Доклад

Доклад Идея перфекционизма

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 14.11.2024


Идея перфекционизма

Что такое перфекционизм? Это подсознательное требование к себе. То, что есть в данный момент, человека не устраивает. Он постоянно контролирует себя и свои действия. Например, он должен постирать или убрать, а он сидит и пьет чай. От этого его начинает разрывать на части, он становится полипсихичным и практически сходит с ума внутри себя от самодиверсии, от недовольства собой. Он сам себе неприятен. Внутри него разгорается гражданская война.

Человек так живет: у него есть изумительная, отточенная идея о том, какой он должен быть в идеале, и при этом он знает, что несовершенен. Люди всегда гордятся не тем, кем они являются, а тем, что они из себя представляют. Например, они известные художники, артисты, музыканты, бизнесмены. Они попадают в чудесную галлюцинацию, в чудный самообман. Они не могут предстать в том виде, в котором существуют, им нужны маски. Крайняя степень такого раскола - это деперсонализация.

Человек не может жить таким, какой он есть, у него отвращение к себе, он себя не принимает. И тогда он искусственно создает другую личность, абсолютно другую, и проявляет ее в мире. Теперь то, кем он является, его совершенно не волнует, он это подавил и теперь, выходя на улицу, он начинает играть спектакль. Он делает то же, что делают актеры в театре, он играет. Отличие лишь в том, что сцена - это маленький театр, а жизнь - театр большой. Когда-то Шекспир сказал, что жизнь - это большой театр, а люди в нем актеры.

Мы делаем то же самое. Мы не слышим то, что было в нас от природы, а сразу становимся на дистанцию и начинаем бежать, потому что все это делают. Нам кажется, что все такие умные, все такие незаурядные, такие красивые, а мы хуже всех. И мы знаем, что должны скрыть от всех свою истинную суть. Поэтому мы натягиваем маски. Поэтому у нас не прекращаются самодиверсии, поэтому у нас стремление к перфекционизму - стремление к тому, чтобы стать совершенным. Но это только лишь идея.

Если мы каждый день, глядя на себя, будем сверяться со своей идеей о себе, мы будем ненавидеть себя, мы будем презирать себя, нам понадобится еще больше макияжа и раскраски для того, чтобы другие не обнаружили наше ничтожество, нашу неумелость, нашу несостоятельность. Мы выходим в мир во всеоружии, а значит в полной закрытости. Но никто этого не замечает, потому что другие поступают точно так же. Но, когда коснется того, из чего состоит наша жизнь - счастья, любви, - мы будем скулить, мы будем мечтать об отношениях, о сердечной радости, о том, чтобы с нами произошла близость, чтобы мы отогрелись. Увы, мы никогда не отогреемся, потому что любовь можно постичь, если мы любим сами. Мечтая, бредя о любви, мы не сможем никого близко к себе подпустить.

Обычно воспитание человека направлено на амбицию, на тщеславие, на честолюбие. Как только он приходит в этот мир, ему сразу дают план-карту, как он должен осуществлять себя в жизни. Он еще не осознал, кем он хочет стать, что принесет ему радость, что сделает его удовлетворенным, как его тут же программируют. Получив карту, он уже не сможет прожить собственную жизнь. Это будет любая жизнь, но не его. Он никогда не заиграет всеми цветами радуги, он никогда не станет незаурядным и непосредственным, возможно, он будет великим и известным, но его сердце будет мертвым.

Чем мы себя не устраиваем? Люди рождаются разные. Каждый человек уникален. Мы не должны сравнивать себя ни с кем. Мы уникальны, такие, какие мы есть. Но такие, какие мы есть, мы себя не устраиваем, потому что у нас есть совершенная идея о том, какими мы должны быть. Но тогда наша жизнь так и не исполнится, потому что мы потерялись еще с самого начала. Как же мы можем наносить себе урон?

Вера в себя приходит к человеку, который стал целостным, который сказал себе: "Если я такой - я такой, я принимаю себя таким, какой я есть". Он больше ничего в жизни не отвергает. А жить с закрытыми глазами, постоянно отворачиваться от себя, быть собой недовольным и при этом мечтать о вере в себя, об успехе и всем прочем - это, воистину, наивно.

Поэтому, прежде всего, нам надо отучиться наносить себе урон. Когда мы видим, что мы трусливы, робки, неуверенны - на это есть свои причины, и нам надо принять это. А когда мы принимаем то, что есть, с нами что-то начинает происходить.

Все очень просто. Но человеческому "эго" это не интересно. Ему не интересно все, что просто, потому что наше "Я" формируется на усилии. Чтобы мы потом могли сказать: "Я сам себя сделал" - и гордиться этим. Для "Я" нет никакого интереса в процессе приятия: "Я это принимаю, и это принимаю:".

А потом мы страдаем и попадаем в замкнутый круг: потребовав от себя, мы будем требовать от окружающих, мы будем не любить их, будем ими пренебрегать, ревновать и в тоже время зависеть от них, внутренне вставать перед ними на колени, и пресмыкаться. А потом опять мы будем поднимать голову и становиться самым крутым на свете человеком. И все это благодаря самодиверсии.

Так о какой вере в себя может идти речь? Вера в себя приходит, когда мы ничего не искажаем. Есть то, что есть. Но человеческому "я" так жить не интересно. А если жить ничего не искажая, тогда придется жить просто, спонтанно и естественно. И получить собственное, неповторимое направление в жизни.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://psy.piter.com


1. Диплом Оценка финансового состояния предприятия 2 Значение цели
2. Реферат Явление монетаризма в экономике
3. Реферат на тему The Philippines And The World Market Essay
4. Реферат Зварыкин, Фёдор Васильевич
5. Реферат на тему Internet As A Medium Essay Research Paper
6. Курсовая Анализ качества изделия машиностроения
7. Доклад О половых обрядах мужчин
8. Курсовая на тему Бухгалтерский уч т расхода материалов
9. Реферат Контроль за расходами физических лиц
10. Биография Михайль Михайло Семенко