость, внешнее оформление (при строгом соблюдении норм по физико- техническим показателям); для одеколонов групп Б, В и душистых вод — качество запаха, прозрачность жидкости и внешнее оформление.

Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.

Производители и поставщики парфюмерных товаров предлагают большой ассортимент выпускаемой продукции.
Реализация парфюмерных товаров В магазине № 36 «Патент» за 2000 год значительно выросла по сравнению с 1998г. Администрация магазина проводит серьезную работу с поставщиками и большую маркетинговую работу для улучшения качества поступающей продукции, а также увеличения ассортимента и соответственно товарооборота и прибыли.


Список использованных источников


1. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги "Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е.
Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2000
2. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. –
Белгород, БКАПК, 1995 г.
3. А. Головашева Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. –
М., 2000
4. Журнал "Новости в мире косметики", №1-2/2001 г
5. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 1988.
6. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. – М. 2000
7. Натуральная косметика и парфюмерия от «Дзинтарс» – М., «Экономика», 2001
8. Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. – Москва,
Экономика, 1981г.
9. Е.Шашина Народная экспертиза. – «Невское время» No 127(2250) 15 июля
2000 г.
10. А.Фридман «Парфюмерия и косметика» – М., «Пищевая промышленность», 1975
11.Энциклопедия. Мужские Lignes de Force – «Невское время», ст. 12, 2000



1. Реферат на тему Hamlet As An Aristotelian Tragedy Essay Research
2. Реферат Россия и Запад 2
3. Реферат Конституционное право зарубежных стран 4
4. Реферат Инфляция 14
5. Сочинение на тему Философские романы Леонова в условиях советской цензуры
6. Реферат Автоклав для стерилизации консервов зеленый горошек
7. Биография на тему Іван Кочерга
8. Реферат Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия
9. Реферат Психология и этика делового общения
10. Курсовая Производство крупноразмерных изделий из газобетона