Доклад Аввакум Петров
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Аввакум Петров
Аввакум Петров- протопоп, один из первых духовных вождей староверия, исповедник, принявший мученическую смерть на костре. Родился в селе Григорово (ныне Нижегородская область) в семье священника. В возрасте 21 года был рукоположен во диакона, в 1643 или 1644 г. - священника. В 1652 г. Аввакум Петров поставляется протопопом г. Юрьевца-Подольского. В 1653 г. за сопротивление реформе патриарха Никона заключён в тюрьму и в сентябре того же года сослан в Тобольск. В 1666 г. Аввакум Петров осудили на Соборе в Москве, лишили сана, подвергли анафеме и сослали в Пустозерск, где он был заключён в "земляную тюрьму". 14 апреля 1682 г. Аввакум Петров и его соузники были сожжены на костре за "великие на царский дом хулы". В заключении Аввакум Петров написал своё знаменитое "Житие". В своих богословских воззрениях Аввакум Петров бесспорно является поповцем. Он считал, что истинное священство не могло иссякнуть в мире. Причислен к лику святых Старообрядческой Архиепископией (ныне Митрополией) Московской и всея Руси (1916) и Старообрядческой Архиепископией Новозыбковской, Московской и всея Руси (1988).
Аввакум подходил к церковным преобразованиям эсхатологически, видя в них знамение конца света. Истинной ценностью обладает только вера, и Аввакум в зависимости от веры различал "образы" человека. Если ради веры он способен претерпеть всё "жестокое", "плачевное", "смертоносное", если в нём "благодатное" превосходит "страстное", значит житие его "духовно". Если же он проводит жизнь в "роскошах мира сего" и преисполнен "всякия неправды и беззакония", то такой человек во всём "грехотворителен и гнусен". Соответственно символы жития духовного он прилагал к самому себе и ближайшим соратникам - расколоучителям, а символы жития "роскошного" - к "алманашникам", "зодийшыкам", людям западной ориентации. Подобные воззрения не служили благому делу: во имя "отеческих преданий" водружалась непроницаемая стена отчуждения между верой и разумом, наукой и религией, которая заслоняла от староверов горизонты человеческого прогресса.
Главные сочинения:
"Житие прoтопопа Аввакума, им самим написанное","Книга толкований и поучений","Послания и челобитные".
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/