Отчет по практике

Отчет по практике Отчет по учебно-ознакомительной практике Психология и искуство

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-27

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА  И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ
Отчет по учебно-ознакомительной практике

Психология и искусство
Студент

гр. ПС-09-02                                                                        ______________А.К. Самойличенко

Преподаватель

ассистент                                                                             _______________Ю.Л. Смелова
Владивосток 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

Обзор исследуемой литературы………………………………………………………………........5

Заключение……………………………………………………………………………………........13

Список использованных источников……………………………………………………………..14




Введение

К числу наиболее важных качеств психолога, социального работника, психотерапевта относятся креативность, умение понять творческие способности и особенности как собственные, так и человека пришедшего на психологическую консультацию, психотерапию. Различные дисциплины  – философия, культурология, лингвистика, психология  – исследуют творческий феномен и разнообразно интерпретируют функционирование системы «личность – творчество – культура»; при этом по-прежнему остается актуальной проблематика связи творчества и безумия, творца и его творения, преодоления собственных границ и создания новых моделей мира.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современная психология искусства отмечена большим объемом исследований, образующих достаточно самостоятельную сферу эс­тетического знания. Вместе с тем становление этой междисципли­нарной области знания произошло не так давно и было связано с выделением во второй половине XIX в. психологии в самостоятель­ную науку. Именно в этот период в европейской науке встречаются две традиции, в рамках которых психическая жизнь человека изуча­лась с разных сторон — с философских позиций теории сознания и с точки зрения физиологии высшей нервной деятельности. Соединение этих двух подходов с их опытом изучения человека как «снаружи», так и «изнутри» привело к формированию особого предмета психо­логической науки, объединившей исследование не только внутрен­них факторов, предопределяющих психические свойства организма, но и всей совокупности внешних факторов, которые влияют на факторы внутренние.

Целью практики является первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомление с практической деятельностью психологов в различных отраслях.

Задачи:

1.     Познакомиться со всеми видами носителей профессиональной информации.

2.     Приобрести навык быстрого поиска источника информации и анализа его значимости для заданной темы.

3.     Научиться определять уровень содержательности каждого из них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников.

4.     Познакомиться со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля.

5.     Осознать собственные профессиональные интересы и склонности.




Обзор используемой литературы

Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] : анализ эстет. реакции / Л. С. Выготский. - 5-е изд., заново сверен. с оригиналом, исп. и доп. - М.: Лабиринт, 1997. - 415 с

Предлагаемая читателю книга выдающегося русского психолога Л. С. Выготского написана в 1925 году и является первой попыткой отечественной психологии исследовать одну из самых сложных и загадочных областей человеческой деятельности — искусство. К сожалению, рукопись «Психологии искусства» долгие годы лежала неопубликованной. Настоящая книга возникла как итог ряда мелких и более или менее крупных работ в области искусства и психологии. Три литературных исследования — о Крылове, о Гамлете и о композиции новеллы — легли в основу многих анализов, как и ряд журнальных статей и заметок. Здесь в соответствующих главах даны только краткие итоги, очерки, суммарные сводки этих работ, потому что в одной главе дать исчерпывающий анализ Гамлета невозможно, этому надо посвятить отдельную книгу.

Аристотель. Об искусстве поэзии Перевод В.Г.Аппельрота / Аристотель М.: Худож. лит., 1957. – 184c.

Аристотеля и классическую теорию литературы Великого древнегреческого философа Аристотеля Ф. Энгельс назвал `самой универсальной` головой среди мыслителей античности. Сочинения Аристотеля стали важнейшим этапом в становлении научной теории поэзии и прозы. Аристотель обобщает опыт классической эпохи древнегреческой культуры, добивается невиданной прежде дисциплины научного мышления. Язык его философии очень прост и конкретен. В трактате `Поэтика` выражена аристотельская теория поэзии, в трактате `Риторика` - теория художественной прозы. Оба этих знаменитых трактата оказали универсальное воздействие на развитие теории литературы.

Гюйо, Жан Мари. Искусство с социологической точки зрения [Книжные издания] / Гюйо, Жан Мари. - Издание Товарищества "Знание" (СПб., Невский, 92)/ Редакция Г. Фальборка и В. Чарнолуского. № 7). - С.-Петербург: Типография Т-ва 'Народная польза', - 464 с.

Знаменитый труд М.Гюйо "Искусство с социологической точки зрения" с портретом автора выпущен в 1900 году Товариществом "Знание". Настоящий труд об искусстве является естественным продолжением книги "Irreligion de l`avenir", стяжавшей всеобщее удивление. Обнаруживши в идее религии социологическую подкладку, Гюйо хотел показать также, что она находится и в основе искусства, что самые совершенные и возвышенные эстетические эмоции имеют общественный характер и, наконец, что искусство, при всей своей независимости, по существу также связано с истинной религией, метафизикой и моралью. По мнению Гюйо, особенность девятнадцатого века, и преимущественно грядущих веков, по всей вероятности, будет заключаться в создании социальной науки, господствующей над всеми другими науками, которые казались раньше от нее зависимыми: религиозной, метафизической, нравственной, наукой о воспитании и, наконец, эстетической.

Дарвин, Чарльз. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Пер. с англ. - СПб. : Питер, 2001. - 368с. - (Психология-классика).

Книга Дарвина Ч. "О выражении эмоций у человека и животных" положила начало научному изучению мира человеческих эмоций. Многие закономерности, установленные великим ученым, до сих пор сохраняют свою актуальность. Обилие и разнообразие материала, осмысленного гениальным естествоиспытателем, выразительность описаний мимики и поведения человека и животных делают эту книгу замечательным образцом научной прозы.

"О выражении" написано много сочинений, но еще больше о физиогномике, т.е. об определении характера посредством изучения постоянных черт лица. Этого последнего вопроса я здесь не касаюсь. Старинные трактаты, по которым я наводил справки, принесли мне мало пользы или оказались вовсе бесполезными. (Ч. Дарвин)[4].


Аллахвердов В.М. Психология искусства [Текст]: эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений / В. М. Аллахвердов. - СПб. : ДНК, 2001. - 200 с. - (Психология и культура)

В этой книге. Известный петербургский психолог проф. В.М.Аллахвердов предлагает новую психологическую теорию, объясняющую природу эмоционального воздействия произведений искусства. Новый взгляд на известные произведения искусства, безусловно, заинтересует всех, кто увлекается искусством и психологией, причем не только профессионалов, но даже студентов и школьников. Книга поможет иначе осмыслить пушкинского Сальери, стихи Хайяма и Пастернака, прозу Бунина и Хемингуэя, полотна Пикассо и Эль Греко... Концепция отличается интеллектуальной красотой, само же эссе создано как художественное произведение в соответствии с писанными автором законами. Пожалуй, впервые в рамках авторского издания приводится не только комментарий культуролога, но и стенограмма обсуждения этой работы известными российскими философами и психологами.

Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Пер. с англ. В.Н.Самохина; Общ. ред., вступ.ст. В.П.Шестакова. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.: рис.

Книга Арнхейма "Искусство и визуальное восприятие" (1954) относится к числу наиболее значительных его сочинений. Она содержит богатый экспериментальный материал, являющийся итогом многолетнего педагогического опыта автора, преподававшего историю и психологию искусства в американских университетах, обобщение его собственных наблюдений и исследований процесса зрительного восприятия.

Арнхейм, Р. Новые очерки по психологии искусства: пер. с англ. / Р. Арнхейм. - М.: Прометей, 1994. - 352 с.

Статьи и очерки известного американского эстетика и психолога искусства, собранные в этом сборнике, объединены общими методологическими принципами. Разнообразны проблемы, которые анализирует автор: композиция, обратная перспектива, художественное образование, терапевтические функции искусства, стиль, образность, колорит, визуальное восприятие. Методологической основой работ Рудольфа Арнхейма является гештальтпсихология.

Кедров, Бонифатий Михайлович. О творчестве в науке и технике: Научно-популярные очерки для молодежи / Б.М.Кедров. - М. : Мол. гвардия, 1987. - 192с.: ил. - (Эврика).        

В книге известного ученого, академика Б. Кедрова рассказывается о психологии научного и инженерного творчества, о барьерах, которые необходимо преодолевать в процессе творческого поиска нового.

Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. [Текст]: / Е.П. Крупник. – М.:  Институт психологии РАН, 1999 г. -  238 с.

Е.П.Крупник в своей книге «Психологическое воздействие искусства на личность» предлагает свою концепцию психологического воздействия искусства, замысел которой заключается в том, что внутренним условием, преобразующим его потенциальные возможности в реальное художественное влияние на духовную организацию личности, является художественное сознание личности. Художественное сознание рассматривается Е.П. Крупником с двух сторон: а) с феноменологической, в которой определяются основные структурные его составляющие и их функции относительно друг друга и б) с операциональной, в которой выделены три коммуникативные фазы, реализующие отношение личности к искусству. В исследовании разработана психологическая методика изучения художественного сознания и отношения школьников к искусству, которая в свою очередь способствует учету индивидуальных способностей учащихся в процессе художественного воспитания; предложен опытный вариант интегрального курса занятий по искусству.

Кэмерон, Джулия. Путь художника. Ваша творческая мастерская. [Текст]: пер. с англ. Д.Сиромахи. / Кэмерон Джулия. - Москва: Гаятри, 2007. - 267 с

Книга "Путь художника" за 10 лет своего существования изменила жизни более миллиона людей, а именно - их отношение к собственным креативным способностям, и помогла им реализовать свои мечты о творчестве. Джулия Кэмерон, знаменитая в богемных кругах США как выдающийся консультант по раскрытию творческих способностей человека, считает, что креативность - одно из фундаментальных качеств человеческой природы, настоящий духовный путь самореализации и выхода за рамки привычного восприятия жизни. Эта книга - практический курс, рассчитанный на 12 недель ежедневных занятий, помогающих начинающему (продвинутому) творцу (любому из нас) разглядеть и разбудить в себе новые, подчас неожиданные таланты.

Меерович М.И., Шрагина Л.И. Теории решения изобретательских задач. [Текст]: Москва: Харвест, 2003 г. - 432 с.

В этой книге объясняются общие принципы `ТРИЗ` - теории решения изобретательских задач, рассматриваются ее конкретные методы и приемы. Доказано на практике, что `ТРИЗ` позволяет успешно решать задачи любой степени сложности, возникающие в различных сферах повседневной жизни.
Николаенко Н.Н. Психология творчества: [монография]: учебное пособие / Н.Н. Николаенко. - СПб.: Речь, 2005. - 277 с.: ил. - (Современный учебник).

Эта монография необычна по охвату рассматриваемых вопросов. К ним относятся: происхождение и эволюция искусства, развитие детского рисунка, гипотезы и стадии творческого процесса, роль структур мозга в создании образа, понятия, моделей отображения пространства, а также особенности личности творцов, душевные невзгоды, которыми страдали Мастера. Представлены уникальные случаи возрождения творческих способностей после тяжелых поражений мозга. В монографии проведено обширное сопоставление с данными культурологи и образцами из истории изобразительного искусства.

Пекелис, Виктор Давыдович. Твои возможности, человек! / В. Пекелис. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 1986. - 272с.

В книге рассказывается об интеллектуальных, психических и физических резервах, которыми обладает каждый человек, о некоторых научно обоснованных приемах и средствах развития наблюдательности, памяти, внимания, творческих способностях в целом. Затрагиваются также актуальные вопросы организации творческой работы в условиях информационных перегрузок, взаимоотношений личности и коллектива, управления коллективом и его совершенствования.

Пиз, Аллан. Как писать так, чтобы было понятно всем! [Текст]: эффективные приемы деловой и личной переписки / Пиз Аллан; Данн Пол. - М.: ЭКСМО, 2004. - 207 с. - (А и Б = формула успеха)

Аллан Пиз - всемирно известный эксперт по методикам и технологиям человеческого общения. Его новая книга посвящена искусству передачи и обмена информацией в письменном виде - универсальному и одному из важнейших способов коммуникации. Эта книга избавит вас от хорошо знакомого каждому страха перед чистым листом бумаги или экраном монитора и поможет в совершенстве освоить искусство деловой и личной переписки и добиться успехов во всех сферах жизни. И это касается не только писем в их традиционном виде, но любых посланий, передаваемых по электронной почте и через Интернет. Умение убедительно и ясно излагать свои мысли на бумаге, грамотно составить резюме, правильно написать рекламный текст, ненавязчиво выразить свое восхищение, корректно отказаться от невыгодного предложения, вовремя попрощаться - пригодится всегда, независимо от рода вашей деятельности.

Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Пономарев Я.А. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.

В книге рассматриваются предмет и методы психологии творчества, центральное звено психологического механизма творческой деятельности, способности и качества творческой личности. В ней содержится обширный экспериментальный материал, на основании которого сформулирован ряд психологических закономерностей творческой деятельности и закономерностей формирования благоприятствующих ей условий.

Рождественская Н.В., Толшин А.В.  Креативность. Пути развития и тренинги. [Текст] / Н.В. Рождественская – М.: Речь, 2006 г. - 328 с.

В книге речь идет о художественном творчестве и моделью является развитие креативности в области театрального искусства. В настоящем издании рассмотрены: общие закономерности развития креативности; техники для психокоррекции и развития креативности; импровизация как одна из моделей творческого процесса; развитие творческих способностей с помощью маски. Тренинги, представленные в книге, сочетают опыт различных отечественных и зарубежных театральных школ, а также оригинальные авторские разработки.

Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. - М.: Наука, 1975. - 253 с.: ил

В монографии приводятся результаты теоретических и экспериментально-психологических исследований творческой деятельности человека, анализируется роль личностного компонента в творческой деятельности. Впервые формулируются некоторые психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ (на примере эксперимента), анализируются новые данные относительно процессов образования гипотез, целей, механизмов эмоциональной регуляции творческой деятельности.

Фрэй, Джеймс Н. Как написать гениальный роман [Текст] / Фрэй Джеймс Н. - СПб. : Амфора, 2007. - 255 с.

Известный романист и преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймс Н.Фрэй подготовил ускоренный курс основ писательского мастерства для тех, кто мечтает подарить миру новый бестселлер. Талант и вдохновение не купить, но Фрэю удалось выявить закономерности художественного творчества, знание которых поможет преодолеть страх перед чистой страницей, увидеть и устранить недочеты после завершения произведения, а также не даст оступиться на протяжении всего нелегкого пути его создания. Книга рассказывает, как "оживить" персонажи, придумать яркую идею, построить захватывающий сюжет, привести сюжет к кульминации, разрешить конфликты, выбрать форму повествования... Следуя советам Джеймса Н. Фрэя, даже начинающий автор сможет написать роман, который заслужит похвалу критиков и будет восторженно принят читателем.

Шауб, Бонни. Тропою Данте [Текст]: практика овладения внутренней мудростью / Шауб Бонни; Шауб Ричард. - М.: ЭКСМО, 2006. - 302 с. - (Книга, о которой говорят).

Смерть близкого человека, страшный диагноз, крушение бизнеса, нелады в семье, неприятности на работе, просто тяжелый стресс - от этого никто в жизни не застрахован. Как с этим справиться? Как обрести мудрость? Что делать, если вы погрузились в бездну отчаяния, а традиционные методы спасения не помогают? Где искать ответы? В "Божественной комедии" Данте. Великий итальянский мистик и провидец начертил в своем гениальном творении карту, следуя которой человек способен не только победить любые жизненные неприятности, но и найти ответы на главные вопросы человеческого бытия. Книга "Тропою Данте" знаменитых психотерапевтов и культурологов Бонни и Ричарда Шаубов - практический код к "Божественной комедии", позволяющий понять, какой тайный смысл заложил в свою поэму гений эпохи Возрождения, и отыскать в себе источник Света и Мудрости. В сегодняшнем беспокойном мире миллионы людей ищут счастье - увы, часто не там, где нужно. Бонни и Ричард Шаубы предлагают решение - пройти по тропе к личному преображению и спокойствию.

Эко, Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки [Текст]: практическое пособие / У. Эко; пер. с итал. Е. А. Костюкович. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Симпозиум, 2004. - 301 с.

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

Никифорова, О. И. Исследования по психологии художественного творчества [Текст] / Никифорова О.И. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 155 с.

Психологией художественного творчества люди интересовались во все времена. Сейчас интерес к процессу художественного творчества особенно усилился в, связи с тем, что он остается одним из немногих психических процессов, которые - пока еще далеки от возможности моделирования на машине. О нем много писали и пишут, особенно за рубежом. У нас исследований в этой области совсем немного, и большинство книг о художественном творчестве основано на высказываниях самих писателей и художников. Эти высказывания, взятые произвольно, можно использовать для подтверждения любой теории. Поэтому до сих пор мы очень немногое знаем о процессе художественного творчества. Эстетики, искусствоведы, литературоведы говорят и пишут об образном обобщении, но что представляет собой процесс, в результате которого художником создается обобщенный образ, остается неясным. Также часто пишут о художественном замысле, но при этом между авторами нет единого понимания данного термина. Очень немногое известно о процессе возникновения и развития замысла у писателей и художников. Почти совсем не выяснен вопрос о том, что делает писателя - писателем, а художника - художником, чем они отличаются от других людей. Много спорного и неясного в проблеме вдохновения и интуиции и т. д. В настоящей книге публикуются исследования по вышеуказанным, малоизученным вопросам психологии художественного творчества.

Арт-терапия / Сост. и общ. ред. А.И.Копытина. - СПб. : Питер, 2001. - 315с.: ил. - (Хрестоматия).

            В данной хрестоматии представлен широкий спектр теоретических и практических проблем арт-терапии, в частности тех, которые совершенно не освещены в отечественной литературе. Авторы работ, включенных в сборник, являются специалистами из разных стран Европы, Америки и Израиля, что позволяет оценить как уровень современных достижений в данной области, так и своеобразие национальных арт-терапевтических традиций.


Заключение

Тема данной учебно-ознакомительной практики «Психология и искусство». В ходе учебно-ознакомительной практики мы осмыслили будущую профессиональную деятельность, развили профессиональную любознательность, сформировали первоначальный интерес в научно-исследовательской сфере.

Мы достигли цели учебно-ознакомительной практики, первоначально ориентировались в будущей профессиональной деятельности: ориентировались в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомились с практической деятельностью психологов в различных отраслях.

Справились с задачами поставленными выше:

1.      Познакомились со всеми видами носителей профессиональной информации.

2.      Приобрели навыки быстрого поиска источника информации и анализа его значимости для заданной темы.

3.      Научились определять уровень содержательности каждого из них, составили общие представления о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников.

4.      Познакомились со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля.

5.      Осознали собственные интересы и склонности.


Список использованных источников

1 Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] : анализ эстет. реакции / Л. С. Выготский. - 5-е изд., заново сверен. с оригиналом, исп. и доп. - М.: Лабиринт, 1997. - 415 с

2 Аристотель. Об искусстве поэзии Перевод В.Г.Аппельрота / Аристотель М.: Худож. лит., 1957. – 184c.

3 Гюйо, Жан Мари. Искусство с социологической точки зрения [Книжные издания] / Гюйо, Жан Мари. - Издание Товарищества "Знание" (СПб., Невский, 92)/ Редакция Г. Фальборка и В. Чарнолуского. № 7). - С.-Петербург: Типография Т-ва 'Народная польза', - 464 с.

4 Дарвин, Чарльз. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Пер. с англ. - СПб. : Питер, 2001. - 368с. - (Психология-классика).

5 Аллахвердов В.М. Психология искусства [Текст]: эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений / В. М. Аллахвердов. - СПб. : ДНК, 2001. - 200 с. - (Психология и культура)

6 Арнхейм, Рудольф. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Пер. с англ. В.Н.Самохина; Общ. ред., вступ.ст. В.П.Шестакова. - М.: Прогресс, 1974. - 392 с.: рис.

7 Арнхейм, Р. Новые очерки по психологии искусства: пер. с англ. / Р. Арнхейм. - М.: Прометей, 1994. - 352 с.

8 Кедров, Бонифатий Михайлович. О творчестве в науке и технике: Научно-популярные очерки для молодежи / Б.М.Кедров. - М. : Мол. гвардия, 1987. - 192с.: ил. - (Эврика).    

9 Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на личность. [Текст]: / Е.П. Крупник. – М.:  Институт психологии РАН, 1999 г. -  238 с.

10 Кэмерон, Джулия. Путь художника. Ваша творческая мастерская. [Текст]: пер. с англ. Д.Сиромахи. / Кэмерон Джулия. - Москва: Гаятри, 2007. - 267 с

11 Меерович М.И., Шрагина Л.И. Теории решения изобретательских задач. [Текст]: Москва: Харвест, 2003 г. - 432 с.

12 Николаенко Н.Н. Психология творчества: [монография]: учебное пособие / Н.Н. Николаенко. - СПб.: Речь, 2005. - 277 с.: ил. - (Современный учебник).

13 Пекелис, Виктор Давыдович. Твои возможности, человек! / В. Пекелис. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Знание, 1986. - 272с.

14 Пиз, Аллан. Как писать так, чтобы было понятно всем! [Текст]: эффективные приемы деловой и личной переписки / Пиз Аллан; Данн Пол. - М.: ЭКСМО, 2004. - 207 с. - (А и Б = формула успеха)

15 Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика [Текст] / Пономарев Я.А. - М.: Педагогика, 1976. - 280 с.

16 Рождественская Н.В., Толшин А.В.  Креативность. Пути развития и тренинги. [Текст] / Н.В. Рождественская – М.: Речь, 2006 г. - 328 с.

17 Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности. - М.: Наука, 1975. - 253 с.: ил

18 Фрэй, Джеймс Н. Как написать гениальный роман [Текст] / Фрэй Джеймс Н. - СПб. : Амфора, 2007. - 255 с.

19 Шауб, Бонни. Тропою Данте [Текст]: практика овладения внутренней мудростью / Шауб Бонни; Шауб Ричард. - М.: ЭКСМО, 2006. - 302 с. - (Книга, о которой говорят).

20 Эко, Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки [Текст]: практическое пособие / У. Эко; пер. с итал. Е. А. Костюкович. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Симпозиум, 2004. - 301 с.

21 Никифорова, О. И. Исследования по психологии художественного творчества [Текст] / Никифорова О.И. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. - 155 с.

22 Арт-терапия / Сост. и общ. ред. А.И.Копытина. - СПб. : Питер, 2001. - 315с.: ил. - (Хрестоматия).

1. Реферат на тему The Relationship Between Heredity And Environment Essay
2. Сочинение на тему Мир символов в Войне и мире ЛН Толстого несколько разъяснений
3. Реферат Создание сайта Владимир Высоцкий
4. Реферат Римське право і політика
5. Диплом Ізяслав - основні етапи розвитку
6. Реферат на тему Gandhi 2 Essay Research Paper Mohunduras Ghandi
7. Курсовая на тему От Средневековья до наших дней
8. Реферат на тему Pl 1
9. Реферат Бизнес-план торговли цветами
10. Реферат Левенгаупт, Адам Людвиг