Доклад

Доклад Третьяковская галерея. История создания. Шедевры и коллекции

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.9.2024



Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

Воронежский государственный аграрный

университет имени К.Д. Глинки.



Доклад на тему:

« Третьяковская галерея.

История создания. Шедевры и коллекции».

Подготовила:

студентка Б-1-3

Коровина Е.В.

Руководитель:

Марри Г. В.

г. Воронеж

2008 г.


План.

  1. Введение.

  2. Биография Павла Михайловича Третьякова.

  3. П. М. Третьяков – знаток русского искусства.

  4. Галерея в период с 1860 года по 1898 год.

  5. После Третьякова.

  6. Галерея в наши дни.

  7. Заключение.

  8. Список используемой литературы.



Введение.


Собирательство различного рода коллекций, в том числе и картин, было весьма распространенным в среде купечества, а в плане создания картинных галерей, Третьяков был далеко не пионером. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, его галерея, называвшаяся «Русским музеем», существовала с 1819 по 1839 г.г., а в последствии была продана на аукционе. Также, в 1840- 1860 году коллекционер Прянишников из Санкт-Петербурга и коллекционеры Кокорев и Солдатенков имели большие коллекции картин. Но их собрания преследовали цель собирательства как такового, в то время как собирательская деятельность

П.М. Третьякова не имела решительно ничего общего с такого рода мотивами купеческого коллекционирования, она велась иными методами и имела иную высокую цель.

"Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие", - писал собиратель в 1860 году, добавляя при этом: "...я желал бы составить национальную галерею, то есть состоящую

из картин русских художников".

О П.М. Третьякове и о деле его жизни – собирании картин русской школы и постройке галереи, первого в России общедоступного музея русской школы искусства, расскажут страницы этого доклада.

Биография Павла Михайловича Третьякова.


Третьяков Павел Михайлович [15 (27) декабря 1832 г., Москва — 4 (16) декабря 1898 г., там же], российский купец-предприниматель, меценат, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель общедоступной частной художественной галереи. Брат Сергея Михайловича Третьякова. Принадлежал к роду Третьяковых. Получил хорошее домашнее образование. Семья Третьяковых была большая и дружная. Кроме Павла и Сергея, росли еще семь братьев и сестер. С четырнадцати лет Павел вместе с братом Сергеем Михайловичем приобщался к семейному делу в лавках. Торговали Третьяковы льняным полотном.

К концу 1840-х гг. Третьяковы владели пятью лавками в Старых торговых рядах между Ильинкой и Варваркой. После смерти отца дела вели мать и старшие сыновья. После смерти матери П. М. Третьяков возглавил семейное предприятие, расширил и укрепил его. На базе нескольких фабрик в Костромской губернии было учреждено «Товарищество Большой Костромской льняной мануфактуры» (1866 г.), которым владела семья Третьяковых.

В 1865 г. женился на двадцатилетней Вере Николаевне Мамонтовой, образованной девушке из известной купеческой семьи, музыкально одаренной и разделявшей увлечение мужа искусством. Брак был счастливым. На семейных приемах бывали многие известные люди того времени, выдающиеся писатели, музыканты.

Обладая не самым крупным в Москве состоянием, Павел Михайлович пользовался в купеческой среде большим авторитетом и многократно выполнял общественные обязанности, занимал выборные должности.

Как собиратель начал с приобретения художественных изданий и гравюр на знаменитых «развалах» у Сухаревой башни. В 1854 г. он купил там первые десять картин, полотна старых голландцев. Однако уже через два года приобретает две жанровые картины русской школы - «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Финляндские контрабандисты» В. Г. Худякова, которые и легли в основу выдающегося собрания.

Не удовлетворяясь обладанием частной коллекцией, Павел Михайлович хотел создать национальную художественную галерею.

Программа создания национальной галереи была сформулирована Третьяковым в завещательном письме в 1860 г.. Согласно этому документу, он завещал свой основной капитал на устройство «художественного музея». Поставленной однажды цели Третьяков остался верен всю жизнь.

Кроме занятия собирательством Третьяков участвовал и благотворительный деятельности. Он состоял почетным членом Общества любителей художеств и Музыкального общества со дня их основания, вносил солидные суммы, поддерживая все просветительские начинания. Принимал участие во всех пожертвованиях в помощь семьям погибших солдат во время Крымской и Русско-турецкой (1877 - 1878 гг.) войн. Стипендии П. М. Третьякова были установлены в коммерческих училищах - Московском и Александровском.

Он никогда не отказывал в денежной помощи художникам и прочим просителям, тщательно заботился о денежных делах живописцев, которые без страха вверяли ему свои сбережения. Павел Михайлович многократно ссужал деньги своему доброму советнику и консультанту И. Н. Крамскому, помогал бескорыстно В. Г. Худяков, К. А. Трутовскому, М. К. Клодту и многим другим.

Братьями – Павлом и Сергеем Михайловичем было основано в Москве Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых. Попечительство над училищем, начавшееся в 60-е годы, продолжалось в течение всей жизни Павла Михайловича (Сергей Михайлович умер раньше, в 1892 году) и после его смерти.

Третьяков в августе 1892 года подал в Московскую городскую Думу предложение о передаче всех своих художественных ценностей в дар Москве. При передаче галереи городу в 1892 году коллекция, включавшая1276 картин, 471 рисунок и 9 скульптур русских мастеров, была оценена в 1, 5 миллиона рублей. Общий размер пожертвования, включая недвижимость, капитал, завещанный для галереи братом Павла - Сергеем, а также собранные им 84 картины европейских мастеров, достигал 2 миллиона рублей.

15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея. Новый очаг культурной жизни получил наименование "Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых".

В том же 1893 году Павел Михайлович отказался от дворянства, которое хотел даровать царь после передачи галереи Москве. "Я купцом родился, купцом и умру", - ответил Третьяков явившемуся его обрадовать чиновнику. Единственное звание, принятое им с гордостью, - Почетный гражданин города Москвы.

В конце ноября 1898 года Павел Михайлович слег, началось обострение язвы желудка. Он отказался от консилиума врачей. Скрывая свои страдания от близких, каждое утро вызывал к себе служащих галереи и торговой конторы с докладом. О галерее он думал и в свое последнее утро 4 декабря 1898 года. Молча выслушав сообщения, Павел Михайлович угасающим голосом произнес: "Берегите галерею..." и тотчас умер. Эти слова были последними.

Похоронили его на Даниловском кладбище. А в 1948 году прах был перенесен на Новодевичье кладбище.

В. В. Стасов, в некрологе на смерть П. М. Третьякова, писал: "Третьяков умер знаменитым не только на всю Россию, но и на всю Европу. Приедет ли в Москву человек из Архангельска или из Астрахани, из Крыма, с Кавказа или с Амура - он тут же назначает себе день и час, когда ему надо, непременно надо, идти на Замоскворечье, в Лаврушинский переулок, и посмотреть с восторгом, умилением и благодарностью весь тот ряд сокровищ, которые были накоплены этим удивительным человеком в течение всей его жизни".


П. М. Третьяков – знаток русского искусства.


Третьяков - коллекционер был в известном роде феномен. Современники

немало удивлялись природному уму и безукоризненному вкусу этого

потомственного купца. "Я должен сознаться, - писал в 1873 году художник

И.Н. Крамской, - что это человек с каким-то, должно быть, дьявольским

чутьем". Нигде специально не учившийся, он обладал, тем не менее, широкими познаниями, особенно в области литературы, живописи, театра и музыки. "Третьяков по натуре и знаниям был ученый", - скажет в 1902 году

в своей "Истории русского искусства" художник и критик А.Н. Бенуа.

Третьяков никогда не работал с "суфлерами". Будучи близко знаком с

огромным числом художников, писателей, музыкантов и со многими очень

дружен, Третьяков охотно выслушивал их советы и замечания, но поступал

всегда по-своему и решения свои, как правило, не менял. Вмешательства в

свои дела он не терпел.

Крамской, пользовавшийся неоспоримо самым большим расположением и уважением Третьякова, вынужден был заметить: "Я давно его знаю, и давно убедился, что на Третьякова никто не имеет влияния, как в выборе картин, так и в его личных мнениях... Если и были художники, полагавшие, что на него можно было влиять, они должны были потом отказаться от своего заблуждения". Со временем высокий вкус, строгость отбора и, конечно же, благородство намерений принесли Третьякову заслуженный и неоспоримый авторитет и дали ему "привилегии", которых не имел ни один другой коллекционер: Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских, или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия.

Визит Павла Михайловича к художникам всегда был волнующим событием, и не без душевного трепета все они, маститые и начинающие, ждали от Третьякова его тихого: "Прошу Вас картину считать за мной". Что было для всех равнозначно общественному признанию.

"Признаюсь Вам откровенно, - писал в 1877 году И.Е. Репин П.М. Третьякову, - что если уж его продавать (речь шла о картине Репина "Протодьякон".) то только в Ваши руки, в Вашу галерею не жалко, ибо говорю без лести, я считаю за большую для себя честь видеть там свои вещи". Нередко художники шли Третьякову на уступки, а Третьяков никогда не покупал не торгуясь, и снижали для него свои цены, оказывая тем самым посильную поддержку его начинанию. Но поддержка здесь была обоюдной.

Художники и историки искусства давно уже заметили, что, "не появись

в свое время П.М. Третьяков, не отдайся он всецело большой идее, не начни

собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные: быть может, мы не знали бы ни "Боярыни Морозовой", ни "Крестного хода...", ни всех тех

больших и малых картин, кои сейчас украшают знаменитую Государственную Третьяковскую галерею. (М. Нестеров). Или: "...Без его помощи русская живопись никогда не вышла бы на открытый и свободный путь, так как Третьяков был единственный (или почти единственный), кто поддержал все, что было нового, свежего и дельного в русском художестве" (А. Бенуа).

Размах собирательской деятельности и широта кругозора П.М. Третьякова были поистине удивительны. Каждый год, начиная с 1856 года, в его галерею поступали десятки, а то и сотни работ. Третьяков, несмотря на свою расчетливость, не останавливался даже перед очень крупными тратами, если этого требовали интересы его дела.

Он покупал заинтересовавшие его картины, невзирая на шум критики и

недовольство цензуры, как это было, например, с "Сельским крестным ходом на Пасхе" В.Г. Перова или с "Иваном Грозным..." И.Е. Репина. Покупал, если даже не все в картине отвечало его собственным взглядам, но соответствовало духу времени, как то было с полотном того же Репина "Крестный ход в Курской губернии", социальная острота которого не вполне импонировала собирателю.

Покупал, если против выступали очень сильные и уважаемые авторитеты вроде Л.Н. Толстого, не признававшего религиозной живописи В.М. Васнецова.

Третьяков отчетливо понимал, что создаваемый им музей должен не столько

соответствовать его личным (или чьим-либо) вкусам и симпатиям, сколько

отражать объективную картину развития отечественного искусства. Может быть, именно поэтому Третьяков-собиратель более других частных коллекционеров был лишен вкусовой узости и ограниченности. Каждое новое десятилетие вносило в его коллекцию новые имена и новые веяния. Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством.

Отдавая, вольно или невольно, предпочтение современному искусству,

Третьяков, тем не менее, с первых до последних шагов своей собирательской

деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, что было на тогдашнем художественном рынке из работ русских художников прошедших эпох XVIII - первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Ведь он создавал, по существу, первый в России музей, отражающий весь поступательный ход развития русского искусства. Что не означает, что у Третьякова совсем не было просчетов и ошибок. Так, связывая свои надежды на великое будущее русской школы с творчеством передвижников, Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века, и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к новым художественным тенденциям русского

искусства 1890-х годов.

Страстно любя живопись, Третьяков создавал в первую очередь картинную галерею, реже приобретая скульптуру и графику.

Значительное пополнение этих разделов в Третьяковской галерее произошло уже после смерти ее создателя. И до сих пор почти все, что было приобретено П.М. Третьяковым, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи, но и всего русского искусства.


Галерея в период с 1860 года по 1898 год.


Поначалу все, что приобреталось Павлом Михайловичем Третьяковым,

размещалось в комнатах его жилого дома в Лаврушинском переулке, купленного семьей Третьяковых в начале 1850-х годов. Но уже к конце 1860-х годов картин стало так много, что разместить их все в комнатах не было никакой возможности.

С приобретением большой Туркестанской серии картин и этюдов

В.В. Верещагина, вопрос о постройке специального здания картинной галереи

был решен сам собой. В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года

произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов (ныне залы № 8, 46, 47, 48) первое помещение Третьяковской галереи. Оно было воздвигнуто по проекту зятя Третьякова (мужа сестры) архитектора А.С. Каминского в саду замоскворецкой усадьбы Третьяковых и соединено с их жилым домом, но имело отдельный вход для посетителей.

Третьяков решил размещать картины на стенах одну близко к другой, располагая их в хронологическом порядке.

Картины одного автора вешались отдельной группой. Тут были и портреты, и пейзажи, и исторические картины, и жанры. Тогда уже были в собрании Третьякова и картина « Последняя весна» работы Клодта, и «Привал арестантов» Якоби, пейзажи Лагорио, «Маленькие савояры» работы Макарова, «Неравный брак» Пукирева, произведения Перова – «Сельский крестный ход на пасхе», «Тройка», «Охотники на привале», портреты Достоевского, Островского, Тургенева; «Христос в пустыне», «Майская ночь» и портреты Крамского; пейзажи «Оттепель» и «Мокрый луг» Васильева, «Гурзуф ночью» Айвазовского, картина «Порожняки» Прянишникова, «Петр и Алексей» Ге, работы Боронникова, Шишкина, Маковского. Огромной затраты сил потребовала развеска картин. Надо было не только их разместить, но постараться каждой картине найти лучшее место, чтобы она не терялась в соседстве с другими работами, чтобы была удачно освещена. После того как картины из тесных для них комнат переместили в галерею, казались значительнее и интереснее при хорошем освещении.

Галерея пополнялась не только отдельными произведениями, но и целыми собраниями. Так, в 1874 г. Третьяков приобрел у Верещагина 144 картины и этюда, затем 127 рисунков карандашом.

Глубоко ценя и понимая значение выдающихся своих современников, а, также сознавая, как важно не только для настоящего, но и для будущего сохранить их живые образы, Третьяков в конце 70-х годов решает собирать портретную галерею деятелей русской культуры. К выполнению этого своего грандиозного замысла он привлек лучших художников-портретистов, среди которых особенно много работали по его заказам В.Г. Перов (портрет Островского, Достоевского), И. Н. Крамской (портрет П.М. Третьякова, Некрасова, Толстого), Н.Н. Ге (портрет Герцена), И.Е. Репин.

Весной 1880 года Третьяков решается сделать вторую пристройку. Всеми строительными работами руководил архитектор Каминский. Велось строительство около двух лет – с 1880 год по 1882 год. Пристраивались три зала внизу и три зала наверху. Размещалась пристройка вдоль Малого Толмачевского переулка под углом к первой пристройке. Уже весной 1882 года строительство подходило к завершению. В октябре Третьяков приступает к экспозиции в новом помещении. Три зала первого этажа, самые светлые, предназначаются для коллекции картин и этюдов Верещагина. А в трех залах второго этажа Третьяков после долгих обдумываний и расчетов разместил: первый зал - « Утро стрелецкой казни» Сурикова и меньшие по размеру картины Прянишникова, В. Маковского, Чистякова; второй зал – «После побоища Игоря Святославича с половцами» В. Васнецова и работы Шишкина, Мясоедова, Айвазовского, Бронникова; третий зал - «Христос в пустыне» и портреты Крамского, здесь же находились пейзажи Ф. Васильева.

В освободившихся залах «старой» галереи Третьяков решил собрать все работы художников XVIII начала XIX века. Это были портреты кисти знаменитых русских художников Никитина, Антропова, Рокотова, Левицкого, Аргунова.

Каждый год количество посетителей все увеличивалось, росла известность коллекции Третьякова. Третьяков просил служащих записывать, сколько людей бывает в галерее за день. Так всего за 1881 год прошло 8368 человек. Вход в галерею был бесплатный. Шли смотреть картины москвичи и приезжие.

Третья по счету пристройка состояла, как и предыдущая, из трех залов в внизу и трех залов вверху. Новая пристройка продолжала раннее сделанные и шла вдоль Малого Толмачевского переулка, упираясь в черту владения Третьяковых. В большом продолговатом зале разместили картины Репина, некоторые из них пришлось укреплять на щитах. Здесь находились: «Царь Иван Грозный и сын его Иван», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии», «Царевна Софья», «Вечерницы», «Протодиакон», «Отдых», портреты Писемского, Мусоргского, Пирогова, Гаршина, Фета, Аксакова и др. В новые залы П.М Третьяков перенес картину Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Петр и Алексей» Ге, картины Савицкого, Кузнецова и др. Сюда же в отдельный квадратный угловой зал на втором этаже к «Утру стрелецкой казни», «Меншикову в Березове» прибавилось в 1887 году новое монументальное историческое полотно Сурикова – «Боярыня Морозова».

В 1890-е годы у Третьякова начинает складываться собрание древнерусской живописи. Первое крупное приобретение икон он сделал на выставке русской старины при Восьмом археологическом съезде в Москве. Ценные произведения были им куплены, в частности, у известного собирателя-антиквара И. Л. Силина. Однако при жизни владельца иконы не включались в экспозицию, они висели в его кабинете. В общей сложности Третьяков приобрел 62 иконы.

В 1892 г. скончался младший брат Третьякова, Сергей Михайлович. Он тоже был коллекционером; собирал произведения западноевропейской живописи. В своем завещании С.М. Третьяков передавал все права на коллекции брату. Так в Третьяковской галерее появилось два зала западной школы.

31 августа 1892 года Третьяков направил в Московскую городскую думу заявление: « Озабочиваясь с одной стороны скорейшим выполнением воли моего любезного брата, а с другой, желая способствовать устройству в дорогом для меня городе полезных учреждений, содействовать процветанию искусства России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, ныне же приношу в дар Московской городской думе всю мою картинную галерею со всеми художественными произведениями».

По решению Московской городской думы, юридически теперь владевшей

галереей, П.М.Третьяков был назначен ее пожизненным попечителем. Как и

прежде, Третьяков пользовался почти единоличным правом отбора произведений, осуществляя покупки как на капитал, выделяемый думой, так и на свои собственные средства, передавая такие приобретения уже в качестве дара в "Московскую городскую художественную галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых" (таково было тогда полное название Третьяковской галереи). Продолжал Третьяков заботиться и о расширении помещений, пристроив в 1890-е годы к существующим 14 еще 8 просторных залов. Умер Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 года.

После Третьякова.


После смерти П.М. Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей, избираемый думой. В его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры - В.А. Серов, И.С. Остроухов, И.Е. Цветков, И.Н. Грабарь. На протяжении почти 15 лет (1899 г. - нач. 1913 г.) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича - Александра Павловна Боткина (1867-1959).

В 1899-1900 годах опустевший жилой дом Третьяковых был перестроен и


приспособлен для нужд галереи (ныне залы № 1, 3-7 и вестибюли 1 этажа). В

1902-1904 годах весь комплекс построек был объединен по Лаврушинскому

переулку общим фасадом, построенным по проекту В.М. Васнецова и придавшим зданию Третьяковской галереи большое архитектурное своеобразие, до сих пор выделяющее его среди прочих московских достопримечательностей. В начале XX века Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства.

С 1910 по 1925 в Галерее находились картины, поступившие в дар по завещанию московского промышленника М.А. Морозова, среди которых были полотна Э. Мане, О. Ренуара, В. Ван Гога, Э. Мунка и др. Вместе с собранием С.М. Третьякова, они составили раздел новой западной живописи.

В 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства И.Н. Грабаря, бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, реформируется ее экспозиция. Если раньше новые поступления выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П.М. Третьякова, то теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, соблюдаемому и поныне.

Новый период в истории Третьяковской галереи начался после

национализации галереи в 1918 году, превратившей ее из муниципальной

собственности в государственную, закрепив за ней ее общенациональную

значимость.

В связи с национализацией частных коллекций и процессом

централизации музейных собраний количество экспонатов в Третьяковской

галереи к началу 1930-х годов увеличилось более чем в пять раз. В состав

галереи влился ряд малых московских музеев, таких, как Цветковская галерея,

Музей иконописи и живописи И.С.Остроухова, частично Румянцевский музей. Одновременно с этим из состава галереи была выведена и передана в другие музеи коллекция произведений западноевропейского искусства, образованная из собраний С.М. Третьякова, М.А. Морозова и других дарителей.

За последние полвека Третьяковская галерея превратилась не только в

огромный музей с мировой известностью, но и в крупный научный центр,

занимающийся хранением и реставрацией, изучением и пропагандой музейных ценностей. Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству; единственной в своем роде фото- и слайдотекой; оснащенными современной техникой реставрационными мастерскими.

Быстрый рост коллекции Третьяковской галереи уже в 1930-е годы

остро ставил вопрос о расширении ее помещений. Пристраивались, где это было возможно, новые залы, перестраивались и включались в комплекс галереи, примыкавшие к ее территории жилые дома и иные постройки. К концу 1930-х годов экспозиционные и служебные площади были увеличены почти вдвое, но и этого было мало для быстро растущего и развивающегося музея. Во время Великой Отечественной войны экспонаты Третьяковской галереи были эвакуированы в Новосибирск и Пермь. Здание частично пострадало от бомбежки. Начали разрабатываться проекты реконструкции Третьяковской галереи, включавшие в себя то проект сноса всех соседствующих с галереей зданий и расширение ее вплоть до набережной Обводного канала (проект архитекторов А.В. Щусева и Л.В. Руднева, 1930-е), то постройки нового здания на новом месте и переноса в него всей коллекции Третьяковской галереи (здание на Крымском валу, архитектор Н.П. Сукоян и др., 1950-1960-е).

Одновременно с закупками Третьяковская галерея получила щедрые дары от коллекционеров. В 1977 собрание пополнилось переданной в дар коллекцией живописи и графики русского авангарда Г.Д.Костаки.

В результате многих дискуссий было принято решение о сохранении за Третьяковской галереей исторического помещения в Лаврушинском переулке. В начале 1980-х годов началась его

реконструкция и расширение при активной поддержке директора Третьяковской галереи О.К. Королева (1929-1992). В 1985 году вступил в строй первый корпус - депозитарий, где разместились просторные хранилища для произведений различных видов искусства и реставрационные мастерские; в 1989 году - второй, так называемый Инженерный корпус, с помещениями для временных выставок, лекционным и конференц-залами, детской студией, информационно- компьютерной и различного рода инженерными службами. Реконструкция основного здания, начавшаяся в 1986 году, была завершена в 1994 году и окончательно галерея открылась для посетителей 5 апреля 1995 года.


Галерея в наши дни.


Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч

произведений и делится на несколько разделов: древнерусское искусство XII-

XVIII веков - иконы, скульптура, мелкая пластика, прикладное искусство (ок.

5 тыс. экспонатов); живопись XVIII - первой половины XIX века, второй

половины XIX века и рубежа XIX и XX веков (ок. 7 тысяч произведений);

русская графика XVIII - начала XX века (свыше 30 тысяч произведений);

русская скульптура XVIII - начала XX века (ок. 1000 экспонатов); коллекция

старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел

(более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу.

В перспективе – планомерное развитие музея: создание в Лаврушинском переулке «квартала искусств», открытых запасников икон и Дома графики, которые будут располагаться в историко-архитектурных памятниках в непосредственной близости к основному зданию.

В перспективе – планомерное развитие музея: создание в Лаврушинском переулке «квартала искусств», открытых запасников икон и Дома графики, которые будут располагаться в историко-архитектурных памятниках в непосредственной близости к основному зданию.

Также существуют проекты строительства нового здания на углу Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной, а также реконструкции здания на Крымском валу.

В последние годы Государственная Третьяковская галерея была награждена дипломами, в том числе «За лучший мультимедиа CD-ROM по культуре и искусству» (2003). Ведется большая публикационная и популяризаторская работа: издаются книги, альбомы, другая печатная продукция. В 2004 году был создан инновационный отдел мультимедиа и интернет проектов, осуществляющий работу по созданию современного веб-сайта Третьяковской галереи и изданию электронных каталогов выставок.

В 2006 году Государственная Третьяковская галерея встретила свое 150-летие. Юбилей был отмечен целым рядом крупных выставочных проектов. Одна из главных выставок юбилейного года – «Братья Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь и деятельность» – разносторонне представила образ жизни братьев Третьяковых, их характеры, историю создания их коллекций.


Заключение.


Государственная Третьяковская галерея - национальная галерея русской живописи, является художественным музеем мирового значения. Она была создана русским меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым. Это было дело крайне непростым, но П.М. Третьяков отдал все свои силы созданию  музея русского искусства, который, изначально, по его идее, стал бы достоянием народа.

Обращаясь к ситуации современной России, трудно представить себе человека, который мог бы заняться чем-то подобным. И дело даже не в том, что это, как скажут многие, “не очень-то и нужно”, а в том, что сейчас просто другое время, другие проблемы, другие задачи, которые необходимо решать. Хотя и это утверждение не бесспорно.

В плане культурного наследия, научно-технический прогресс с каждым днем открывает нам  все новые и новые формы и результаты деятельности человека в сфере культуры и искусства. И нам, в наше время, необходимо заботится о них, сохранять и приумножать их, в то же время не забывая о прошлом, чтобы оставить своим потомкам наше видение мира, нашу жизнь, как это сделал поистине великий человек - Павел Михайлович Третьяков, оставив после себя знаменитую Третьяковскую галерею.


Список используемой литературы.

  1. Безрукова Д.Я. «Третьяков и история создания его галереи». М.: «Просвещение», 1970 год.

  2. Ненарокомова И.С. «Павел Третьяков и его галерея». М.: «Арт-Родник», 1998 год.

  3. Порудоминский В.И. «Первая Третьяковка». М.: «Детская литература», 1979 год.

1. Реферат на тему Государственная регистрация юридических лиц 2
2. Реферат на тему Legalization Of Marijana For Essay Research Paper
3. Реферат на тему Конические сечения
4. Реферат на тему Информационная революция в политических конфликтах 2
5. Реферат Отчет о прохождении производственной практики 2
6. Реферат Интегрирование методом Симпсона
7. Курсовая Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан
8. Реферат Характер 6
9. Реферат Неспецифический язвенный колит, средней тяжести, рецидивирующего течения
10. Курсовая Качество рабочей силы и проблемы профессиональной подготовки населения в России