Доклад

Доклад на тему Аллилуйя

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024


Аллилуйя (из греч. ἀλληλούια, восходящее к др.-евр. hallelū jah! "хвалите Господа!") - возглас или песенный припев, часто употребляемый в церковном обряде. В славянской народной традиции в большинстве случаев десемантизирован, внешне (фонетически) видоизменен, приближен к междометию, иногда превращен в название ритуала, группы лиц, его совершающих, ритуального предмета, ритуальной еды, костра и даже не-чистого места и нечистой силы (Ср. различие в ряде культур святое-положительное и святое отрицательное, связанное с запретом для человека входить с ним в контакт. Ср. греч. ιερός - άγιος; лат. sacer - sanctus; готск. hails - weihs; авест. spanta - yaoždāta"; у древних евреев слово кедеш означало и "святое" и "нечистое"; у французов sácre - и "святой" и "проклятый").

В большинстве случаев Аллилуйя и ее модификации известны в виде припева к колядным, подблюдным, весенним, троицким и др. обрядовым песням. Так, русские веснянки имеют припев ай лёли-лёли, ой лялё-лялё, ай люли-люли или просто люли-люли с удвоением второго компонента. В масленичных торопецких песнях обычна краткая форма лёли без удвоения, в троицких костромских - лелю, а в троицких каширских зафиксировано О ж леля! Ср. сложные формы, далеко ушедшие фонетически от "прототипа" - брянские весняночные лелемьё-лелен и витебские жнивные Аля-леля, лялё, лялё. Эти и подобные формы побудили некоторых мифологов еще в XVIII-XIX вв. изобрести славянского бога Леля.

Припев Аллилуйя, восходящий к возгласу "Аллилуйя!", отсутствует в эпических, балладных, лирических и бытовых песнях, а известен в календарных и свадебных песнях, что также указывает на его прежний сакральный характер.

В вост. Сербии на масленицу исполнялся обряд алалиjа или олалиjа: в сумерках на месте, где обычно тан-цуют коло, зажигали костер и танцевали вокруг него не более трех раз. В той же вост. Сербии в Сочельник молодежь в полночь жгла костры, называемые алалиjaили рана, прыгала через них и плясала. В Боснии в канун Петрова дня вечером пастушата жгли факелы (лиле) и обходили с ними дома и загоны для скота. В Каринтии в пасхальное утро громко кричали "Alelujo!", чтобы нечистая сила не входила в зону слышимости этого слова. В зап. Болгарии Олелия - пустынное необитаемое место, куда отсылают градовую тучу в отгонных заклинаниях: "Тáмо, Боже, тáмо-о-о-о / У пýсту гору Олелиiу", а в вост. Сербии олалиjе - ночные нечистые существа, бродящие ватагами, как пьяные на свадьбе, появляющиеся обычно на Святки, т.е. в "некрещенные дни". Вероятно, болгарское междометие, выражающее удивление, страх и горе, - алéлей, олеле - также восходит к Аллилуйя. Ср. фольклорно-книжное восприятие Аллилуйи у протопопа Аввакума в "Житии": "По Алфавиту, аль - Отцу, иль - Сыну, уŭя - Духу Святому".

Список литературы

Н. И. Толстой. Аллилуйя // Славянские древности. Т.1, М., 1995


1. Тесты на тему Земля - планета Солнечной системы
2. Реферат Шведская модель политики
3. Диплом на тему Счетное устройство видеоимпульсов на ПЛИС
4. Реферат на тему Be What God Made You Essay Research
5. Реферат Глобальный и традиционный менеджер
6. Реферат Роль города в Древнерусском государстве
7. Реферат на тему Опричнина на Руси
8. Реферат Липецкий край в годы Великой Отчественной Войны
9. Контрольная работа Основні проблеми хімічної кінетики
10. Курсовая на тему Проектирование освоение севооборотов и обработка почвы