Контрольная работа

Контрольная работа Родительский авторитет истинный и ложный

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024





Московский государственный областной социально-гуманитарный институт

Коломенский государственный педагогический институт
Контрольная работа

 по предмету

«Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста»

По теме:

«РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ ИСТИННЫЙ И ЛОЖНЫЙ»
Студентки 4-го курса

Педагогического факультета

Заочного отделения 5,5 лет

Шепелёвой Е.Н.

Преподаватель:

Бубунец С.О.
Коломна 2010



Оглавление:

Введение.                                                                                            3

1.     Понятие «Авторитет»                                                                    4

2.     А.С.Макаренко. «Авторитет истинный и ложный».                     6

3.     «Заповеди воспитателя» Ш.А.Амонашвили.                                15

4.     К.Д.Ушинский о влиянии родителей на развитие детей.             16

5.     Заключение.                                                                                   17

Список литературы                                                                            19



Введение

 Благодаря эмоциональной насыщенности внутрисемейных отношений семейное воспитание в большей степени, чем общественное воздействует на душевные качества и чувства человека. Гуманистические отношения в семье не возникают сами собой, а формируются на основе личностной культуры родителей, определяющей культуру семьи. Общение с родителями выполняет важную задачу: родители обеспечивают безопасные условия для самостоятельного, активного освоения ребенком мира объектов и социальных отношений.

С социально-психологической точки зрения семья представляет собой соответствующую нормам и ценностям данного общества социальную группу, объединенную формируемой в совместной деятельности совокупностью меж личностных отношений: супругов между собой, родителей к детям.

Положительное влияние на формирование личности оказывает общая атмосфера семьи. От того, в какой семье ребенок воспитан, в значительной степени зависит то, каким он вырастет. И чем выше авторитет родителей для ребёнка, тем значительнее влияние на него примера родителей в повседневной жизни. Семья - это неизменная среда, где готовится сознание ребенка, моделируется его характер на основе характера его родителей. Чтобы гармонично развивать ребенка, ему нужны душевное спокойствие и гармония, которые он находит в семье.

Таким образом, важнейшим фактором воздействия семьи на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей, эмоциональной близости между членами семьи. Наиболее значим этот фактор для формирования личности ребенка в дошкольном возрасте. Семья для дошкольника - основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. Дошкольник особо нуждается в любви и внимании родителей, у него огромная потребность в общении со взрослыми, которая наиболее полно удовлетворяется в семье. Умение владеть собой, достойно вести себя - ядро первых воспитательных воздействий родителей на детей. Воспитательный процесс в семье реализуется во время естественной передачи накопленного социального опыта.

Основной воспитательный институт - семья, главным образом - мать и отец, выполняет важнейшую общественную функцию - формирование нового поколения. Их образ жизни, нравственные устои, межличностные отношения служили и служат образцом поведения. «Благоразумие отца есть самое действенное наставление детей», - говорил Демокрит. И чем выше родительский авторитет в глазах ребёнка, тем эффективнее, действеннее семейное воспитание.
Понятие «Авторитет»

Авторитет (нем. Autorität, от лат. аutoritas-власть), влияние какого-либо лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравственных. достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей авторитета направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки других людей, а также в признании последними за носителями авторитета права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.

Значение авторитета в воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности воспитателя. В дошкольном детстве главными воспитателями ребёнка являются родители. Основной задача воспитания на этом возрастном этапе — усвоение ребёнком элементарных правил общения и взаимодействия, норм и способов одобряемого старшими поведения. Взрослые, и в первую очередь родители, изначально выступают для ребёнка в качестве авторитета и, с одной стороны, являются носителями тех ценностей, которыми должен овладеть дошкольник, с другой — призваны контролировать процесс овладения такими ценностями. На этом этапе личностного развития ребёнка «... самый смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом» (Макаренко А. С., Педагогические сочинения, т. 4, с. 66).

Такое «авансирование» доверием и уважением со стороны младшего члена семьи иногда воспринимается родителями как возможность не прилагать усилий для поддержания своего авторитета. Подобная позиция чаще всего проявляется в выборе взрослыми ошибочной тактики воспитания, и в первую очередь опеки и диктата. Это резко снижает доверие к родителям и приводит к разрушению их авторитета в глазах ребёнка в подростковом, а порой уже в младшем школьном возрасте. Оптимальная тактика воспитания заключается в сотрудничестве взрослого и ребенка, в стремлении и умении родителей так организовать совместную деятельность и общение, чтобы ребёнок в меру своих сил стал настоящим партнёром взрослых в решении жизненных проблем. Родительский авторитет в значительной мере определяется характером взаимоотношений в семье, а также системой требований, предъявляемых взрослыми к ребёнку. Эти требования должны быть обоснованными, непротиворечивыми и, главное, отличаться развивающим характером. Уважение к ребёнку, доброжелательность, справедливость выступают как наиболее важное условие укрепления родительского авторитета. Лишь на этой основе достигается единство положительного воспитательного влияния взрослых членов семьи на ребёнка и взаимодействие семьи и педагогов в поддержании авторитета взрослого.

Поступление ребёнка в школу существенно расширяет круг его общения и выдвигает новых авторитетных лиц. Успешность личностного развития школьника во многом зависит от того, обладают ли педагоги в его глазах авторитетом и каковы основания такого отношения конкретного ученика к конкретному учителю.

В старшем школьном возрасте (ранняя юность) проявляется дальнейшее усиление личностной избирательности за счёт уменьшения ориентации на роль. Выше всего котируется человечность, способность к пониманию и поддержке, отзывчивость. [1, 8]


А.С.Макаренко. «Авторитет истинный и ложный».

Проблемой авторитета занимались многие крупные российские учёные.

В трудах.Н.К. Крупской  связано становление теории и практики дошкольного воспитания. Семью она рассматривала как первичную ячейку общества, воспитывающую будущих граждан. К важным педагогическим принципам образования взрослых Крупская относила единство и взаимосвязь воспитательных влияний, выражавшиеся в систематичности, непрерывности, планомерности, всесторонности развития; взаимодействие всех средств воспитательного воздействия.

 Ученые Макаренко А.С, Станкин М.И. разграничили в своих трудах истинный и ложный авторитет, выделили виды ложного авторитета.

 Андриади И.П., Кондратьев М.Ю., Самуйленков Д.Ф. занимались изучением компонентов авторитета и пути его формирования.

О значении авторитета говорили очень многие педагоги и психологи. Ш.А.Амоношвили в своих педагогических трудах «Созидая человека», «Здравствуйте, дети!», «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», «Как живете, дети?», «Единство цели», «Личностно-гуманная основа педагогического  процесса» раскрывал значение авторитета воспитателя, необходимость понимания им целей и задач воспитания, подчёркивал необходимость ребёнку родительской любви и понимания.

О значении авторитета писали и ., Сухомлинский В.А., Лихачев Б.ТОбщие проблемы воспитания школьников», «Воспитательные аспекты обучения», «Простые истины воспитания») при решении задач нравственного воспитания выделял методы доверительного взаимодействия; Кондратьев М.Ю., Ольшанский В.Б и др.

 Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателем.

Понятие “авторитет” буквально означает общепризнанное значение человека, его влияние на людей, поддержку его идеи и деятельности общественным мнением, проявление уважения, доверия к нему, даже веры в него: в его ум, волю, нравственность, способность сотворить благо, отдать все силы общему делу.

Подлинный авторитет нельзя декретировать свыше. Его можно только заслужить честным и упорным трудом. Впервые в педагогической науке авторитет воспитателя на истинный и ложный был разделен А.С. Макаренко. Истинный – один, ложный – множество разновидностей. Антон Семёнович Макаренко говорил о том, что каждый родитель стремится завоевать авторитет. Но, не желая работать над собой, отдельные родители идут к завоеванию авторитета ложным путем, что приводит к завоеванию ложного авторитета.

Под ложным авторитетом понимается такое отношение воспитанников к воспитателю, которое побуждает их быть потребителями готового опыта, пассивными или активными. Ложный авторитет основан на стремлении воспитателя добиваться послушания от воспитанника. Добиваясь послушания, как ближайшей цели и затрагивая на это много сил и времени, воспитатели уже не имеют возможности добиваться других целей, конечных, главных. Во многих случаях воспитатели не могут добиться послушания, и с каждым годом ребенок становиться все более непослушным. Дети, проявляя послушание, очень часто развивают такие качества личности, которые противоположны конечным целям обучения и воспитания.

А.С.Макаренко рассматривал подробно несколько видов ложного авторитета.  
Авторитет подавления.
Авторитет подавления: завоевывается путем систематической демонстрации превосходства в правах и возможности держать ребёнка в постоянном безотчетном страхе перед наказанием или высмеиванием засовершение ошибки, перед окриком, наказанием.
Макаренко утверждал, что: «Авторитет подавления- это самый страшный сорт ложного авторитета хотя и не самый вредный. Больше всего таким авторитетом страдают отцы. Если отец дома всегда сердит, за каждый пустяк разражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребёнка отмечает наказанием, - то это и есть авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью, не только детей, но и мать. Он приносит вред не только потому, что запугивает детей, но и потому, что делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Не нужно доказывать, как вреден такой авторитет. Он ничего не воспитывает, он только приучает детей подальше держаться от страшного папаши, он вызывает детскую ложь и человеческую трусость, и в то же время он воспитывает в ребенке жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят потом никчёмные люди, либо самодуры, в течение всей своей жизни мстящие за подавленное детство. Этот самый дикий сорт авторитета бывает только у очень некультурных родителей и в последнее время, к счастью, вымирает».[2. 200]

Авторитет расстояния.

Воспитатель стремится всегда держать ребёнка на дистанции. Вступает с ними только в официальные контакты. Стремясь быть недоступным и загадочным, такой родитель  возвеличивает свою персону, создает для себя привилегии.

 «Есть такие родители, -утверждал А.С.Макаренко, которые серьёзно убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступая в виде начальства… У родителей своя жизнь, свои интересы, свои мысли. Дети находятся в ведении бабушки или домработницы. Нечего и говорить, что такой авторитет не приносит никакой пользы, и такая семья не может быть названа разумно организованной семьей». [2. 201]


Авторитет чванства.

«Это особый вид авторитета расстояния, но пожалуй, более вредный… У каждого человека есть свои заслуги. Но некоторые люди считают, что они - самые заслуженные, самые важные деятели, и показывают эту важность на каждом шагу своим детям. Они высокомерно относятся к остальным людям. Бывает очень часто, что, пораженные таким видом отца, начинают чваниться и дети. Перед товарищами они тоже выступают не иначе, как с хвастливым словом, на каждом шагу повторяя: мой папа - начальник, мой папа - писатель, мой папа - командир, мой папа - знаменитость. - это даёт им основание для демонстрации превосходства, для отделения от остальных
людей».[2. 201]


Авторитет педантизма.

В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают, как бюрократы. Они уверены в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с трепетом, что слово их - это святыня. Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом. Такие родители больше всего боятся, как бы дети не подумали, что они ошибаются. Если отец наказал ребёнка, а потом обнаружилось, что ребёнок не так виноват, как казалось сначала, - он ни за что не отменит своего наказания: раз я сказал, так и должно быть. Каждый день в любом движении ребёнка он видит нарушение порядка и законности. Жизнь ребёнка, его интересы, его взросление проходят мимо таких родителей незаметно; они ничего не видят, кроме своего бюрократического начальствования в семье.

     Авторитет резонерства. В этом случае родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. Вместо того чтобы сказать ребёнку несколько слов, может быть, даже в шутливом тоне, родитель усаживает его против себя и начинает скучную и надоедливую речь. Такие родители уверены, что в поучениях заключается главная педагогическая мудрость. В такой семье всегда мало радости и улыбки. Родители изо всех сил стараются быть добродетельными, они хотят в глазах детей быть непогрешимыми. Но они забывают, что ребёнок живёт более эмоционально, чем взрослый, он меньше всего умеет заниматься рассуждениями. Привычка мыслить приходит к нему постепенно и довольно медленно, а постоянные разглагольствования родителей проходят почти бесследно в их сознании. В резонерстве родителей дети не могут увидеть никакого авторитета.

     Авторитет любви. Это самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили, родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Нежные слова, бесконечные ласки, признания сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребёнок не слушается, у него немедленно спрашивают: "Значит, ты папу не любишь?" Родители ревниво следят за выражением детских глаз и требуют нежности и любви. Часто мать при детях рассказывает знакомым: "Он страшно любит папу и страшно любит меня, он такой нежный ребёнок..."

Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребёнок всё должен делать из любви к родителям.

В этой линии много опасных мест. Здесь вырастает семейный эгоизм. У детей, конечно, не хватает сил на такую любовь. Очень скоро они замечают, что папу и маму можно обмануть, только нужно это делать с нежным выражением. Папу и маму можно даже запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. С малых лет ребёнок начинает понимать, что к людям можно подстроиться. А так как он не может любить так же сильно и других людей, то подстраивается к ним уже без всякой любви, с холодным расчётом. Иногда бывает, что любовь к родителям сохраняется надолго, но все остальные люди рассматриваются как посторонние и чуждые, к ним нет симпатии, нет чувства товарищества.

Это очень опасный вид авторитета. Он приводит к неискренности и лживому эгоизму. И часто первыми жертвами такого эгоизма становятся сами родители.

Авторитет доброты..

В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но она вызывается не поцелуями и излияниями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей. Отец и мать выступают перед ребёнком в образе доброго ангела. Они всё разрешают, им ничего не жаль для ребёнка, они замечательные родители. Избегая любых конфликтов, они предпочитают семейный мир, они готовы чем угодно пожертвовать, только бы всё было благополучно. Очень скоро в такой семье дети начинают просто командовать родителями, родительское непротивление открывает самый широкий простор для детских желаний, капризов, требований. Иногда родители позволяют себе небольшое сопротивление, но в семье уже создан опыт непослушания.

Авторитет дружбы. Довольно часто ещё до рождения детей между родителями существует договор: наши дети будут нашими друзьями. В общем это хорошо. Отец и сын, мать и дочь  должны быть друзьями, но всё же родители остаются старшими членами семейного коллектива, а дети остаются воспитанниками. Если дружба достигнет крайних пределов, воспитание прекращается, и начинается противоположный процесс: дети начинают воспитывать родителей. «В этих семьях дети называют родителей Петькой или Маруськой, потешаются над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу, ни о каком послушании не может быть и речи. Но здесь нет и дружбы, так как никакая дружба невозможна без взаимного уважения.» [2.204]

Ложный авторитет вызывает у детей такие качества, как враждебность, лживость, цинизм, тревожность, бесчувственность, негативизм, приспособленность.
В чём же должен состоять настоящий родительский авторитет в семье?

А.С.Макаренко видел его в личном примере родителей. «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело, родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Если родители это дело делают честно, разумно, если перед ними поставлены значительные и прекрасные цели, если они сами всегда дают себе полный отчёт в своих действиях и поступках, это значит, что у них есть и родительский авторитет и не нужно искать никаких иных оснований и тем более не нужно придумывать ничего искусственного.

Как только дети начинают подрастать, они всегда интересуются, где работает отец или мать, каково их общественное положение. Как можно раньше они должны узнать, чем живут, чем интересуются, с кем рядом стоят их родители. Дело отца или матери должно выступать перед ребёнком как серьёзное, заслуживающее уважения дело. Заслуги родителей в глазах детей должны быть прежде всего заслугами перед обществом, действительной ценностью, а не только внешностью.

При этом нужно всегда помнить, что в каждой человеческой деятельности есть свои напряжения и своё достоинство. Ни в коем случае родители не должны представляться детям как рекордсмены в своей области, как ни с чем не сравнимые гении. Дети должны видеть и заслуги других людей, и обязательно заслуги ближайших товарищей отца и матери. Гражданский авторитет родителей только тогда станет на настоящую высоту, если это - не авторитет выскочки или хвастуна, а авторитет члена коллектива. Если вам удастся воспитать своего сына так, что он будет гордиться целым заводом, на котором отец работает, если его будут радовать успехи этого завода,- значит, вы воспитали его правильно.

Но вы - не только гражданин. Вы - еще и отец. И родительское ваше дело вы должны выполнять как можно лучше, и в этом заключаются корни вашего авторитета. И прежде всего вы должны знать, чем живёт, интересуется, что любит, чего не любит, чего хочет и чего не хочет ваш ребёнок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играми во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Когда он учится в школе, вам должно быть известно, как он относится к школе и к учителям, какие у него затруднения, как он ведёт себя в классе. Это всё вы должны знать всегда, с самых малых лет вашего ребёнка. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах, вы должны их предугадывать и предупреждать.

Всё это нужно знать, но это вовсе не значит, что вы можете преследовать вашего сына постоянными и надоедливыми расспросами, дешёвым и назойливым шпионством. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. Иногда вы должны пригласить к себе товарищей сына, даже угостить их чем-нибудь, иногда вы сами должны побывать в той семье, где есть эти товарищи, вы должны при первой возможности познакомиться с этой семьей.

Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание к детям и к их жизни.

И если у вас будет такое знание и такое внимание, это не пройдёт незамеченным для ваших детей. Дети любят такое знание и уважают родителей за это.

Авторитет знания необходимо приведёт и к авторитету помощи. В жизни каждого ребёнка бывает много случаев, когда он не знает, как нужно поступить, когда он нуждается в совете и в помощи. Может быть, он не попросит вас о помощи, потому что не умеет этого сделать, вы сами должны прийти с помощью.

Часто эта помощь может быть оказана в прямом совете, иногда в шутке, иногда в распоряжении, иногда даже в приказе. Если вы знаете жизнь вашего ребёнка, вы сами увидите, как поступить наилучшим образом. Часто бывает, что эту помощь нужно оказать особым способом. Нужно бывает либо принять участие в детской игре, либо познакомиться с товарищами детей, либо побывать в школе и поговорить с учителем. Если в вашей семье несколько детей, а это - самый счастливый случай, к делу такой помощи могут быть привлечены старшие братья и сестры.

Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришел в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу насторожённость, внимание и доверие к его силам.

Авторитет помощи, осторожного и внимательного руководства счастливо дополнится авторитетом знания. Ребёнок будет чувствовать ваше присутствие рядом с ним, вашу разумную заботу о нём, вашу страховку, но в то же время он будет знать, что вы от него кое-что требуете, что вы и не собираетесь всё делать за него, снять с него ответственность.

Именно линия ответственности является следующей важной линией родительского авторитета. Ни в каком случае ребенок не должен думать, что ваше руководство семьей и им самим есть ваше удовольствие или развлечение. Он должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом. Не нужно бояться открыто и твёрдо сказать сыну или дочери, что они воспитываются, что им нужно ещё многому учиться, что они должны вырасти хорошими гражданами и хорошими людьми, что родители отвечают за достижение этой цели, что они не боятся этой ответственности. В этой линии ответственности лежат начала не только помощи, но и требования. В некоторых случаях это требование должно быть выражено в самой суровой форме, не допускающей возражений. Между прочим, нужно сказать, что такое требование только и может быть сделано с пользой, если авторитет ответственности уже создан в представлении ребёнка. Даже в самом малом возрасте он должен чувствовать, что его родители не живут вместе с ним на необитаемом острове. [2. 205]

 «Заповеди воспитателя» Ш.А.Амонашвили.

Авторитет необходим в семье. Надо отличать настоящий авторитет от авторитета ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами.

Ш.А.Амонашвили в своей книге «Здравствуйте, дети!» в своём обращении к родителям говорил: « У нас два пути- заставить, принудить ребёнка подчиняться воле своих воспитателей или же направить его на путь самовоспитания и самообразования.

Я призываю вас, уважаемые родители выбрать второй путь!»[ 3, 41]

 Предлагая родителям свои рекомендации, Ш.А.Амонашвили составил перечень «Заповедей воспитателя», в которых, в частности он писал:

«   Воспитание - скрытый и длительный процесс, и поэтому мы должны проявлять проницательность, последовательность и терпение во всех конкретных случаях решения воспитательных задач.

 Нами, воспитателями, должны руководить чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность. постоянная готовность прийти на помощь, чувство сопереживания. Всё это должно сочетаться с требовательностью к самому себе и к ребёнку…

Мы должны решительно отказаться от противоречащих гуманистическому воспитанию и подавляющих личность ребёнка авторитарности и императивности и таких форм их проявления, как крик, брань, ущемление самолюбия, насмешки, грубость, угроза, принуждение». [3. 42]

Авторитетный родитель не обманывает и не лжет даже по мелочам. Никогда не проявляет невежливость.


К.Д.Ушинский о влиянии родителей на развитие детей.
Основоположник научной педагогики в России К.Д.Ушинский (1824-1871) в развитии человека решающую роль отводил преемственности поколений, говорил об ответственности родителей за воспитание детей («Родное слово», «Детский мир»). Педагогический опыт Ушинского основывался на опыте учебно-воспитательской деятельности Гатчинского и Смольного институтов, а также на опыте воспитания детей в собственной семье. Семья нередко становилась для педагога своеобразной лабораторией. В условиях семейного воспитания многократно проверялось влияние родителей,  на интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие ребёнка.

Чтобы предупредить развитие упрямства и сопротивление детей воспитанию К.Д.Ушинский предлагал принимать родителям следующие меры:

«1. Главная предупреждающая мера есть по возможности ровная жизнь - не возбуждающая у детей капризов и упрямства.

2. Должно удовлетворять всем законным требованиям ребёнка прежде ещё, чем они перешли в сильные желания.

3. Должно всегда доставлять ребёнку возможность деятельности, сообразной его силам, и помогать ему только там, где у него не хватает сил, постепенно ослабляя эту помощь с возрастом ребёнка.

4. Никогда не обещать ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывать его.

5. Если приходится отказать дитяти, то отказать решительно, разом, без колебаний, и потом не менять своего решения.

6. Не отказывать в том, что можно дать или дозволить

7. Если упрямое желание уже проявляется, то обратить в другую сторону внимание дитяти или прекратить распространение каприза быстрым наказанием.

8. Воля воспитателя должна быть для дитяти такою же неизменною, как закон природы, и чтобы ему казалось столь же невозможным изменить эту волю, как сдвинуть с места каменную стену.

9. не заваливайте ребёнка приказами и требованиями, предоставляя ему большую независимость; но немногие требования воспитателя должны быть неизбежно выполнены, а  невыполнение их влеч наказание с такой же точностью, как нарушение физических законов здоровья влечёт за собой болезнь.

10. Расположение духа взрослого, воспитывающего ребёнка, не должно иметь влияние на ребёнка…»

 Педагогическое учение К.Д.Ушинского во многом опередило время и до сих пор успешно используется в педагогике. Его советы воспитателям являются актуальными и для современных родителей.

Необходимо понять, что воспитание ребёнка это не постоянное принуждение и не уговаривание детей, это не попытки сломить их волю и навязать им своё мнение , пользуясь «авторитетом» старшего и сильного, воспитателя или родителя. В воспитании  невозможно обойтись без авторитета. Однако эта сила призвана быть не разрушающей, а созидающей. Когда она способствует самоутверждению растущей детской личности, реализации его творческих потенций, родительский авторитет выступает мощным катализатором личного влияния на ребенка.
 Заключение.

Внимание к семье, воспитание было заботой общества во все века. Вопросы семейного воспитания занимали умы практически всех передовых людей разных эпох. Их высказывания, идеи, рекомендации, направленные на формирование личности и семейное воспитание, были основополагающими.

 Долгое время просвещение родителей шло через проповеди, через формирование образа, закрепленного в исторических, литературных и законодательных документах. Появление и развитие общей и педагогической периодической печати способствовали выработке более широких взглядов на воспитание, знакомству с различными образовательными системами. Идеи воспитания родителей воплотились в расширенную системную пропаганду педагогических знаний.

 На сегодняшний день немаловажным является  для нас распространение среди родителей педагогических и психологических знаний. Психологическая грамотность позволяет родителям понять, что и почему происходит в сознании и психике ребёнка, чем объясняется то или иное направление его деятельности, поведения и развития. Педагогическая грамотность даст им возможность понимать, как целесообразнее реагировать на те или иные поступки детей, предпринимать ли какие-то действия, или наоборот, воздерживаться от них, как создать условия для успешного воспитания детей.

Правильная организация взаимоотношений в семье, отношения дружбы, внимательности и заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки, особенно в трудных ситуациях, создаст атмосферу доверия у детей к родителям, повысит родительский авторитет.



Список использованной литературы:
1. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. Т.1. /

 гл. ред. В.В. Давыдов; М.: научное издательство «Большая Российская  энциклопедия», 1999

 2. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1990.

 3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1983.

 4. Ушинский К.Д. О воспитании чувств. М.; Учпедгиз, 1953.

 5.  Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. М.;НИИ школьных технологий, 2009.

 6. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Авт.-сост. И.А.Дядюнова.- М.; АПКиПРО, 2004.

1. Диплом на тему Влияние задач-головоломок на развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного
2. Реферат Управление запасами организации
3. Курсовая Речові докази в кримінальному процесі
4. Реферат Машиностроение Украины
5. Реферат на тему Propaganda In Northern Ireland Essay Research Paper
6. Курсовая на тему Культура обслуживания на предприятиях питания
7. Реферат на тему Язычество и христианство на Руси их взаимовлияние
8. Реферат Использование водолечения для профилактики заболеваний
9. Диплом Правовое обоснование полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в Российской
10. Реферат на тему Р Паунд представитель американской социологической школы права