Биография

Биография Пиччини, Никколо

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.11.2024



План
Введение
1 Биография
2 Среди сочинений
3 Постановки в России
Список литературы

Введение


Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolò Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.

1. Биография


Родился в семье музыканта. Первоначально его имя — Niccolò Vito Piccinni, но с приездом во Францию он упразднил второе n в своей фамилии, приблизив в французскому произношению. Тем не менее в некоторых музыкальных словарях встречается первоначальное написание.

Выдающийся представитель нового поколения неаполитанской оперной школы, обогатил мелодику жанра оперы-buffa, внес лиризм, расширил использование оперного оркестра, арий и ансамблей.

Впервые выступил как композитор в жанре оперы-buffa в 1754 — «Разгневанные женщины». Опера сразу была поставлена в театре «Фьорентини», Неаполь). Всего им написано 127 опер. Опера «Добрая дочка» по роману Ричардсона способствовала превращению итальянской комической оперы в лирическую музыкальную комедию, родственную мещанской драме. Параллельно развивал и оперу-сериа (музыкальные сочинения на тексты). В конце 1776 года он принял приглашение Французского двора преподавать пение королеве Марии-Антуанетте и возглавить парижский Итальянский театр (Théâtre-Italien) и переселился в Париж, где оказался в центре музыкально-общественной борьбы между «глюкистами» (приверженцы музыкальной школы сопереживаний К. В. Глюка, тоже ещё раньше переехавшего в Париж) и «пиччинистами» (предпочитавшие музыку Пиччини с классической литературно-драматической основой и внешней красотой).

Особенно обострились споры, когда в Париж в 1776 году приехал итальянский оперный композитор Никколо Пиччини, сыгравший положительную роль в развитии итальянской оперы-buffa. В области оперы-seria Пиччини, сохраняя традиционные черты этого направления, стоял на старых позициях. Поэтому враги Глюка решили противопоставить ему Пиччини и разжечь между ними соперничество. Эта полемика, длившаяся на протяжении ряда лет и затихшая лишь после отъезда Глюка из Парижа, получила название «войны глюкистов и пиччинистов». Борьба партий, сплотившихся вокруг каждого композитора, не отражалась на отношениях между ними самими. Пиччини, переживший Глюка, говорил, что он многим обязан последнему, и действительно, в своей опере «Дидона» Пиччини использовал оперные принципы Глюка[1].

Постепенно последователи школы Глюка, среди которых Антонио Сальери и Антонио Саккини, понемногу вытесняли его произведения с основных оперных сцен.

В 1784—1789 — профессор Королевской школы пения и декламации.

Его именем названа консерватория в Бари, где учились многие современные прославленные музыканты мира, в том числе Фабио Мастранджело и ряд других. Также его имя носит театр в Бари — Театр Пиччини, основанный в 1854 году.

Сын: Луиджи Пиччини (1766—1827) — композитор, написал несколько опер для театров Парижа и Неаполя.

Внук: Александр Пиччинни (Luigi Alessandro Piccinni) (1779–1850) – французский композитор.

2. Среди сочинений

  • «Разгневанные женщины», опера, 1754 (театр «Фьорентини», Неаполь).
  • «Зиновия», опера, 1756 (театр «Сан-Карло», Неаполь).
  • «Добрая дочка» («Чеккина») на либретто К. Гольдони по роману «Памела, или Награжденная добродетель» Ричардсона, опера, 1760, («Театр делле Даме», Рим)
  • «Роланд», опера, 1778 (театр «Граид-Опера», Париж)
  • «Ифигения в Тавриде», 1781 (театр «Граид-Опера», Париж). Оперу с таким же названием на тот же сюжет сочинил в 1779 году и Глюк. Получились две оперы разных музыкальных течений по одному сюжету, что вызвало новый этап творческих баталий.
  • «Атис» (1780)
  • «Дидона» (1783),
  • «Пенелопа» (1785).
  • Три оратории, в том числе «Смерть Авеля» (1792) — образец бравурного вокального стиля.

3. Постановки в России


Опера «Добрая дочка» ставилась на сцене крепостного театра Шереметевых, где в главной роли Розетты блистала Правковья Жемчугова. Там же прошли постановки других его опер («Атис», «Дидона», «Роланд»)[2].

Список литературы:

  1. Композитор Кристоф Виллибальд Глюк
  2. Чем знаменит Шереметевский театр в Останкино?. Автор Виктор Симаков

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пиччини,_Никколо

1. Диплом на тему Состояние организма человека в различных экологических условиях ср
2. Реферат на тему Abortion Essay Research Paper In ancient times
3. Реферат Этапы научной биографии Жан Пиаже
4. Реферат Межкультурные коммуникации в профессиональной подготовке специалиста
5. Диплом Особливості поєднання старовинної кухні та новітніх технологій на прикладі ПП Картопляна хата
6. Курсовая Уголовно-правовая характеристика незаконного оборота оружия
7. Сочинение на тему Вобраз Хведара роўбы ў аповесці В.Быкава Аблава
8. Курсовая на тему Изучение невротических реакций у студентов в сессионный период
9. Контрольная работа на тему Законодательство Республики Башкортостан в области экологического мониторинга
10. Реферат на тему Демократія