Реферат Доктрина Ли Мён Бака и будущее межкорейских отношений
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-28Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
«Доктрина Ли Мён Бака»
и будущее межкорейских отношений
19 декабря 2007 г. на прездиентских выборах в Республике Корея победил кандидат от консевативной партии «Ханнара» Ли Мён Бак. Либеральные силы, которые прославились своей миролюбивой «Политикой солнечного сияния» потерпели сокрушительное поражение. Изменится ли динамика межкорейских отношений с приходом к власти новой администрации в Сеуле?
Однако политическая карьера Ли Мён Бака началась с тюремного заключения в 1964 г. после его участия в антиправительственной демонстрации. Скорое раскаяние и твёрдое желание участвовать в экономическом строительстве привело его в корпорацию Хёндэ, где за двенадцать лет образцовой службы он сумел сделать головокружительную карьеру и встал во главе её инженерно-строительного подразделения Hyundai Engineering and Construction.
В 1990-х Ли уже заседал в Национальной Ассамблее, а в начале 2000-х оказался на посту мэра г. Сеула, где он удачно зарекомендовал себя как надёжный и прозорливый хозяйственник. Полтора года, которые Ли Мён Бак провёл в США до назначения его мэром, несомненно отложили отпечаток на его понимание проблем и перспектив современной урбанизации. Жители южнокорейской столицы очень скоро почувствовали перемены в повседневной жизни города. Ли реформировал систему общественного транспорта, вернул к жизни замурованную когда-то в городской бетон и асфальт р.Чхонгечхон, а также превратил её берега и центральную площадь перед зданием мэрии в основные места отдыха для сеульцев и гостей города.
Репутация бывшего законодателя и мэра, однако, оказалась запятнанной серией коррупционных скандалов, которые чуть было не сорвали планы Ли Мён Бака баллотироваться в президенты. Растрата средств выделенных на предвыборную кампанию, а также история с учреждением подставной фирмы «ВВК» и участия в ней самого Ли до сих пор остаются в поле зрения следователей. Окончательное заключение парламентской комиссии по его делу будет дано до 25 февраля 2008 г., т.е. до официального дня иногурации нового президента. Теоретически, признание Ли Мён Бака виновным в коррупции может свести на нет его сокрушительную победу и послужить причиной к объявлению новых выборов.
Если Ли Мён Бак всё-таки будет приведён к присяге и станет восьмым приздентом в истории РК, то за экономический рост и социальные программы в Южной Корее скорее всего можно не беспокоится. Активное участие государства в решении обостряющихся внутриэкономических проблем – это то за что и проголосовала почти половина жителей страны. В своей так называемой «Программе 747» Ли пообещал довести ежегодный рост ВНП до 7%, увеличить средний доход на душу населения до 40 000 долларов США в год, и вывести Южную Корейскую экономику на 7-е место в мире. Помимо этого, в предстоящие пять лет новая администрация обязуется создать 600 тыс. новых рабочих мест, уменьшить цены на энергоносители и повысить жизненный уровень среднего класса. Строительство одного лишь нового водного канала длинной в 540 км., который должен соединить г.Сеул с портом Пусан, создаст 300 тыс. новых рабочих мест и позволит соединить все существующие водные пути в одну грандиозную транспортную артерию.
Что же имел в виду Ли Мён Бак и во что может вылится отказ от прежней «Политики солнечного сияния» проводившейся его предшественниками с конца 1990-х годов? Ответом на этот вопрос пока служит лишь так называемая «Доктрина Ли Мён Бака». Состоящая из семи пунктов, она выгодно отличалась от внешнеполитических взглядов его конкурентов тем, что не замыкалась лишь на отношениях с традиционными пятью державами (т.е. США, КНДР, РФ, КНР и Японией).
Сотрудничество и взаимодействие со странами Восточной Азии должно, по мнению Ли, создать основу для «Эры Великой Азии 21-го века». Вклад Южной Кореи в международное содружество позволит ей играть роль серьёзной мировой державы и будет соответствовать передовому экономическому статусу достигнутому РК за последние годы. «Энергетическая дипломатия» в отношениях с самыми развитыми странами мира поможет РК добиться успеха в создании регионального «Пояса энергетичесого сотрудничества» и международного «Энергетическго шёлкового пути». По замыслу Ли, Корея также должна осуществить глобализацию своей культуры через открытость и взаимный обмен с другими странами. Укреплению традиционных дружеских связей между РК и США уделяется особое внимание, а развитие «стратегического мастер-плана» в этих отношениях позволит сохранить общность взглядов и ценностей.
Что касается отношений с Северной Кореей, то согласно «Доктрине Ли Мён Бака» стратегическая политика Сеула должна заставить КНДР, во-первых, отказаться от своей ядерной программы и, во-вторых, провести серьёзные реформы. Такая «прагматическая» внешняя политика, по мнению Ли Мён Бака, будет отвечать интересам национальным, а не идеологическим. Однако этим настроениям противоречат попытки самого Ли и других консерваторов увязать прогресс в межкорейских отношениях с решением двух серьёзных проблем – это состояние прав человека в КНДР и её ядерные амбиции.
На первой же пресс-конференции после выборов Ли Мён Бак раскритиковал своего предшественника за замалчивание этих проблем и «односторонние уступки северокорейскому режиму». Ли Мён Бак пообещал впредь открыто критиковать действия КНДР в случае если они будут противоречить общечеловеческим принципам или национальным интересам. «Конструктивная критика, в конце концов, поможет Пхеньяну оздоровиться. Если мы будем по-доброму указывать на недостатки существующие в Северной Корее, то я думаю это в конечном счёте пойдёт на пользу северокорейскому обществу» – заявил Ли Мён Бак.
Ли также заверил журналистов в том, что будет стремиться к установлению безъядерного режима на Корейском полуострове, а разоружение, по его словам, положит начало новой эре в истории межкорейских отношений. Он считает, что самым важным для КНДР сейчас является отказ от ядерного оружия, что само по себе откроет этой стране путь к развитию и прогрессу. Чтобы развеять сомнения в непреклонности своего решения по этому вопросу Ли поспешил добавить, что «полномасштабное экономическое сотрудничество между Югом и Севером начнётся после того как КНДР демонтирует свою ядреную программу».
Недавно выяснилось, что за день до президентских выборов (18 декабря 2007) директор южнокорейской Национальной службы безопасности Ким Ман Бок был тайно направлен в Пхеньян. Целью его визита было, во-первых, уведомить руководство КНДР о том, что на предстоящих выборах наверняка победит кандидат Ли Мён Бак, а во-вторых, что Ли и его администрация будут проводить прежнюю политику направленную на национальное примирение и сотрудничество. Во время своей встречи с руководителем северокорейского разведывательного ведомства, Ким Ман Бок заверил его в том, что Ли, который пользуется большим авторитетом среди южнокорейских косерваторов, будет в состоянии осуществить большую часть коммерческих проектов, заключённых между Севером и Югом во время октябрьского визита Президента Но Му Хёна в Пхеньян.
Миссия Ким Ман Бока оказалась успешной. Как это видно из традиционного Новогоднего обращения к своим гражданам, северокорейское руководство, похоже, смирилось с неизбежным. Победа консервативного кандидата на президентских выборах в Сеуле не вызвала, как это обычно случается, вспышки негодования и протеста. Наоборот, из передовиц газет и других средств массовой информации КНДР исчезли проклятия в адрес партии «Ханнара» и призывы к созданию «анти-консервативного блока». Улучшению отношений с Сеулом было уделено особое внимание, а новый для северокорейской политической культуры термин «мирное процеветание» стал употребляться всё чаще.
Таким образом, с избранием нового президента в Южной Корее часть проэктов направленных на сотрудничество с Севером, похоже, окажется замороженными на неопределённый срок. Да и судьба самого Министерства объединения, деятельность которого была направлена на развитие связей и контактов с Севером, теперь тоже находится под вопросом. Однако чисто гуманитарная помощь (рис, удобрения, медицинские препараты, лесонасаждение, сотрудничество в области охраны окружающей среды) и коммерчески выгодные отрасли (разработка природных ресурсов, транспорт, коммуникации, Специальные Экономические Зоны и таможенные службы) останутся неприкосновенными и получат дальнейшее развитие.
Хочется надеяться что «прагматизм» новой политики Сеула не будет копировать известную неоконсервативную модель, где здравый смысл подменяется поиском следов оружия массового уничтожения, крестовыми походами в защиту демократических ценностей и борьбой с «тёмными силами зла». Кроме антагонизма, эскалации напряжённости и ненависти такая политика ничего не принесёт. За последние десять лет динамика межкорейских отношений достигла заметного прогресса. Было бы непростительной ошибкой затормозить этот процесс лишь потому что расходы на мирное разрешение корейской проблемы могут кому-то показаться чрезмерными. Не следует забывать что речь идёт о будущем одного народа, а экономия на будущем своего народа рано или поздно приводит к политическому банкротству.
Канберра, Австралия
Январь 2008 г.