Доклад

Доклад на тему Мадхва

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024


(санскр. Madhva), основатель двайта-веданты и одной из четырех вишнуитских традиций бхакти – брахма-сампрадая, писавший и проповедовавший в 13–14 вв. Сохранилось несколько его «агиографий», одна из которых называется Мадхва-виджая (Победы Мадхвы). Брахман из пригорода Удипи южноиндийской страны Карнатака, Мадхва уже в юности отличался особыми способностями. Вокруг него сложился кружок учеников, с которыми он странствовал по всей Индии. В Удипи Мадхва учредил знаменитый храм Кришны, в котором по настоящее время сохраняется преемственность «рукоположенных» им жрецов. В 1317, во время одной из своих «лекций», Мадхва внезапно исчез и закончил свои дни в Бадринатхе.

Мадхве приписывается около 40 сочинений, из которых наиболее значительны комментарии к Брахма-сутрам, Бхагавадгите и основным Упанишадам, частичные комментарии к Ригведе, Махабхарате, Бхагавата-пуране и 10 философских трактатов.

Строя свое учение на радикальной оппозиции доктрине Шанкары (которого он называл «переодетым буддистом») и частичной – учению Рамануджи, Мадхва, как и последний, отождествляет Брахмана с Вишну-Нараяной, наделенным всеми достоинствами (гуны), но, в отличие от него, настаивает на его полном отличии от мироздания. Абсолют Мадхвы – созидатель, хранитель и разрушитель мира, ответственный за всяческое владычество, познание, препятствия, закабаление и «освобождение», и вместе с тем образцовый семьянин – супруг богини Лакшми и отец демиурга Брахмы и «спасителя» Ваю. Мадхва был увлеченным аналитиком (работал с шестеричной категориальной системой вайшешиков – падартхи, дополнив ее категориями «квалифицируемое», «целое» и заимствованными у мимансаков «потенцией» и «сходством») и предлагал пять основных дистинкций: 1) между Божеством и индивидуальными душами (джива); 2) между Божеством и материей (джада); 3) между душами и материей; 4) между отдельными душами; 5) между отдельными частями материи. При всем отличии от Божества душа является его отражением. Подлинное знание об этом достигается через изучение «писаний», после чего адепт созревает для служения Божеству, которое отвечает ему дарами, соответствующими возможностям слуги. «Освобождение» мыслится не как адвайтистское слияние с Божеством, но как вечное сопребывание с Вишну в его «обители». При этом все существа делятся на три класса: предназначенные для «освобождения», для адов (прежде всего демоны и последователи Шанкары) и для пребывания в сансаре. Это учение следует из полной ответственности Божества за все, что с ними происходит.

Труды Мадхвы комментировались Джаятиртхой (14 в.) и Вьясатиртхой (16 в.), которые «достроили» основной корпус текстов двайты, продолжая полемизировать с адвайтистами.


1. Сочинение на тему Стихотворение ИБунина Одиночество
2. Реферат на тему Insomnia Essay Research Paper Sleep Sleep Sleep
3. Реферат Мифичесие Боги
4. Реферат Обсуждение туризма в Рязанской области
5. Сочинение на тему Некрасов н. а. Темы и образы некрасовской «музы мести и печали»
6. Реферат Розвиток наукових основ оцінки впливу навантаженності на довговічнічність рухомих елементів свердловинного
7. Доклад на тему Влияние алкоголя на нервную систему Содержание в крови
8. Реферат на тему Организация предпринимательской деятельности 2
9. Контрольная работа на тему Основание первых английских колоний в Северной Америке
10. Реферат Профессиональная этика журналистов