Статья Практический совет начинающим группам
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Практический совет начинающим группам
Дима из Вильнюса.
Хочу ответить на Вопрос (про организацию материальной части репетиций) и рассказать, как оно всё было и до сих пор есть у нас.
Музыкальная аппаратура и инструменты, как правило, очень дорогие, поэтому для того, чтоб начать играть группой нужен немалый капитал. Если он есть, то нужно просто пойти в музыкальный магазин вашего города и подобрать то, что доступно по деньгам. Если начальная сумма невелика, можно искать инструменты и “аппарат” по комиссионкам, газетам, знакомым и т. п. Так было и в случае с моей группой. Комлект-минимум для игры (микшерный пульт, усилитель, 2 колонки + инструменты) был куплен через объявления в газете и знакомых. Естественно всё не новое, и, безусловно, при покупке не обращалось внимание на коэффициент гармоник, отношение знаковый/шум и тому подобное... Были бы деньги, конечно бы учитывали эти параметры. Но для нас вас важнее было просто начать играть. Всё равно деньги на серьёзный “аппарат” будут нескоро.
Сейчас в нашем расположении:
а) 12-канальный пульт Электроника 001 (1 канал не работает);
б) бытовой усилитель Ultrasound (вроде бы немецкого производства) на 100 Ватт, 4 канала;
в) 2 колонки неизвестного происхождения и мощности (при полной мощности усилителя колонки еще “держат”, хотя и похрипывают);
г) 2-бочечная барабанная установка. Собрана из 2 разных установок довольно посредственного качества (2 бочки, 3 тома, 2 floor тома), тарелки (2 ride, 2 crash, splash, hi-hat) тоже собраны из разных источников;
д) бас-гитара - Diamond, довольно потрепанный;
е) электрогитара - корейская, “под Фендер”, за 250 $;
ж) синтезатор - Ямаха PSR-340;
з) микрофон - за 75 $;
и) провода - микрофонные, 0.5 $ за м.
Все инструменты включены в микшер, из которого в нужных пропорциях суммарный знаковый идет в усилитель, потом в колонки. Одна колонка направлена на барабаны (чтоб барабанщик слышал), другая просто в центр комнаты. Музыканты располагаются так, чтоб всем было всё равномерно слышно. Насколько я знаю, в идеале, каждый инструмент должен был бы иметь по “комбику”, чтоб слышать себя, + общий знаковый в микшер, барабанщик его может слушать через наушники.
Наша репточка расположена в подвале административного здания, то есть никому мы шумом не мешаем. Но стены, потолок, пол - бетонные, что плачевно сказывается на звуке. Эту проблему мы решили так: купили несколько блоков листов пенопласта (чем толще - тем лучше; у нас - 2.5 см), и им обклеили все стены. На стенах поверх пенопласта развешаны флаги и просто ткань. Не заглушенными остались потолок и пол. Для заглушения барабанов в басовые барабаны (бочки) засунуты одеяла, к томам изнутри липкой лентой приклеено по кусочку коврового покрытия. Площадь комнаты - 5м х 7м. Поскольку это подвал, то воздух сыроват. Зимой во время репетиций включаем обогреватель, он сушит воздух. Играемую музыку определяю, как авангардный шизо-фолк металл.
Теперь отдельная тема.
Играем мы достаточно давно, уже много песен “выкинули”, забыли. Поэтому естественным было желание и решение записаться. Делать это в специализированной студии для нас очень накладно, поэтому сразу речь шла только о записи собственными силами. И вот наконец собрались записаться через мой компьютер.
Вот его важные для записи параметры:
Sound card - SB Live! Value,
CPU - Pentium III 700 MHz,
RAM - 128 MB,
HDD - 10 GB (свободно около 6 ГБ),
а также для мониторинга:
бытовой усилитель БРИГ неизвестной модели и 2 фирменные колонки AIWA по 110 Ватт.
Софт для записи - Samplitude Producer 2496 6.02.
На данный момент записали только барабанные партии. Я, как барабанщик и звукорежиссер в одном лице, был категорически против электронных барабанов. По моему мнению пускай барабаны будет плохо слышно, но зато они будут с душой.
Качество “не ахти”, но допустимо, потому что всё равно в таких “походно-полевых” условиях толково барабаны не запишешь и всё равно эта запись не пойдет в магазины, а будет распространяться среди друзей. Впрочем запись можно будет использовать и в демо целях. А электронные барабаны мне попросту не по вкусу: в металле всё же должны быть живые барабаны.
Для записи по знакомым было собрано 6 работающих микрофонов: 1 наш вокальный, 1 обычный из комплекта караоке, 4 - троллейбусного” типа (слабая чувствительность, повергающая в ужас АЧХ).
Два микрофона “троллейбусного” типа были в бочках, 2 в томах (high mid tom, low mid tom), караоке микрофон “слушал” сольник, хай-хет, high tom i ride (висит около сольника и хета), немножко один crash, вокальный микрофон (с хорошей чувствительностью и пропускаемой полосой частот) - сплаш, второй crash, второй ride (возле floor томов), напольные томы.
Все эти микрофоны были включены в микшер, отрегулированы их уровни. По сути основной знаковый несли бочечные микрофоны и караоке с вокальным. У последних сравнительно неплохая чувствительность, и поэтому они в общем-то “слышали” больше или меньше все компоненты установки. Суммарный знаковый из микшера шел в line-in звуковой карты. Безусловно при таком способе не может быть и речи об обработке конкретного барабана или тарелки, но в общем-то можно потом обработать эквалайзерами и такими функциями как volume envelope, panning (для переходов на томах) и тому подобное...
Для ограничения ненужных звуковых отражений вокруг установки были понаставлены всевозможные предметы: колонки, ящики, стол, стулья, чехлы от инструментов и тому подобное... Поскольку стиль “метал” предполагает смены ритмов, то просто под метроном с одним заданным BPM (beats per minute) записать не удалось бы. Поэтому записывали по логическим частям композиции, в которых выдерживается один и тот же темп. В некоторых случаях предварительно для лучшей ориентации под метроном записывалась гитара, а потом на другую дорожку, слушая метроном + черновую гитару через радио наушники (в SB Live! 2 выхода - один использовали для мониторов, другой под наушники), собственно барабаны. Мониторные колонки во время записи выключались, чтоб не ловился ненужный знаковый. В результате были записаны серии wav-файлов.
Частота дискретизации - 48 кГц. Эта цифра была выбрана потому, что, как известно, в SB Live! все внутренние расчёты при любой дискретизации производятся на 48 кГц (по крайней мере так написано на сайте производителя), просто перед этим передискретизируется из имеющейся частоты в 48 кГц. Так зачем же лишний раз гонять “туда-сюда”? Пусть лучше всё считается на оптимальной частоте, а потом можно будет один раз перегнать, подобрав соответствующий плагин, в 44.1 кГц для CD формата. Интересно, что по этому поводу могут сказать добрые люди?
Дальнейшие действия: обработать имеющиеся барабанные фрагменты (dehisser, в некоторых местах компрессор, эквалайзеры, панорамирование и так далее). Это будет делаться в Sound Forge 5.0, Cool Edit Pro 1.2, а также при помощи комплекта плагинов отWaves; потом всё это будет расставлено в нужные временные позиции в Samlitude, смикшировано. Таким образом будут получены траки с барабанами. Поверх всего этого в Samlitude запишем гитары, голос, синтезаторы (через МИДИ вход, софт - Cakewalk 9.0 Pro). В результате будет получено далеко не студийное качество. К нему в общем-то глупо стремиться имея посредственные инструменты, совершенно непредназначенные для записи микрофоны и SB Live! (с её-то шумами). Главное, чтоб было записано, что мы играем. А если нужно записаться в домашних условиях с приличным качеством, надо тщательно подходить ко всему, начиная с проводов, штекеров и т. д...
Надеюсь мой рассказ (или его фрагменты) будет полезен и интересен читателям сайта.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.7not.ru