Доклад

Доклад на тему Антиномизм

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024


, от греч. anti, «против», и nomos, «закон». Антиномизм всегда был важной тенденцией христианской мысли.

Еще апостол Павел утверждал, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим 3:28) и что «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал 2:21). Под «законом» в данном случае понимаются заповеди и установления, содержащиеся в Торе, пяти первых книгах Библии.

Павел доказывает, что установленная Торой практика обрезания, запреты, касающиеся пищи, празднование субботы и прочие правила не имеют религиозного смысла для христиан. Он рассматривает эти установления, вытекающие из заключенного Богом с Авраамом союза-завета, как временные и уже не имеющие силы после пришествия Христа.

Учение Павла может показаться призывом к моральной анархии, однако сам он отрицал такое толкование. Павел находит новые основания для нравственности, видя их не в системе правил поведения, а в преображении внутренней жизни христианина: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал 5:25).

Согласно апостолу Павлу, христианин должен воздерживаться от безнравственных поступков не для того, чтобы подчиниться закону или избежать наказания, а потому, что – движимый Духом Святым – он хочет жить новой жизнью, в любви к Богу и к ближнему, и не хочет делать дурное.

В эпоху раннего христианства возник целый ряд сект, тяготевших к крайнему антиномизму. Многие гностики вообще отвергали еврейскую Библию, утверждая, что Творец, давший Закон евреям, – это не подлинный Бог, а некое низшее божество; некоторые же секты настаивали на том, что нарушение законов Торы даже необходимо для спасения.

Разумеется, ортодоксальное христианство признало еврейскую Библию, принятую в качестве «Ветхого Завета». Христианские богословы (такие, как Фома Аквинский, 1225–1274) различали в установлениях Торы заповеди трех типов: «моральные» законы (направленные против убийства, воровства, прелюбодеяния и т.д.), обрядовые установления (касающиеся пищи, обрезания и т.д.) и юридические законы (регулирующие отношения собственности или установление наказаний за преступления).

Такого разграничения нет ни в самой Торе, ни у апостола Павла, однако христианские теологи ссылались на слова из Послания к Римлянам: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают... они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим 2:14-15), отождествляя «моральные» законы Торы, изложенные в десяти заповедях, с «естественным» нравственным законом, регулирующим поведение человека в соответствии с разумом.

В эпоху Реформации антиномистские споры вступили в новую фазу. Лютер твердо придерживался учения апостола Павла об оправдании одной только верой, а не «делами закона». Вместе с тем в лютеранстве сохраняется представление о том, что десять заповедей были выражением естественного нравственного закона. Они считали этот закон полезным в трех отношениях: он удерживает неверующих от дурных поступков, побуждает верующих к покаянию и обеспечивает необходимое моральное руководство христианам, которые оправданы одной верой, но поведение которых в этой земной жизни еще не вполне изменилось.

Некоторые последователи Лютера в своих антиномистских взглядах шли еще дальше учителя. Например, Агрикола (1499–1566) учил, что покаяние верующих вызывается не страхом перед Законом, а исключительно любовью к праведности, и считал, что христиане могут обойтись без знания десяти заповедей. Николай Амсдорфский (1483–1565) занимал еще более радикальную позицию, утверждая, что добрые дела вообще мешают спасению. Обе эти позиции отвергаются в умеренном лютеранстве.

Антиномистские споры эпохи раннего христианства и эпохи Реформации отражают постоянное колебание христианской мысли между утверждением свободы, о которой говорил апостол Павел: «стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал 5:1), и потребностью в этических нормах, которыми мог бы руководствоваться христианин, осуществляя свой нравственный выбор.


1. Реферат на тему Моральне виховання студентів
2. Реферат Правила дефферинцирования
3. Реферат на тему Diversity Essay Research Paper By the year
4. Курсовая ТЭО проекта по разделу добываемой нефти между государством и инвестором
5. Доклад Ритм
6. Реферат на тему The Pagan Beowulf Essay Research Paper The
7. Реферат Новый взгляд на основы мироздания
8. Реферат Аудит и ревизия кассовых дисциплин и кассовых операция в Республике Беларусь
9. Реферат на тему Cask Of Amontillado By Edgar Allen Poe
10. Диплом на тему Обобщ нно булевы решетки