Доклад

Доклад Лесевич Владимир Викторович

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.9.2024



Лесевич Владимир Викторович

(1837 - 1905)

Лесевич Владимир Викторович - философ-позитивист, общественный деятель, публицист. Окончил военное училище, Академию Генерального штаба. В 1861 вышел в отставку. В 1879 сослан в Сибирь за связь с народническим подпольем. После возвращения из ссылки в 1888 примыкает к кружку Михайловского, сотрудничает в журнале "Русское богатство". От позитивизма эволюционировал к эмпириокритизму. Критик религиозно-мистических направлений в философии и взглядов Вл.Соловьева. Сторонник субъективного метода в социологии.

Учение

Наука об обществе.

"Социология имеет предметом изучение общественных явлений в смысле неизбежной подчиненности их естественным законам. Для открытия этих законов научное исследование считает необходимым пользоваться в социологии, как и в других науках, всеми тремя методами общего искусства изучения, т. е. наблюдением, опытом и сравнением. Только добытые этим путем результаты считает оно вполне положительными данными, и только ими пользуется оно для своих выводов и заключений. Вообще говоря, действительное наблюдение возможно только тогда, когда оно сначала направляется, а потом объясняется какой- нибудь теорией, Очевидно, что явления, столь сложные, как факты общественной жизни, совершенно ускользают от наблюдения без соблюдения этого условия.

Одна теория только может руководить выбором фактов, а потому без нее наблюдение абсолютно невозможно. Факты, подлежащие наблюдению, бесчисленны, но при недостатке умственного построения и философских указаний они всегда останутся бесплодными и исследование их никогда не сделается научным. Итак, для превращения факта в социологический материал необходимо руководство теории, которым и обусловливается наблюдение, как первый способ изучения общественных явлений. Второй способ изучения - опыт в собственном смысле - имеет в социологии лишь косвенное применение в патологических случаях. Случаи эти представляют разуму данные для лучшего раскрытия законов человеческой природы путем научного анализа расстройств, сопровождающих ее развитие. Третий способ изучения - сравнение - необходимо должен быть главным во всех исследованиях общественных явлений. Главный прием этого способа - сопоставление современного состояния общества в различных частях света, причем выбор должен падать преимущественно на самые не зависящие одно от другого племена".

Теория познания

"Причин наших восприятий нельзя искать исключительно в объектах, ибо явления - как доказывает современная физиология - не входят в наши чувства, как в открытую дверь, не достигают непосредственно, и без всяких изменений центрального органа, как то воображается наивному реализму обыденного мышления, но видоизменяются самим актом восприятия. Света, звука, теплоты не существует объективно, а между тем представления света, звука, теплоты суть только воспроизведенные нами чувственные восприятия и того, и другого, и третьего. Причины восприятия находятся столько же в объектах, как и в субъектах; качество восприятий изменяется поэтому не только вместе с изменением объекта, но и вместе с изменением субъекта. Восприятие одного и того же объекта различными субъектами различно. Находясь в зависимости от органов, чувственные восприятия меняются вместе с ними и, таким образом, рядом с общими объективными причинами дают для каждого организма частные субъективные причины, общая совокупность которых и определяет качество нашего опыта. Опыт наш, как видно из этого, есть известный, определенный субъективно-объективными условиями опыт, основанное им мышление есть известное, определенное наше мышление. Другие организмы, воспринимая не так, как мы, имеют и не такие представления, а следовательно, и мыслят не так, как мы".

Научная философия

"Отрицание философии как отдельной науки не есть еще отрицание самой философии. Философия, перестав играть обманчивую роль отдельной отрасли познания, становится тем, чем она и должна быть,- знанием общим; она проникает во все отдельные дисциплины, всем им сообщает присущий ей дух и таким образом завершает то движение, которым испытующая критическая мысль свершала процесс своего развития, она придает окончательную устойчивость тому положению, которое подготовлялось всем предшествовавшим развитием и которое ранее окончательного распадения всей совокупности познания на отдельные самостоятельные группы было невозможно, немыслимо. В этом смысле идея научной философии нова, в этом смысле она исключает, как излишнее и бесполезное, все, принимаемое за истину мистиками и метафизиками. Старое остается, но остается как пережитое: горит электрический свет, но горит и лучина, и, если есть люди, которые продолжают спорить о том, откуда дым и копоть,- это их дело. В этом именно смысле и имеет значение новое воззрение на философию: оно ново, так как исключает излишнее и бесполезное повторение уже известного".

Главные сочинения:

"Письма о научной философии" / 1878 /, "Что такое научная философия?" / 1891 /, " От Конта к Авенариусу" / 1904 /.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/




1. Реферат Управление качеством 11
2. Статья Cоборные свойства музыкального искусства. Античная Греция, средневековая Русь и православное хри
3. Сочинение на тему Есенин с. а. - С. есенин поэт на все времена.
4. Контрольная работа на тему Физкультурно спортивные виды гимнастики
5. Реферат на тему Bobcats Essay Research Paper The frontier experience
6. Реферат на тему Fahrenheit 451 Essay Research Paper FAHRENHEIT 451By
7. Реферат на тему Let The Crime Fit The Punishment Essay
8. Реферат на тему Трансграничность в произведениях Льюиса Кэрролла
9. Реферат Отношения России с Индией
10. Реферат на тему A Woman President Essay Research Paper It