Статья

Статья Гендерные аспекты христианской добродетели и чистоты

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.9.2024



Гендерные аспекты христианской добродетели и чистоты

Шубина Е.

Гендерные роли формируются культурой. Русская христианская культура характеризуется высокой субстанцией власти. Именно поэтому семья в России ориентирована на жесткие гендерные роли. Религия имеет влияние на формирование социальных установок (Г. Оппорт). Эти установки, а точнее предрассудки, приучают женщину оценивать себя как существо, стоящее интеллектуально ниже мужчины (Ф. Гольдберг). Поэтому женские образовательные программы (университет Ньюкэсл, Великобритания) не только делают акцент на проблемы семьи, но обращают внимание на этико-философские ее аспекты (университет Уорика, Великобритания). В этой связи вопрос сравнительного анализа христианского учения о добродетели целомудрия и чистоты к современной дидроцентрической направленности семьи имеет особую актуальность в условиях России XXI века.

Положения отцов церкви ориентируют поведение женщины согласно ценностям «мужского» мира. Христианство изначально исключает женщину из сферы управления и лидерства. Оно не видит места для женщины ни в медицине, ни на государственной службе. Христианская семейная культура носит яркий дидроцентрический характер, формируя специфичность гендерных ролей.

Стержень христианского учения о семье — патриархальность. Учение церкви основано на жестком контроле мужчины за репродуктивной функцией, сексуальным поведением и работой женщины. Христианская культура ассоциировала женщину исключительно с домашней сферой, семьей. Шел процесс насаждения гендерного неравенства на рынке труда. Христианские догматы пытались избежать совмещения женщинами профессиональных и семейных обязанностей. Церковь настаивала, акцентируя репродуктивную функцию женщины, на ее низшем месте на эволюционной лестнице.

Гендерная асимметрия христианской семьи держится на гендерной дифференциации христианской культуры. Церковь стремилась не допустить ролевого конфликта (мать — деловая женщина) в женской части общества, который мог поколебать не только незыблемость традиционных представлений о социальных ролях мужчины и женщины, но мог оказать давление на существующую модель государственного устройства.

В рамках христианской культуры демонстрируется гендерная сегрегация русского общества. Церковные авторы заложили основы многих гендерных проблем современности, например: концепция производственных функций домашнего хозяйства (Г. Беккер); концепция «семейного способа производства» (К. Дельфи); брак как имплицитный контакт (Л. Вайтцман).

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gumer.info/



1. Курсовая Индустрия развлечений. Игорный бизнес в России Азов-Сити
2. Курсовая на тему Сварка полуавтоматом в среде СО2
3. Доклад на тему Классицизм в 18 веке
4. Кодекс и Законы Законность,правопорядок и демократия
5. Диплом на тему Реинжиниринг бизнес-процессов управления кредитной задолженностью в ОАО Приорбанк
6. Задача Влияние сбросов ООО Молоко на загрязнение озера Белое
7. Реферат на тему Структура исторических знаний
8. Реферат Россия в годы НЭПа 2
9. Контрольная работа Государство как субъект международного частного права 2
10. Реферат Правовое положение холдинга