Доклад

Доклад на тему Религиозная жизнь в Москве

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024


План.

Религиозная  жизнь  в  Москве   ......................  3

Новые тенденции в религиозной жизни Москвы .. 6

            Ре­ли­ги­оз­ная  жизнь  мо­ск­ви­чей,  ее              кон­фес­сио­наль­ное  раз­но­об­ра­зие  яв­ля­ет­ся  от­ра­же­ни­ем  пе­ст­ро­ты  на­цио­наль­но­го  со­ста­ва  жи­те­лей го­ро­да   как  в  по­шлом,  так  и  в  на­стоя­щем.  В   Мо­ск­ве   дей­ст­ву­ет  бо­лее  500  раз­лич­ных  ре­ли­ги­оз­ных  ор­га­ни­за­ций  и  цен­тров,   из  них  око­ло  400  офи­ци­аль­но  за­ре­ги­ст­ри­ро­ван­ных.

             Впол­не  оче­вид­но,  что  пер­вен­ст­вую­щее  по­ло­же­ние  за­ни­ма­ет  Рус­ская  Пра­во­слав­ная  Цер­ковь.

            До  1917  г.   Мо­ск­ву  на­зы­ва­ли  го­ро­дом   “со­ро­ка  со­ро­ков”  церк­вей.  Это   об­раз­ное  вы­ра­же­ние  не  сле­ду­ет  по­ни­мать   бу­к­валь­но:  в  Мо­ск­ве  их  чис­ло  не  дос­ти­га­ло 1600.  Но,  тем  не  ме­нее,  все­ми  от­ме­ча­лось,  что  Мо­ск­ва  “обиль­на  церк­вя­ми”  -  в 1916 г.  в  сто­ли­це  бы­ло  око­ло  500  хра­мов,  а так­же  15  муж­ских  и  10  жен­ских  мо­на­сты­рей.  По­сле  1917 г. по­дав­ляю­щее  боль­шин­ст­во  хра­мов  бы­ло  за­кры­то,  а  са­ми  зда­ния   раз­ру­ше­ны  или  от­да­ны   со­вет­ским  ор­га­ни­за­ци­ям.
            Си­туа­ция  ста­ла  ме­нять­ся  во  вто­рой  по­ло­ви­не  80-х  го­дов,  осо­бен­но  по­сле  при­ня­тия  в  1990 г.  За­ко­на  Рос­сий­ской   Фе­де­ра­ции  “О сво­бо­де  ве­ро­ис­по­ве­да­ния”.  С  кон­ца 80-х  го­дов  чис­ло  пра­во­слав­ных  дей­ст­вую­щих хра­мов  вы­рос­ло с  46  до  бо­лее  чем  200.  Сей­час  в  Мо­ск­ве  дей­ст­ву­ют  че­ты­ре  муж­ских  мо­на­сты­ря   (Дон­ской,  Да­ни­лов, Но­во­спас­ский   и  Вы­со­ко­пет­ров­ский)  и  один  жен­ский  (Ро­ж­де­ст­ва  Бо­го­ро­ди­цы).  Пе­ре­дан  церк­ви  Си­мо­нов  мо­на­стырь.   В  Мо­ск­ве  име­ют­ся  под­во­рья  Свя­то-Вве­ден­ской Оп­ти­ной  пус­ты­ни,  Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го  Ва­ла­ам­ско­го  мо­на­сты­ря,  Свя­то-Пан­те­лей­мо­нов­ско­го  мо­на­сты­ря  на  го­де  Афон.  Пра­во­слав­ные  за­ни­ма­ют  пер­вое  по  чис­лен­но­сти  ме­сто  сре­ди  ве­рую­щих  Мо­ск­ви­чей.  

            В  Мо­ск­ве  на­чи­ная  с  XVII  в.  зна­чи­тель­ны­ми  груп­па­ми  на­се­ле­ния  пред­став­ле­ны   ста­ро­об­ряд­цы - пра­во­слав­ные рус­ские  лю­ди,  не  при­няв­шие  но­во­вве­де­ний  пат­ри­ар­ха

                                                                        -3-

 Ни­ко­лая,  след­ст­ви­ем че­го был  рас­кол  в  пра­во­слав­ной  церк­ви  в  XVII в. В  ста­ро­об­ряд­че­ст­ве  об­ра­зо­ва­лось  мно­го  тол­ков  и  те­че­ний.  Пер­вое  ме­сто  по  чис­лу  при­хо­жан  за­ни­ма­ет  Рус­ская  Пра­во­слав­ная  Ста­ро­об­ряд­че­ская  Цер­ковь.  Сре­ди  мо­с­ков­ских  ста­ро­об­ряд­цев  есть  об­щи­ны  Мо­с­ков­ская  Пре­об­ра­жен­ская  и  Мо­с­ков­ская  По­мор­ская  и  дру­гие.

            Сре­ди  пра­во­слав­ных ав­то­ке­фаль­ных церк­вей  в  сто­ли­це - храм Гру­зин­ской  Пра­во­слав­ной  Церк­ви,  храм под­во­рья  Бол­гар­ской  Пра­во­слав­ной  Церк­ви,  хра­мы  при  пред­ста­ви­тель­ст­ве  Ан­ти­охий­ско­го  пат­ри­ар­ха­та  (церк­ви  Ар­хан­ге­ла  Гав­рии­ла  и  Фео­до­ра  Стра­ти­ла­та).

            По­ми­мо  пра­во­сла­вия,  хри­сти­ан­ст­во  в  Мо­ск­ве  так­же   пред­ста­ви­ло  ка­то­ли­циз­мом,  про­тес­тан­тиз­мом  и  мо­но­фи­зи­там.

К мо­но­фи­зи­там  (при­знаю­щим  Ии­су­са  Хри­ста  толь­ко  Бо­гом  в  от­ли­чие  от  боль­шин­ст­ва  хри­сти­ан,   ви­дя­щих  в  нем,  и Бо­га  и  че­ло­ве­ка)  от­но­сит­ся  Ар­мян­ская  Апо­столь­ская  Цер­ковь.  Она  пред­став­ля­ет  со­бой  центр  так  на­зы­вае­мой  Но­во-На­хи­че­ван­ской  Рос­сий­ско-Ар­мян­ской  Епар­хии,  объ­е­ди­няю­щей ве­рую­щих  ар­мян  со  всей  тер­ри­то­рии  быв­ше­го  СССР,  кро­ме  За­кав­ка­зья.

            Цен­траль­ным  мо­с­ков­ским  ка­та­ли­ти­че­ским  хра­мом  для  мо­ск­ви­чей-ка­то­ли­ков  яв­ля­ет­ся  кос­тел  Св.  Лю­до­ви­ка,  от­но­ся­щий­ся  к  кон­цу  XVIII в.  Служ­ба  так­же  на­ча­ла  с  не­дав­не­го  вре­ме­ни  про­во­дить­ся  и  в  кос­те­ле  на  ул.  Ма­лая  Гру­зин­ская.  В  Мо­ск­ве  су­ще­ст­ву­ет  еще  два  ка­та­ли­ти­че­ских   при­хо­да.  Один  из  них  пред­на­зна­чен  для  анг­ло-аме­ри­кан­ских  ка­то­ли­ков  -  ча­сов­ня  Бо­го­ма­те­ри  На­де­ж­ды. Кро­ме  это­го  су­ще­ст­ву­ет  не­мец­кий  ка­то­ли­че­ский  при­ход  при  по­соль­ст­ве  Гер­ма­нии.  Вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся  кос­тел  Свя­тых  Апо­сто­лов  Пет­ра  и  Пав­ла. 

            Са­мо­стоя­тель­ную  дея­тель­ность  с  1992 г.  в  Мо­ск­ве  раз­во­ра­чи­ва­ет  ка­то­ли­че­ский  ор­ден  ма­те­ри  Те­ре­зы  из  Куль­ту­ры.  Пред­ста­ви­те­ли  ор­де­на,  как  и  в  ос­таль­ном 

ми­ре,  в  Мо­ск­ве  за­ни­ма­ют­ся  бла­го­тво­ри­тель­ной  дея­тель­-

                                                                        -4-

но­стью,  ока­зы­вая  по­мощь  в  боль­ни­цах,  дет­ских  до­мах,  при­ютах,  гос­пи­та­лях,  он­ко­ло­ги­че­ских  и  пси­хи­ат­ри­че­ских  кли­ни­ках.

            Дос­та­точ­но  раз­но­об­раз­но  в  Мо­ск­ве  пред­став­ле­ны  про­тес­тан­ты.  Наи­бо­лее  мно­го­чис­лен­ную  груп­пу,  к  то­му же  стре­ми­тель­но  рас­про­стра­няю­щую  свое  ре­ли­ги­оз­ное  влия­ние  и  пре­де­ла­ми  Мо­ск­вы,  в  Под­мос­ко­вье,  ох­ва­ты­вая  це­лые  рай­оны,  со­став­ля­ют  бап­ти­сты.  Бап­ти­сты  пред­став­ля­ют  наи­бо­лее  мас­со­вое  про­тес­тант­ское  дви­же­ние,  рас­про­стра­нен­ное   в  Рос­сии. Имен­но  за  счет  чис­лен­но­сти  бап­ти­стов  про­тес­тан­тизм за­ни­ма­ет  вто­рое  ме­сто  в  Мо­ск­ве  по  чис­лу  его  ис­по­ве­дую­щих.

            Ме­ж­ду  Ма­ро­сей­кой  и  Вар­вар­кой,  в  Ста­ро­сад­ском

пе­ре­ул­ке,  в зда­нии  лю­те­ран­ско­го  хра­ма  про­шло­го  ве­ка  рас­по­ла­га­ет­ся  еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская  цер­ковь.  Еван­ге­ли­че­ские  служ­бы  про­хо­дят  и  в  по­соль­ст­ве  Гер­ма­нии,  но  они  объ­е­ди­ня­ют  ог­ра­ни­чен­ный  круг  ве­рую­щих  из  чис­ла  ино­стран­цев.

            Боль­шая  анг­ли­кан­ская  епи­скоп­ская  цер­ковь  Св.  Ан­д­рея  на­хо­дит­ся  в  Воз­не­сен­ском  пе­ре­ул­ке.  “Анг­ли­кан­ская  кир­ха”   поя­ви­лась  здесь  еще  в  40-х  го­дах про­шло­го  ве­ка,  но  преж­нее  зда­ние  в на­ча­ле  20 в.  бы­ло за­ме­не­но  но­вым,  с баш­ней,  в  ко­то­ром  сей­час  и про­хо­дят  служ­бы.

             Из  пред­ста­ви­те­лей  про­тес­тан­тиз­ма  в  Мо­ск­ве  есть  так же  ад­вен­ти­сты  Седь­мо­го  дня,  об­ще­ст­во  ко­то­рых  на­хо­дит­ся  там же,  где  и  бап­ти­ст­ский  Мо­лель­ный  дом.  Чис­ло  ад­вен­ти­стов,  то  есть  хри­сти­ан,  про­по­ве­дую­щих  ско­рое  вто­рое  при­ше­ст­вие  Хри­ста,  в  Мо­ск­ве  дос­та­точ­но  ве­ли­ко,  и  чис­лен­ность  их  воз­рас­та­ет.

            Поя­ви­лись  в  Мо­ск­ве  и  ме­то­ди­сты.  Они  при­над­ле­жат  к  не­дав­но  пред­став­лен­ной  в  сто­ли­це  Объ­е­ди­нен­ной  Ме­то­ди­ст­кой  Ев­ра­зий­ской  Церк­ви.  В  XVIII в.  ме­то­ди­сты  (на­зва­ния  про­ис­хо­дит  от  то­го,  что  они тре­бо­ва­ли  ме­то­ди­че­ско­го  сле­до­ва­ния  нор­мам   хри­сти­ан­ской  мо­ра­ли)  от­де­ли­лись  от  анг­ли­кан­ст­ва,  соз­дав  са­мо­стоя­тель­ные  об­щи­ны.        

                                                               -5- 

            На  Боль­шой  Ко­син­ской  ули­це  на­хо­дит­ся  Мо­лит­вен­ный  дом  хри­сти­ан  ве­ры  еван­гель­ской,  или,  ина­че,  пя­ти­де­сят­ни­ков,  очень  близ­ких,  как  по  ве­ро­уче­нию,  так  и  по  боль­шин­ст­ву  об­ря­дов,  бап­ти­стам.  На­ко­нец,  за­вер­шая  раз­го­вор  о  про­тес­тан­тах,  не­об­хо­ди­мо  упо­мя­нуть  и  ре­ли­ги­оз­но-фи­лан­тро­пи­че­скую   ор­га­ни­за­цию “Ар­мия  Спа­се­ния”.  Ве­ро­уче­ние  этой  ор­га­ни­за­ции  не  от­ли­ча­ет­ся  от  ме­то­ди­че­ско­го,  но  ор­га­ни­зо­ва­на  она  на  во­ен­ный  лад.

            Иу­да­ист  в  Мо­ск­ве  по­се­ща­ют  три  си­на­го­ги.  Пер­вая  из  них  бы­ла  ос­но­ва­на  в  се­ре­ди­не  XIX в.  вто­рая  поя­ви­лась  в  на­ча­ле  XX в.  Позд­нее  все­го бы­ла  ос­но­ва­на  Марь­и­но-Ро­щин­ская  си­на­го­га.

            Му­суль­ман­ские - мо­ск­ви­чи  име­ют  в  сво­ем  рас­по­ря­же­нии  три  ме­че­ти.  Пер­вая  из  них  на­хо­дит­ся  в  Вы­пол­зо­вом  пе­ре­ул­ке,  вто­рая  -  в  За­мо­ск­во­ре­чье.  Кро­ме  то­го,  ме­четь  есть  так­же  в   Ис­лам­ском  куль­тур­ном  цен­тре.  Ве­дут­ся  ра­бо­ты  по  соз­да­нию  в  Мо­ск­ве  еще  не­сколь­ких  ме­че­тей.

            Сре­ди  мо­ло­де­жи  не­ко­то­рой  по­пу­ляр­но­стью  поль­зу­ют­ся  от­ветв­ле­ния  ин­ду­из­ма  -  криш­на­изм.  Есть  по­клон­ни­ки  буд­диз­ма  и  дзэн-буд­диз­ма.

           

Новые  тенденции  в  религиозной  жизни  Москвы.

В  це­лом  со­вре­мен­ной  ре­ли­ги­оз­ной  жиз­ни  Мо­ск­вы  ха­рак­тер­но  не­сколь­ко  но­вых   тен­ден­ций.  Во-пер­вых,  в про­ти­во­вес  тра­ди­ци­он­ным  ре­ли­ги­ям,  речь  о  ко­то­рых  шла  вы­ше,  в  на­стоя­щее  вре­мя  все  боль­ше  рас­про­стра­не­ние  по­лу­ча­ет  эку­ме­низм - ре­ли­ги­оз­ное  дви­же­ние,  стре­мя­щее­ся  объ­е­ди­нить  все  хри­сти­ан­ские  кон­фес­сии,  а  так­же  по­доб­ные   эку­ме­низ­му  ана­ло­гич­ные  дви­же­ния,  ко­то­рые  пы­та­ют­ся   пре­одо­леть  тра­ди­ци­он­ные  раз­ли­чия  в  ве­ро­ва­ни­ях  и  соз­дать  не­ко­то­рые  уни­вер­саль­ные  уче­ния,  вклю­чаю­щие   в  се­бя  эле­мен­ты  и  хри­сти­ан­ст­ва,  и  ис­ла­ма,  и  иу­да­из­ма,  и  про­чих  как  ми­ро­вых,  так  и  не­тра­ди­ци­он­ных  кон­фес­сий.

                                                              -6-

            Во-вто­рых,  для  ре­ли­ги­оз­ной  жиз­ни  Мо­ск­вы  ха­рак­тер­но  мас­со­вое  по­яв­ле­ние  за­ру­беж­ных  про­по­вед­ни­ков  и  пред­ста­ви­те­лей  раз­лич­ных  не­тра­ди­ци­он­ных  для  Рос­сии  ре­ли­гий  и  их  очень ак­тив­ная  про­зе­ли­ти­че­ская дея­тель­ность.  Сте­ны  ва­го­нов  пе­ст­рят  при­гла­ше­ния­ми  на  про­по­ве­ди  Бил­ли  Грэ­ма,  на  мо­ле­ния  ко­рей­ских  хри­сти­ан,  в  мно­го­чис­лен­ные  но­вые,  час­то  не ко­му  не­из­вест­ные  ре­ли­ги­оз­ные  груп­пы  и  ор­га­ни­за­ции.  Пу­га­ет  так  сво­бо­да  и  бы­ст­ро­та,  с  ко­то­рой  они  ос­ваи­ва­ют  Рос­сию,  тем бо­лее  что  при  бо­лее  вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии  час­то  ока­зы­ва­ет­ся,  что  речь  идет  как  ми­ни­мум  о  шар­ла­та­нах.

            По­хо­же,  что  в  по­след­нее  вре­мя сво­бо­да  в Рос­сии  обер­ну­лась на­стоя­щим  ре­ли­ги­оз­ным  бра­конь­ер­ст­вом.  Лю­бой  ино­стран­ный  про­по­вед­ник,  чьи  де­ла  на  ро­ди­не  по­шат­ну­лись,  мо­жет с  вло­же­ни­ем  ми­ни­маль­ных  средств  раз­во­ра­чи­вать  не  слы­хан­ные  по  мас­со­во­сти  ком­па­нии  здесь,  в Рос­сии.  На при­мер  аме­ри­кан­ский  про­по­вед­ник  Джим­ми Сваг­гер  был  от­лу­чен  в  США  от  сво­ей  об­щи­ны  по  ини­циа­ти­ве  са­мих  чле­нов  об­щи­ны  “за  гре­хи”,  но  в  Рос­сии  ве­дет  те­ле­пе­ре­да­чи. Наш  эфир  по­лон  про­по­ве­дя­ми  “свя­тей­ше­го  учи­те­ля  Се­ко  Аса­ха­ра”  о  ко­то­ром  по­соль­ст­во  Япо­нии  пре­ду­пре­ди­ло,  что  “это  од­на  из  тех  сект,  что  тре­бу­ют  по­сто­ян­но­го  по­ли­цей­ско­го  над­зо­ра”.  В  Мо­ск­ве  от­кры­то  дей­ст­ву­ет  “Цер­ковь уни­фи­ка­ции  пре­по­доб­но­го  Му­на”,  ко­то­ро­го  в  50-х го­дах  аре­сто­вы­ва­ли  в  Юж­ной  Ко­рее  “за  со­вер­ше­ние  из­вра­щен­ных  дей­ст­вий”  с  чле­на­ми  сво­ей  об­щи­ны,   а  70-х  го­дах  в  США - за  ук­ры­ва­тель­ст­во  от  на­ло­гов   и   за  “ хра­не­ние  и  рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков”.
            Ме­ж­ду­на­род­ный хри­сти­ан­ский  се­ми­нар  по  то­та­ли­тар­ным  сек­там  в  Рос­сии  от­нес  к  их  чис­лу  из­вест­ное  “Бе­лое  брат­ст­во”,  Бо­го­ро­дич­ный  центр,  “Аум  Син­ри­ке”,  по­сле­до­ва­те­лей  Му­на  и  его “Церк­ви  объ­е­ди­не­ния”,  тан­три­стов,  не­оса­та­ни­стов,  мор­мо­нов, “Но­во­апо­столь­скую  цер­ковь”,  “Цер­ковь   Хри­ста”, “Жи­вой по­ток”,  сек­ту  “Юни­вер” и др. При всех  раз­ли­чи­ях  их объ­е­ди­ня­ют  же­ст­

                                                                -7-

кая  ие­рар­хи­че­ская  струк­ту­ра,  во­ен­ная  дис­ци­п­ли­на  и  эк­лек­тич­ность  ве­ро­уче­ния (“син­те­ти­че­ские куль­ты”)  -  в  их  уче­ни­ях  все  за­им­ст­во­ва­но,  нет  ни­че­го  сво­его.

            Пра­во­слав­ная  цер­ковь  их  осу­ж­да­ет,  пре­да­ет  эти  сек­ты  ана­фе­ме.  От­час­ти  их  дея­тель­ность  долж­ны  бы­ли  ог­ра­ни­чить  не­ко­то­рые  ста­тьи  но­вой  ре­дак­ции  “За­ко­на  о  сво­бо­де  со­вес­ти”,  по  ко­то­рым  “за­ру­беж­ные  ре­ли­ги­оз­ные  ор­га­ни­за­ции “ не  поль­зу­ют­ся  пра­вом  на  за­ня­тие  “ре­ли­ги­оз­но-мис­сио­нер­ской,  из­да­тель­ской  и  рек­лам­но-про­па­ган­ди­ст­кой  дея­тель­но­стью”,  но  час­то  сек­ты  про­сто  об­хо­дят  за­кон. 

            Тре­во­гу, при­чем  обос­но­ван­ную,  бьют  пси­хи­ат­ры. Де­ло  в  том,  что  все  эти  ре­ли­ги­оз­ные  сек­ты  тре­бу­ют  от  сво­ей  па­ст­вы  са­мо­от­ре­че­ния,  сми­ре­ния,  под­чи­не­ния,  вы­рвать­ся  из  них  чрез­вы­чай­но  труд­но.

Бо­го­ро­дич­ный  центр,  на­при­мер,  при­ну­ж­да­ет  к  пе­рио­ди­че­ско­му  “мыс­лен­но­му  по­сту”  -  пол­но­му  от­ка­зу  от  “ду­ма­нья”  при  пол­ной  по­кор­но­сти  ру­ко­во­ди­те­лю  дви­же­ния.  Се­ко  Аса­ха­ра  счи­та­ет  не­об­хо­ди­мой  для  ухо­да  от  мир­ской  жиз­ни  в  выс­шие  ми­ры  “ин­тен­сив­ную  прак­ти­ку  бе­зу­мия”  в хо­де  мно­го­ча­со­вых  ме­ди­та­ций.  Она  в  свою  оче­редь  вы­зы­ва­ет  у  сек­тан­та  из­ме­не­ние  соз­на­ния,  раз­ви­вая  со­стоя­ние  гип­но­за  и  са­мо­гип­но­за.  В  та­ких  со­стоя­ни­ях  рез­ко  по­вы­ша­ет­ся  вну­шае­мость  в  по­те­рей  ре­аль­но­го  вос­при­ятия  ок­ру­жаю­ще­го  ми­ра  и   лег­ко  ус­ваи­ва­ет­ся  ус­та­нов­ка  про­по­вед­ни­ка  на  сле­пую  ве­ру  в  то,  что  он  го­во­рит   и  к  че­му  при­зы­ва­ет.  Так  про­ис­хо­дит  ко­ди­ро­ва­ние,  или   про­грам­ми­ро­ва­ние,  че­ло­ве­ка,  ко­то­рое  впо­след­ст­вии  де­ла­ет  его  ду­хов­но  за­ви­си­мым  от  про­по­вед­ни­ка (при­чем,  по  мне­нию  вра­чей,  та­кая  за­ви­си­мость  ни­чем  не  от­ли­ча­ет­ся  от  ал­ко­голь­ной  или  нар­ко­ти­че­ской).  По­сле  это­го  че­ло­век  не  от­ве­ча­ет  за  свои  дей­ст­вия,  ста­но­вит­ся  био­ро­бо­том.

            Мно­го­чис­лен­ные  ре­ли­ги­оз­ные  шоу - это  се­ан­сы  с  эле­мен­та­ми  мас­со­во­го  гип­но­за.  Под  его  влия­ни­ем  у лю­дей  с  за­чат­ка­ми   пси­хи­че­ских  рас­стройств,  де­прес­си­ей 

                                                            -8-

бо­лезнь  мо­жет  пе­рей­ти  в  ак­тив­ную  фа­зу.  Но и лю­ди

с  урав­но­ве­шен­ной   пси­хи­кой,  хо­тя  они  “дер­жат­ся”  доль­ше,  то­же  в  кон­це  кон­цов  под­да­ют­ся  “до­во­дам”  про­по­вед­ни­ка.  Ведь  нель­зя  же  счи­тать  всех  чле­нов  “бе­ло­го  брат­ст­ва”  -  а  их  бы­ло не­сколь­ко  ты­сяч  че­ло­век,  мо­ло­дых  и  здо­ро­вых  -  пси­ха­ми  или   под­вер­жен­ны­ми  стрес­сам  и  де­прес­сии!  Тем  не  ме­нее са­мо­со­жже­нию  по при­зы­ву  Ма­рии  Цви­гун  и  ее  идей­но­го  на­став­ни­ка  Кри­во­но­го­ва  в  день  объ­яв­лен­но­го  ими  кон­ца  све­та  на­ме­ри­ва­лось  пре­дать­ся  все  “Бе­лое  брат­ст­во”,  при­чем  на­ме­ри­ва­лось  на  столь­ко  серь­ез­но,  что  это  груп­по­вое  са­мо­убий­ст­во  бы­ло  пре­дот­вра­ще­но  от­нюдь  не  убе­ж­де­ния­ми,  а  про­сто  фи­зи­че­ским  вме­ша­тель­ст­вам сил  пра­во­по­ряд­ка.   То,  что  про­изош­ло  в  “Бе­лом  брат­ст­ве”,   мог­ло  про­изой­ти  и  в дру­гих  сек­тах, по­сколь­ку  ме­ха­низм  их  дея­тель­но­сти  дос­та­точ­но  оди­на­ков.  При­ме­ров  то­му  мно­же­ст­во - дос­та­точ­но  вспом­нить  судь­бу  об­щи­ны  Дэ­ви­да  Ко­рэ­ша  в  США, чле­ны  ко­то­рой  ре­ши­ли  по­кон­чить  жизнь  са­мо­убий­ст­вом  по  при­зы­ву  про­по­вед­ни­ка,  са­мо­от­рав­ле­ния  бо­лее 280  чле­нов ре­ли­ги­оз­ной  об­щи­ны  по  при­зы­ву  про­по­вед­ни­ка  в  Гай­а­не   в  кон­це  80-х  го­дов.

           

  



1. Реферат на тему Evolution Vs Christianity Essay Research Paper Evolution
2. Курсовая Развитие районной электрической сети
3. Курсовая на тему Исполнение обязательства и его обеспечение
4. Реферат на тему Charlie Chaplin Essay Research Paper CHARLIE CHAPLINThe
5. Курсовая Расчет участка контактной сети станции и перегона Расчет нагрузок
6. Реферат на тему Presidential Elections Essay Research Paper Presidential electionsYou
7. Реферат Енергетичні напої
8. Реферат на тему Film Analysis Essay Research Paper Film AssignmentI
9. Реферат Определение цены собственного капитала
10. Реферат Сущность исполнительного производства по делам о налоговых правонарушениях