Сочинение Призрачное и прекрасное в повести-сказке Гофмана Крошка Цахес по прозвищу Циннобер
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Призрачное и прекрасное в повести-сказке Гофмана Крошка Цахес по прозвищу Циннобер
Великий немецкий романтик Э. Гофман раскрывает в своих произведениях иллюзорность и призрачность мира, в котором можно найти спасение от бездуховности, серости и пустоты лишь с помощью силы искусства, романтических представлений и создании больших и светлых иллюзий.
В сказке-новелле «Крошка Цахес по прозвищу Циннобер» изображено лживое величие правящей верхушки. Это кукольное государство, где все похоже на бессмысленный маскарад и где успех часто приходит не к тому, кто его заслуживает, а совсем наоборот. Так, родившись жалким и несчастным, благодаря волшебным чарам феи Розабельверде, Цахес получает три волшебные волосинки - умение не быть, а казаться - что делает его в глазах окружающих мудрым и прекрасным. Присвоив себе чужие победы, славу, любовь, он становится первым человеком в механическом государстве.
Этому бездуховному и механическому миру противостоит романтический мечтатель Бальтазар, который ищет спасения от пустоты и несовершенства мира в поэзии и природе - идеальном мире, где существует гармония и свобода.
Бальтазар - творец, а не потребитель, поэтому именно ему и открывает большую тайну маг Проспер Альпанус. Только Бальтазар может освободить мир от духовной пустоты, поскольку он наделен внутренней гармонией. Именно он рассказывает миру о любви соловья и розы, так как способен видеть красоту. А спасение именно в ней.
Крошка Цахес гибнет, оказавшись в серебряном горшке, ведь внешний блеск и благополучие не спасет, если нет внутренней наполненности. И лишь творческий дух способен бороться с несовершенством призрачного мира. Именно эта мысль и является путеводной нитью человечества в его духовных поисках.