Задача

Задача Древняя философия 2

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 14.11.2024





Древняя философия

Восточная философия
Индия -
Две группы школ:
1) Ортодоксальные (строго следуют законам "Веды") :
Философия йоги. Сформулирована во 2 веке до н.э. философом  Паранджами. Основная позиция: мир вечен, в мире существуют 2 сферы: природы и людей Задача: избавить человека от старого в этом мире путем освобождения ума от материи. 
2) Неортодоксальные(не являются поддержателями законов "Веды"):
Философия буддизма. Основана в 6 в до н.э. царевичем Сиддхардом (Буддой).Учение Будды: мир вечен, никем не создан состоит из 5 первоначал и дхарм. Душа - комбинация дхарм - смертна.Cмысл жизни: уйти в мир нирваны. В 1в.дон.э. возникают 2 направления: хинаяна и махаяна.
КитайВозникает во 2тыс.дон.э. - религиозно-мифологическое мировоззрение: мир - хаос, в котором небом управляет янь ( мужское начало), а землей - инь (женское).1 тыс. до н.э. - натурфилософская концепция: в результате взаимодействия эфира (ци) на нь и ян появилось 5 первоначал и дао ("путь").
Даосизм 
Основан Лао-Цзы в 604 г. до н.э. Дао - всеобщая закономерность, первооснова и завершение всего существующего; вечно и безымянно, бестелесно и бесформенно; присутствует везде.
Конфуцианство
Основатель - Кун-цзы (551 - 471 гг. до н.э.).Небо - высшая сила и грозный повелитель, судьбаи рок. Идеалы конфуция - в прошлом. Основа порядка в стране - ли (церемонии и ретуалы). Каждый должен следовать дао - "правильный путь" '.Конфуций развивал концепцию политики: лучше , если бы народ знал, поэтому нужно его просвещать.


Античная философия


Материалистическая  философия Древней Греции
Милетская школа: Файес (624 - 547 гг до н.э.): Архэ (первоначала мира ) - вода, в воде зародилась жизнь.
Анаксимандр (610-546 гг. до н.э. ): Архэ - это апейрон (первоначальная материя, из которой возник мир; сочетание противоположностей).
Анаксимен (588 - 525 гг. до н.э.) Архэ - воздух, от степени его уплотнения появляются вода, огонь, земля и т.д.
Гераклит Эфеский (к .6 - н. 5 вв.) Архэ - огонь, душа состоит из огня и воды - "Ради минутной слабости человек пьет вино - он разжижает свою душу".
Элиаты': Ксенофан и Зенон (сер. 6 - н. 5в.) Все в мире из воды и земли. Мир вечен , неизменяем, в целом постоянен.Движение - диaлектика прерывного и непрерывного.
Эмпидокл (490 -430 гг. до н.э.) Выделяет 4 формы мира: земля, вода, огонь и воздух, на которые действуют активныеначала: Вражда и Дружба, под влиянием которых корни мира перемещаются.
Анаксгор (500 - 428гг. до н.э.) продолжатель ЭмпидоклаСуществуют гомеомерии - первоначала материи. Нус - умы обусловлены смешиванием и разделением гомеометрии.Источник движения противостоит материи.Атомистическая концепция: Левкипп и Демокрит
Левкипп (500 - 440 гг до нэ) Небытие существует нисколько не менее, чем бытие (совокупность атомов). Изменение вещей - результат изменения порядка и положения атомов.
Демокрит (460 -370 гг до нэ) Выделяет 2 вида качеств: первичные (зависящие от свойств аома - плотность,величинна),вторичные(появляются когда вещь воспринимается человеком - вкус, запах).
Идеалистическая  философия  Древней ГрецииОрфейская школа

Орфей говорил о переселении души, считал, что вести чистую жизнь - это значит соблюдать религиозные ритуалы, воздерживаться от живой пищи.
Пифагор(582 - 500 гг до н.э.)Считал, что истинное познание лежит через разум и логику, результат деятельности которой является математика. Вся Вселенная - гармония и число, мир возникает из противоположностей.
Школа софистов(5 в до нэ)

Протогор (481-411 гг до нэ) Человек - мера всех вещей, каким человек видит мир, таким он его и воспринимает.Объективной истины не существует.
Горкий (483-373 гг до нэ) Отрицает существование: если существует, то непознаваемо, а если существует и познаваемо, то знания свои не может передать другому. Каждый человек живет в своем мире, принадлежащем только ему.
Сократ(469-399 гг. до н.э.) Считал, что цель философии - научить человека, как должно ему жить."Язнаю только то,что я ничего не знаю - с этого начинается путь познания."Существует 2 вида извлечения знаний: ирония и майевтика.
Платон (427-347 гг. до н.э.) Парадокс знаний: "если ты что-то знаешь, то зачем тебе это познавать, а если ты ничего не знаешь, то как найдешь что искать". Душа бессмертна - она причина самого себя.
Аристотель(324-322 гг. до н.э.) вершина классич. антич. Философии Проблема философии: проблема отношения единичных вещей и общих понятий (идей).
Высшие роды бытия - категории (отрожают объективные отношения вещей). Источник движения, существующий вне материи - форма (активное начало).

Эллинско - римская  философия



Эпикур(341-270 до н.э.) Отрицал вмешательство богов в дела мира и исходил из позиции вечности материи,обладающей внутренним источником движения.

Стоики (к.4в до н.э.) - Зенон и Хрисипп Место и роль науки определили следующим образом: логика - ограда, физика - плодотворная почва, этика - ее плоды, главная задача философии - в этике.

 Скептики (4 в до н.э.) - Пиррон, Аркселай, Карнеад проповедовали воздержание от суждений для достижения душевного спокойствия (атараксии) и тем самым счастья, которое и есть цель философии.

Средневековая философия
В странах западной Европы 5-15 века.



Господствующая идеология – религиозная. Мистика - познание бога через чувства, эмоции без участия разума. Бернар Клервосский (12 в.) Путь познания мира: смирение, любовь, удивление перед Богом, экстаз. Схоластика - путь познания бога - рационально-логический.
Фома Аквинский (13 в.) познание Бога: интуитивное познание (загробный мир), мистический (вера), разум, рациональные доказательства существования Бога.
    


История Русской философии

    

Возникает в 9 в с принятием Христианства на Руси.
До 17 века философия существует в рамках богословия, в 17 веке происходит отделение философии от богословия. Ломоносов М.В.(1711-65гг.) основоположник материалистической философии в России. Считал, что разнообразие явлений природы обусловлено разными формами движения материи, основными свойствами которой являются: протяженность, сила инерции, форма, непроницаемость, механическое движение.
Радищев А.Н.(1749-1802гг.) пытался применить в материалистической системе доказательств смертности души диалектические идеи, в частности, идею Лейбница о том, что "настоящее чревато будущим".
Первая четверть 19 в. Западники - П.Я.Чаадаев(1794-1856 гг.), Н.В.Станкевич(1813 1840гг.) считали, что Россия должна учиться у Запада и пройти тот же путь развития, которым шла и идет Западная Европа. Истинная религия - католицизм.
Герцен Александр        


1812-1870

Существует единство бытия и мышления, жизни и идеала (стремился найти и сформулировать новый метод познания). Форма движения к новому миру - соединение философии с жизнью, науки с массами; тогда начнется пора "сознательного деяния" (это характеристика сущности человека, возвышающегося над неосмысленным существованием и над бесстрастным занятием наукой). Природа - первичный живой процесс, а диалектика- познание и логика- ее отражение и продолжение.

Белинский        
1811-1848          
Духовная природа человека отлична от его физической природы, но неотделима от нее; духовное есть деятельность физического. Источник исторического прогресса- сознание, выдвигающее новые идеалы. Национальное - выражение и развитие общечеловеческого: человечество вне национальностей - лишь логическая абстракция. Славянофилы неправы, противопоставляя Россию и Западную Европу.
Чернышевский        


1828-1889

Природа человека находится не внутри индивида, а в его единстве с природными и социальными силами. История циклична. Она состоит из закономерных восходящих и нисходящих фаз развития в революциях нового времени. На историю влияют силы "зла", т.е. отрицательные качества людей на правящих постах.

Славянофилы - И.В.Киреевский (1806-56гг.), А.С.Хомяков(1804-60гг.) Стремились обосновать необходимость особого пути развития России. Считали, что русские могут рассчитывать на прогресс, т.к. истинной религией является - православие, а основа общественной жизни - религия народа, определяющая характерего мышления.
Конец 19 - начало 20 вв. религиозная философия В.С.Соловьев (1853-1900гг.) представил следующую картину мира: существует один божественный мир в трех главных сферах (субстанции, умственной чувственной), человек - акт божественного творения, проявление того, что уже есть. Человек – разумен, человек - это божья тварь, если человек гордится собой, то это приводит к падению морали. Считал, что Россия движется к страшной катастрофе, отвергая совершенствование личности.
Н.А. Бердяев (1874-1948гг.) Существует 2 вида свободы: иррациональная (первоначальная, хаос) и разумная (свобода в боге), преодоление зла - соединение с Богом, возникновение богочеловека.


Новое время - западноевропейская философская классика

Социально-культурные условия формирования. Антифеодальные революции и формирование буржуазного общества. Научная революция ХVII века и появление методологии экспериментально-математического естествознания. Классическое естествознание ХVII в. и складывание механистической картины мира.
Спор эмпиризма и рационализма. Индуктивизм Ф.Бэкона: философское обоснование роли опыта в познании. "Знание - сила". Бэконовское учение о "призраках" или "идолах". Дедуктивная программа построения науки по Р.Декарту. Протяженная (материальная) и непротяженная (духовная) субстанции Декарта и проблема разделения естественнонаучного и гуманитарного знания. Обоснование роли математики в научном познании. Идея универсального метода и ее влияние на развитие науки. Философское кредо: "Я мыслю, следовательно, я существую". Номинализм Т.Гоббса и сенсуализм Д.Локка. Идеалистический сенсуализм Дж.Беркли и агностицизм Д.Юма. Натурфилософские концепции французских материалистов ХVIII века и их влияние на развитие научного знания.
 Немецкий классический идеализм. Сущность коперниканского переворота, совершенного И.Кантом в философии - переход от метафизики субстанций к теории субъекта. Априоризм как обоснование всеобщего и необходимого характера научного знания. Трансцендентальный идеализм Канта. Концепция пространства и времени у Канта и у Ньютона. Антиномии разума. Место веры и знания. Философская система и диалектика Г.Гегеля Гегелевский принцип тождества бытия и мышления. Диалектические категории. Тождество противоположностей. Диалектическая взаимосвязь качества и количества. Отрицание отрицания. Развитие абсолютной идеи в формах природы и духа. Система и метод в философии Гегеля.
Социальные идеи новоевропейской философии. Критика средневековой схоластики и религии во французской философии ХVIII века. Идеи равенства, свободы и социального прогресса. "Естественное" и "разумное" в человеческой жизни. Учение Канта о категорическом императиве. Философия истории Гегеля.

Неклассическая философия XIX века


Европейская философия ХIХ века. Кризис классической рациональности и формирование неклассической рациональности в середине ХIХ века. Основные философские течения XIX века: иррационализм и философия жизни, позитивизм, марксизм. Возрождение классических философских направлений в конце ХIХ века (неокантианство, неогегельянство, неотомизм, "религиозный поворот" в русской философии).
Антирационалистическая реакция на гегелевскую философию. С.Кьеркегор как предшественник экзистенциализма О трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Экзистенциальная диалектика и отношение личности к Богу. Долг человека быть самим собой, обрести самого себя. Возможность, страх и отчаяние. Человек - рыцарь веры.
"Философия жизни" Ф.Ницше и ее предшественники (А.Шопенгауэр). Дионисийское и аполлоновское начала культуры. Миф и культура. Тоска по новому человеку. Задача - жить мужественно и достойно. Сверхчеловек как стремление стать человеком в подлинном смысле этого слова. Возвещение "смерти Бога". Нигилизм и прощание с иллюзиями. "Воля к власти" как господство над сущим. О демократии, прогрессе, социализме и анархизме. Философия жизни после Ницше. Интуитивизм А.Бергсона. Фрейдизм и эволюция психоаналитической философии.
Марксизм и его эволюция. Исторические условия возникновения марксизма. Структура марксистского учения, место философии в системе марксизма. Отношение к философским предшественникам (Г.Гегель и Л.Фейербах). Проблема отчуждения. Общественная сущность человека. Частная собственность и коммунизм. Марксова теория идеологии. Сознание как осознанное бытие. Исторический материализм, или материалистическое понимание истории. Теория классовой борьбы. Изменение мира как истинная задача философии. Пути развития марксистски ориентированной мысли в ХХ веке. Марксизм и практика тоталитарных режимов ХХ века. Марксизм-ленинизм. Направления и школы неомарксизма. Социальная философия франкфуртской школы (Г.Маркузе, Т.Адорно, М.Хоркхай

Русская философия ХIХ - начала ХХ века


Историческое развитие философской мысли в России. Историософские идеи в русской богословской и философской мысли в допетровский период. "Русская философия" и "философия в России". Возникновение русской философии: Г.Сковорода, А.Н.Радищев, М.В.Ломоносов. Осмысление самобытного пути развития России: западники, славянофилы, почвенники, евразийцы. Философия русского космизма (К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский,А.Л.Чижевский).
Философия В.Соловьева. Философские основания цельного знания. Философия положительного всеединства. Бог как олицетворение всеединства. Учение о Богочеловечестве. Формула Соловьева: абсолютное осуществляет благо через истину в красоте. Любовь как сила, подрывающая корни всякой отдельности. Жизнь как подвиг одухотворения. "Русская идея" Соловьева. О миссии русского народа в мировой истории. Свободная теократия.
Персоналистская философия Н.Бердяева. Свобода и бытие. Примат свободы над бытием. Любовь как содержание свободы. Необходимость - падшая свобода. Homo Creatus - Человек Творческий. Самодостаточность творчества. Антроподицея: оправдание человека в творчестве и творчеством. Божественность и святость творчества. "Общение в свободе и любви". Свобода и смысл творчества. Мораль творчества. Критика мещански-буржуазного существования. Общественность по необходимости и общественность по свободе. Творчество как антропологическое откровение.

Философия ХХ века: аналитическая, феноменологическая и экзистенциалистская традиции


Аналитическая философия. Истоки аналитической философии - феноменализм Юма, позитивизм (О.Конт, Д.Милль, Г.Спенсер). Аналитическая разработка философской проблематики и спекулятивное системосозидание. Критика метафизики. Критерии демаркации научного и ненаучного знания. Принцип верификации (верифицируемости) и принцип фальсицируемости Философия как анализ языковых средств и выражений (науки, обыденного языка и самой философии). Анализ как чистая техника, свободная от идеологии, метафизики и других содержательных предпосылок. Логико-лингвистический характер философских проблем. Языковая "подноготная" псевдопроблем. Позитивистская (неопозитивистская) и сциентистская тенденции в аналитической философии. Проблематика и эволюция логического позитивизма (М.Шлик, С.Франк, Р.Карнап) Критический рационализм К.Поппера и модели развивающегося научного знания в постпозитивизме (Т.Кун, И.Лакатос, С.Тулмин). Философия логического анализа и лингвистическая философия как два основных направления аналитической философии (Б.Рассел и Л.Витгенштейн).
 Феноменология Э.Гуссерля. Феноменология как метод анализа чистого сознания (уяснение его смысловых полей) и априорных структур человеческого существования. Критика психологизма, релятивизма и историзма. Интенциональное сознание: соотносительность предмета и различных актов переживаний. Феномен - не явление чего-то иного, а то, что само себя обнаруживает (в нашем сознании). Феноменология как интуитивное усмотрение идеальных сущностей, т. е. феноменов. Феноменологическая критика натурализма. Феноменологическая редукция. Социальная феноменология: изучение социальной реальности как смыслоозначенного бытия. Учение о "жизненном мире".
 Экзистенциализм. Многообразие форм экзистенциализма. Основные идеи философии М.Хайдеггера, Ж.-П.Сартра, А.Камю, К.Ясперса. Человеческое существование как философская проблема. Критика рационализма и объективизма. Уникальность, конечность и историчность существования человека. Проблема свободы и ответственности личности. "Человек осужден быть свободным". Свобода и "пограничная ситуация". Экзистенциальный выбор. Одиночество человека. Экзистенция и трансценденция. Подлинное и неподлинное существование. Экзистенция как подлинное существование. Экзистенциальная коммуникация. "Экзистенциализм - это гуманизм". Экзистенциализм как общекультурное (литература, искусство) явление.

На рубеже веков: постмодернистская альтернатива в философии


Постмодернизм - общая идея. Постмодернизм: слово, термин, понятие. Постмодернизм и постмодерн. "Современный" и "модерный". Рождение постмодернизма из духа модернизма. Постмодернизм как радикальный разрыв с традицией, провозглашение конца или смерти всего и вся: истории, культуры, идеологии, человека. Знаковые формулы-лозунги постмодернизма: "Ничто не слишком", "Забыть!", "Говорю - значит, существую", "Ничто не гарантировано".
Мировоззренческо - методологические установки постмодернизма. 


Подрыв доверия к метанарративам: Разуму, Прогрессу, Свободе. Микрофилия. Микронарративная методология. Антифундаментализм постмодернизма. "Все происходит на поверхности". Метод деконструкции: критика бинарности, бинаризма. Различие, различия, положенные в основу бытия. Ризоматическое мировидение.
Социальная теория постмодернизма. Постмодернизм как философия радикального плюрализма. Плюрализм - социальная парадигма современности. Симуляция: стирание граней между моделью и реальностью, копией и оригиналом. "Общество спектакля". Постмодернистское раскрепощение частей. Гетерогенность социального. Интерес ко всему частному, специфическому, нестабильному, случайному, фрагментарному. Языковые игры как социальные связи, образующие ткань общественной жизни.




1. Курсовая на тему Взаимосвязь отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных
2. Реферат на тему Personal Responsibility Act Essay Research Paper Study
3. Реферат Регіональні особливості сучасного розвитку і розміщення вугільної промисловості світу
4. Реферат Физиология стресса
5. Реферат Возникновение философии, становление ее предмета, круг основных проблем
6. Реферат Гігієна польового розміщення військ формувань та населення
7. Сочинение на тему Некрасов н. а. Тема дороги в лирике н. а. некрасова
8. Реферат на тему Walter Lord
9. Курсовая Лицензирование аудиторской деятельности
10. Лекция на тему Оборотні кошти та їх організація на підприємстві