Доклад

Доклад Вьетводао

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024



Вьетводао

История Вьетнама - это более двух тысяч лет войн с иностранными государствами и внутренних распрей. За это время вьеты создали систему своих боевых искусств "во-дао", что означает "боевой путь". Народные предания и легенды гласят, что в старину воины северных провинций особенно славились своим мастерством в сражении палицами и алебардами. Бойцы Куангбиня, Намха, Тхайбиня, Тханлога слыли наиболее искусными в поединках на мечах. Кангшон был известен лихими наездниками, без промаха стрелявшими из лука, а Тэйнгуен - экипажами боевых слонов, поражавшими врагов дротиками либо из арбалетов.

Кулачный бой ("во-туат") в стародавние времена считался вспомогательной дисциплиной, служившей основой для обучения бою с оружием. Его называли "малым искусством". Молодые воины сначала занимались общефизическим тренингом, осваивали стойки и передвижения. Потом изучали уходы, уклоны, обманные движения, нырки и кувырки. Затем удары голыми руками и ногами, блоки и отбивы с захватами и бросками. Потом учились владеть "коротким" оружием, затем переходили к длинному.

В государстве Дайвьет для того, чтобы получить какую либо должность при дворе, в королевской гвардии, в армии или в аппарате управления, требовалось сдать экзамены. Чем более высокому рангу соответствовало вакантное место, тем более сложными они являлись. У претендентов проверяли умение читать и писать иероглифы, знание математики, медицины и юриспуденции, степень осведомлённости в канонах буддизма и конфуцианства но главное - способность сражаться с оружием в руках и без него. Эта военизированая система подбора кадров без особых изменений сохранялась в дайвьете до середины 19-го века. Сложившиеся традиции не смогло поколебать даже распространение огнестрельного оружия.

К экзаменам можно было готовиться в буддийских монастырях, в многочисленных "семейных" школах, а также в государственных учебных заведениях, так называемых "академиях". Самая знаменитая из них "Академия боевых искусств", основанная королём Ли Тхай То ещё в 1010 году. Указом 1253 года король Чан Тай Тонг обязал всех военначальников, от младших командиров до полководцев, проходить обучение в этой академии. Зачисление в состав слушателей не было пустой формальностью. Требовалось сдать добрый десяток вступительных экзаменов. А выпускники подвергались сложным испытаниям, прежде чем король даровал им своим указом почётную степень "доктора военных наук".

В период с 1858 по 1884 годы Франция завоевала Вьетнам, на 70 лет ставший французской колонией. Французская колониальная администрация строжайшим образом запретила вьетнамцам обладать каким-либо оружием, тем более - учиться владеть им. Поэтому в годы колониального режима искусство кулачного боя из вспомогательного превратилось в основной вид боевого искусства. Техника работы с "настоящим" оружием сохранялась только в семьях бывших наставников военного дела, тайно передавалась там от отцов к сыновьям.

В период колониализма сохранение и поддержание традиций "во-дао" стало исключительной прерогативой нескольких десятков семейных и монастырских школ. Каждая из них была немногочисленной, зато ученики подбирались очень тщательно. Школы работали в условиях строгой конспирации, а поступавшие в них маскировались под наёмных работников, слуг, буддийских монахов и т. д. Тогда же укоренился обычай давать при поступлении в школу клятву на верность ей и её руководителю. Немаловажно, что клялись своей жизнью. Подобная присяга сохраняется до сих пор в наиболее ортодоксальных школах.

С постепенным изменением социально-экономической и политической ситуации во Вьетнаме грозные запреты мало-помалу утратили свою силу. Благодаря этому, прославленный мастер кулачного боя и военного дела Нгуэн Лок (1912-1960) смог организовать в 1938 году первый клуб "во-туат", открытый для всех желающих. Он назвал свою школу "вьетводао-вовинам", что означает "наилучшее из боевых искусств вьетов". С той поры "во-туат" всё чаще и чаще стали называть "вьетводао". В конце концов, прежний термин уступил место новому.

В течении 7 лет Нгуэн Лок непрерывно разъезжал с показательными выступлениями, читал лекции, помогал организовывать занятия тем соотечественникам, которые хотели практиковать вьетнамский кулачный бой. Благодаря его усилиям, к 1946 году клубы вовинам появились почти во всех городах севера и центра Вьетнама. С 1954 года Нгуэн Лок перенёс свою деятельность в Южный Вьетнам, в Сайгон. Следуя его примеру, начиная с 1946 года, из подполья вышли многие традиционные школы.

В последующие годы стиль Вовинам и другие стили "во-туат" начали с потоками эмигрантов распространяться за пределы страны. В 1973 году появилась французская федерация Вьетводао-вовинам, первая организация вьетнамских боевых искусств вне Вьетнама. В 1980 году эта федерация была преобразована в Международную. В настоящее время в неё входят организации более 30 стран.

Ещё позже, в 1987 году, другая группа мастеров, под руководством Нгуэн Зык Мока, образовала вторую такую организацию - международную федерацию Во-Вьетнам.

Общее число школ во-дао пока никем не определено. Все эти школы условно подразделяются на две основные группы: китайско-вьетнамские и собственно вьетнамские. Первые получили наибольшее распространение среди хуацяо - этнических китайцев. Среди чисто вьетнамских школ можно выделить три наиболее крупных: Во-Бинь-Динь, Ким-Ке, и Вовинам, а также несколько десятков мелких. У каждой из этих школ имеются свои методы развития силы, ловкости, выносливости, быстроты, закалки тела. Но основные различия между ними не в этом, а в технических комплексах, выполняемых в одиночку или с партнёром, с различными предметами и без них.

Деления на ранги в старину не существовало. Но когда Нгуэн Лок возродил "во-дао", он заимствовал из дзю-до идею цветных поясов и степеней. Технические нормы, выполнение которых даёт право на пояс того или иного цвета, стали своего рода программой обучения. Младшие и старшие ученики носят белые, синие, чёрные пояса (в зависимости от конкретной школы), а ученические степени называются "кап". Всего их шесть, семь или восемь. Инструкторы и мастера носят чёрные, чёрно-жёлтые, чёрно-красные , красно-белые или жёлтые пояса. Степени этого уровня называются "данг".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://tkd.km.ru/

1. Курсовая Проблема устройства детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей
2. Реферат Скрининг слуха
3. Контрольная работа на тему Социология трудовой деятельности
4. Реферат на тему 19Th Century Art Essay Research Paper 19th
5. Курсовая на тему Сравнительный анализ Основных правил работы ведомственных архивов и Основных правил работы
6. Реферат на тему Founding Fathers Essay Research Paper Some people
7. Реферат на тему Беременность 39 40 недель
8. Контрольная работа Виды и особенности регулирования деятельности некоммерческих организаций
9. Курсовая Туристичні ресурси Івано-Франківської області
10. Статья на тему Татаро-монгольское иго