Доклад Маркетинговый план предприятия
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Описание предприятия и отрасли
Компьютерный клуб «Phantom» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в спальном районе “Дачная” по соседству с мебельным магазином “Юнна Офис”. Основной вид деятельности – предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг Интернета, запись CD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Создание такого рода клуба предполагает учреждение общества с ограниченной ответственностью “Phantom” с минимальным уставным капиталом, составляющим 30 000 рублей. Учредителями указанной фирмы выступают:
1. Сидоров Виктор Иванович.
2. Иванов Алексей Викторович.
3. Петров Геннадий Захарович.
Их доли в уставном капитале равны соответственно 55%, 20% и 25%. Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое назначает директора, руководящего и контролирующего деятельность Общества. Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
1. Директор (бухгалтер)
2. 2 оператора компьютерного зала
3. 2 охранника
4. Уборщица
На должность директора было предложено назначить Савельева Ивана Павловича, 1972 года рождения, проживающего по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П., имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
В качестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в возрасте от 10 до 17 лет, для которых представляет неподдельный интерес возможность ведения виртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легко реализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувство реальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к. большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если и пойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это, особое внимание в работе фирмы, будет уделяться скорости оборудования, что позволит при соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокой прибыли число клиентов.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры во всей красе, рекламные акции и некоторые другие. Анализировались данные по 4 конкурентам, предоставляющим аналогичные услуги. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Phantom»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Высокопроизводительные компьютеры | Много конкурентов по городу |
Спозиционированность услуги | Много конкурентов в данном районе |
Деятельность осуществляется по букве закона | Негативное отношение общественности |
Наличие Интернета | Отсутствие постоянной клиентуры |
Удачное месторасположение | |
Проведение рекламных кампаний | |
Под высокой производительностью компьютеров понимается:
1. Наличие большой оперативной памяти (1024 мегабайта)
2. Вместимость жесткого диска до 200 гигабайт.
3. Видеокарта с памятью в 256 мегабайт.
4. Процессор с тактовой частотой 3,2 гигагерца.
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов.
Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый спрос на услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.
Наличие Интернета придаст планируемому компьютерному клубу статус Интернет-кафе. Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «Phantom» будут предложены следующие основные игры:
1. Counter-Strike
2. Quake III Arena
3. Starcraft 3
4. Pirates of the Caribbean
5. FIFA 2003
6. Red Alert 2
7. Call of Duty
8. Need for Speed Underground
9. Unreal Tournament II
10. Painkiller
11. Doom 3
12. Stulker
13. Warcraft III
14. GTA III: Vice City
15. Far Cry
16. Command & Conquer (TM) Generals Zero Hour
17. Diablo II
18. Операция Flashpoint
19. Герои Меча и Магии III
20. Cossacks
21. Il2-Sturmovik
22. Need For Speed Hot Pursuit 2
23. Prince of Persia
24. Half-Life
25. Max Payne 2
26. Heroes 4
27. FIFA 2003
28. Boarder Zone ©1999 Infogrames. Designed and developed
29. Santa Claus In Trouble
30. Commandos 3
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
В данном компьютерном клубе будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.
Услуги Интернета, которые будут доступны в клубе, предполагается приобретать у компании «Интеркамсервис».
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в Таблице 2.
Таблица 2.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»
Наименование услуг | Цена |
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) | по 30 руб. |
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) | 50 руб. |
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) | по 20 руб. |
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 | по 22 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг | 100 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота | 120 руб. |
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) | по 45 руб. |
Каждый следующий Мб трафика | 4 руб. |
Дополнительные услуги:
Наименование услуг | Цена |
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора | 30 руб. |
Запись на R-CD клуба + вкладыш * | 50 руб. |
Запись на R-CD, RW-CD клиента | 30 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клуба | 20 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клиента | 15 руб. |
Печать листа на принтере в черно-белом формате | 2 руб. |
Отправление почты администратором клуба | 15 руб. |
Получение почты администратором клуба (1 Мб) | 15 руб. |
Услуги сканера (1 страница) | 10 руб. |
Исследование и анализ рынка сбыта
ООО "Phantom" создается с целью предоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимой информации и возможности живого общения между собеседниками, находящимися за несколько километров друг от друга. Для достижения указанной цели планируется строительство компьютерного клуба в микрорайоне "Дачная" рядом с мебельным магазином "Юнна Офис". Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству общеобразовательных школ № 7, 33 и 43 позволит сформировать необходимый спрос на услуги, даже не смотря на наличие четверых конкурентов. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
В процессе исследования рынка были выявлены четыре основных конкурента: компьютерные клубы "Sega", "Полигон", "Viper" и Интернет-кафе "ТЕТ-А-ТЕТ", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Хотя они успешно функционируют довольно продолжительное время и успели завоевать определенные доли на рынке посредством работы с постоянными клиентами, существующее положение вещей можно без особого труда исправить, устранив недостатки фирм-конкурентов, особенно приняв во внимание тот факт, что все эти организации работают, мягко говоря, не совсем по закону. Конкуренты по городу во внимание не принимались, поскольку подобная деятельность охватывает, как правило, лишь жителей того спального района, в котором располагается клуб.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых фирмой услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов было проведено маркетинговое исследование. Поскольку разом охватить все клубы города невозможно, был выбран наиболее подходящий и схожий с нашим Проектом компьютерный клуб под названием «F-Zone». Для проведения исследования была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «F-Zone».
Анкета
1. Вы посещаете только этот компьютерный клуб?
1) да
2) нет
2. Сколько раз в неделю вы посещаете этот компьютерный клуб?
1) от 1 до 3 раз
2) от 3 до 5 раз
3) я здесь каждый день бываю
3. Почему вы приходите именно сюда?
1) я рядом живу (учусь, работаю)
2) здесь высокий уровень обслуживания
3) здесь сильные игроки
4. Сколько часов в день вы обычно играете?
1) до 2 часов
2) от 2 до 6 часов
3) от 6 и более
5. В какое время вы обычно посещаете клуб?
1) с 9 до 14 часов
2) с 14 до 19 часов
3) с 19 до 00 часов
4) с 00 до 8 часов
6. Долго ли вам приходится ждать, прежде чем вы сядете играть?
1) всегда есть свободные места
2) до 10 минут
3) от 10 до 30 минут
4) от 30 и более
7. С какой целью вы приходите в компьютерный клуб?
1) просто поиграть, пообщаться с друзьями
2) готовиться к соревнованиям
3) прогуливаю уроки
8. Какой тип игры для вас предпочтительнее?
1) что-нибудь в стиле Counter-Strike’а
2) стратегии или другие интеллектуальные игры
3) гонки
9. Какое значение вы придаете компьютерным играм?
1) развлечение
2) спорт
3) болезнь
10. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми?
1) меньше года
2) от 1 до 3 лет
3) более 3-х лет
11. Есть ли у вас другие увлечения?
1) да
2) нет
12. Откуда у вас деньги на компьютерный клуб?
1) я сам зарабатываю
2) беру у родителей
3) занимаю у друзей
13. Как родители относятся к тому, что вы посещаете компьютерный клуб?
1) не одобряют, беспокоятся за мое здоровье
2) одобряют
3) им все равно
14. Ваш пол
1) мужской
2) женский
15. Ваш возраст
1) от 10 до 17 лет
2) от 17 до 25 лет
3) от 25 и старше
В анкетировании приняло участи 30 человек. Результаты представлены в Приложении 1. На основе полученных результатов удалось выяснить, что возраст основной массы клиентов (67%) колеблется от 10 до 17 лет, то есть главными посетителями компьютерного клуба являются школьники.
Также выяснилось, что лишь 23% из числа опрошенных являются постоянными посетителями клуба, из них 86% приходят играть от 3 до 5 раз в неделю. 60% клиентов приходят в клуб только из-за близости места жительства, учебы или работы, в то время как остальную массу людей привлекает высокий уровень обслуживания, под которым понимается не только высокие технические характеристики компьютеров, но и хорошая отделка помещения, наличие кондиционера, туалета и прочих элементов сервиса, не имеющих прямого отношения к деятельности клуба. Также выяснено, что требования к сервису не зависят от возраста клиента, что предполагает со стороны персонала одинаково уважительное отношение как к 6-летнему ребенку так и 40-летнему мужчине.
На основе полученных данных о времени посещения клуба удалось составить график загруженности компьютеров в течение обычного и выходного дня.
Как видно из графика 1, пик загруженности приходится на период времени с 14 до 19 часов. По данным анкетирования в этот период клиенту приходится ждать от 10 до 30 минут, а иногда от 30 и более минут, прежде чем компьютер будет свободен.
Из второго графика видно, что в выходные дни или праздники количество посетителей резко возрастает. Пик приходится на время с 14 до 19 часов и на время с 00 до 8 часов. Но поскольку второй пик активности клиентов запланирован, так как ночное время оплачивается заранее, то досадной задержки, вызываемой необходимостью ожидания компьютера, не возникает.
В результате исследования, как посетителей, так и персонала клуба, удалось составить своеобразный рейтинг игр, где также указан жизненный цикл товара.
Таблица 3.
Рейтинг игр
№ | Название игры | Жанр | ЖЦТ |
1 | Counter-strike | Action | зрелость |
2 | Quake 3 | Action | спад |
3 | Need for Speed Underground | Гонки | зрелость |
4 | Pain Killer | Action | внедрение |
5 | Warcraft III | Cтратегия | спад |
6 | Doom 3 | Action | внедрение |
7 | Starcraft III | Cтратегия | зрелость |
8 | Call of Duty | Action | спад |
9 | Unreal Tournament II | Action | зрелость |
10 | Cossacks – European wars | Стратегия | спад |
Из данной таблицы видно, что наибольшим спросом пользуются игры активного жанра, ЖЦТ которых весьма разнообразен, в то время как большинство интеллектуальных игр находятся в периоде спада, то есть устарели.
В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.
У 83% опрошенных родители не одобряют их увлечение компьютерными играми и беспокоятся за их здоровье, но в тоже время 87% клиентов, как это не парадоксально, деньги на компьютерные игры получают от родителей.
Таким образом, к основной проблеме клуба, как выяснилось из полученных данных, относится проблема нехватки компьютеров в период с 14 до 19 часов и их относительный простой в остальное время.
Решить данную проблему можно, создав гибкую систему оплаты. То есть, в период с 10 до 14 и с 19 до 00 часов можно снизить цену игрового времени, чтобы привлечь дополнительных клиентов. Или разрешить предварительное бронирование компьютеров на эту часть дня. Однако для нового клуба эти мероприятия будут преждевременными, потому что точно определить загруженность компьютеров до начала работы клуба невозможно.
Другими словами, поскольку рассматриваемый нами клуб относительно невелик, и подавляющее большинство посетителей приходят сюда только из-за близости своего дома, места учебы или работы, то данному клубу, равно как и клубу «Phantom», нет необходимости создавать себе имидж «деловой конторы». Напротив самым подходящим было бы иметь такой образ, который имеет любимое всеми, чистое и опрятное местное кафе, то есть место, где встречаются друзья и хорошо проводят свое время.
Конкуренты и конкурентные преимущества
Главными конкурентами ООО "Phantom" являются компьютерные клубы "Sega", "Полигон", "Viper" и Интернет-кафе "ТЕТ-А-ТЕТ", которые оказывают идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Не смотря на тот факт, что эти фирмы работают в этой сфере уже много лет, у них, как и у создаваемой нами фирмы есть свои плюсы и минусы. Их анализ приведен в Таблице 3.
Таблица 4
Критерии | OOO “Phantom” | Главные конкуренты | |||
"Sega" | "Полигон" | "Viper" | "ТЕТ-А-ТЕТ" | ||
Производительность оборудования | 5 | 3 | 3,5 | 4 | 3,5 |
Интерьер | 5 | 4 | 4,5 | 4 | 5 |
Работа без нарушений законодательства | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Гардероб | 2 | 0 | 2 | 0 | 2 |
Заметность здания | 4,5 | 2 | 3,5 | 2 | 5 |
Зал ожидания | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Наличие постоянной клиентуры | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Время работы | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Качество сервиса | 4 | 2 | 4 | 3,5 | 4 |
Суммарный бал: | 34,5 | 22 | 30,5 | 26,5 | 32,5 |
% расхождения от суммарного балла = 45 | 23 | 51 | 32 | 41 | 28 |
Каждый критерий получает оценку от 0 (это наиболее слабая позиция) до 5. Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.
На основе приведённых данных мы можем сделать вывод, что создаваемое нами предприятие будет конкурентоспособным наравне с компьютерными клубами “Полигон”и ТЕТ-А-ТЕТ . Самым неконкурентоспособным является компьютерный салон “Sega”. ООО “Phantom” будет иметь преимущества высокого порядка (превосходная производительность оборудования, неплохое месторасположение и качество сервиса, наличие системы скидок постоянным клиентам). Помимо всего прочего, работа по букве закона (в части приобретения лицензионного программного обеспечения) позволит избежать никому не нужных проблем с правоохранительными органами и тем самым сохранить имидж фирмы. Конечно, в Петропавловске-Камчатском этот вопрос стоит не так остро как в Москве, и на работу с “пиратскими” версиями популярных программ никто не обращает внимания, тем не менее, лишний раз перестраховаться не помешает.
По статистике Ассоциации по борьбе с компьютерным пиратством (АБКП), по пути наименьшего сопротивления идет примерно 90% российских клубов, предпочитая лицензионному софту нелегальный. Фирмы, которые работают с «левыми» программами, заносятся в черный список Ассоциации. АБКП ежемесячно проверяет компьютерные клубы, и зачастую такие проверки заканчиваются судебными тяжбами по 146 статье Уголовного кодекса «О нарушении авторских и смежных прав». Может случиться и так, что разобраться с пиратом решит сама компания-производитель. Тогда дело будет слушаться в Арбитражном суде, и нарушитель рискует огромными суммами. Согласно закону «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» размер штрафа за каждый установленный нелицензионный продукт может быть определен до 50 тыс. МРОТ (5 млн. рублей). Если подобное развитие событий не прельщает, то есть смысл работать на законных основаниях.
План маркетинга
План маркетинговых действий ООО “Phantom” включает в себя комплекс мероприятий, направленных на завоевание определенной доли на данном сегменте рынка компьютерных развлечений, на снижение рисков неполучения прибыли, а также на привлечение максимально возможного числа клиентов, обеспечив тем самым стабильность дохода фирмы и возможность дальнейшего расширения бизнеса. Таким образом, целями и задачами Общества являются:
· создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка компьютерных развлечений г. Петропавловска-Камчатского,
· окупаемость капитальных вложений за 5 лет,
· получение прибыли на вложенные средства не менее 20% в год.
Целью данного плана маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
· изучение потребителя услуги фирмы,
· разработка стратегии маркетинга,
· оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
· анализ формы сбыта услуги,
· оценка используемых фирмой методов ценообразования,
· исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
· изучение конкурентов,
· выбор «ниши» (наиболее благоприятный сегмент рынка).
Стратегия Маркетинга
Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством часов работы оборудования, необходимого для оказания населению услуг по предоставлению в аренду компьютерных систем, с целью удовлетворения потребностей клиентов. Точное время будет определено исходя из графика работы клуба и его посещаемости. Не вызывает сомнения тот факт, что на первых этапах работы предприятия добиться максимальной загруженности ЭВМ не представляется возможным из-за малой известности клуба. Однако по мере признания посетителями высокого качества оказываемых услуг, ООО “Phantom” сможет укрепить свои позиции на рынке посредством продуктивной работы с постоянными клиентами. В связи с этим, развивающий маркетинг, применяемый на ранних стадиях реализации проекта, и имеющий своей целью превращение потенциального спроса в реальный, планируется сменить на поддерживающий для сохранения финансовых результатов деятельности клуба на относительно высоком уровне. Кроме того, поскольку загруженность компьютеров подвержена часовым колебаниям, предполагается использовать отдельные элементы синхромаркетинга, преследующего задачу сглаживания спроса посредством гибких цен. Как уже отмечалось ранее, создаваемое нами предприятие будет осуществлять свою деятельность в микрорайоне “Дачная”, делая ставку на лиц в возрасте от 10 до 17 лет, принимая во внимание близость общеобразовательных учреждений № 7, 33 и 43. Исходя из того, что посещаемость компьютерных клубов напрямую зависит от близости места жительства, учебы или работы, ООО “Phantom” избрало для себя стратегию концентрированного маркетинга, которая заключается в сосредоточении усилий предприятия на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Поскольку рынок компьютерных развлечений является спозиционированным, что предполагает широкую популярность услуги и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок, даже, несмотря на наличие немаленького количества конкурентов, особых трудностей в работе клуба возникнуть не должно.
Ценовая политика
При анализе ценообразования необходимо учитывать: себестоимость услуг, цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, уникальность данной услуги, цену, определяемую спросом на данную услугу.
При определении цен на услуги клуба целесообразным видится ориентация на конкурентов, поскольку спрос на них зависит не только от их качества, но и от стоимости. Другими словами, каким бы мощным не было оборудования, если цены на сдачу его в аренду клиентам будут значительно выше, чем у фирм, предоставляющих аналогичные услуги, рассчитывать на получение высокой прибыли не стоит. Ценовая стратегия должна базироваться на посещаемости клуба и предполагает:
1. Использование механизма гибких цен в зависимости от времени приобретения услуги;
2. Высочайшее качество при тех же ценах, что и у конкурентов;
3. Разработку системы льгот и скидок постоянным клиентам.
Таким образом, предполагается установить следующие цены на услуги компьютерного клуба.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Phantom»
Наименование услуг | Цена |
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) | по 30 руб. |
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. игры) (Ежедневно) | 50 руб. |
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) | по 20 руб. |
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 | по 22 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг | 100 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота | 120 руб. |
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) | по 45 руб. |
Каждый следующий Мб трафика | 4 руб. |
Дополнительные услуги:
Наименование услуг | Цена |
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора | 30 руб. |
Запись на R-CD клуба + вкладыш * | 50 руб. |
Запись на R-CD, RW-CD клиента | 30 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клуба | 20 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клиента | 15 руб. |
Печать листа на принтере в черно-белом формате | 2 руб. |
Услуги сканера (1 страница) | 10 руб. |
Организационный план
Как уже упоминалось выше для успешной работы клуба необходимы: директор (бухгалтер), 2 оператора компьютерного зала, 2 охранника, уборщица. Организационную структуру ООО «Phantom» можно представить следующим образом:
Директором клуба по решению общего собрания учредителей будет являться Савельев Иван Павлович, 1972 года рождения, проживающий по адресу: проспект 50 лет Октября 12-26. Наряду с текущим управлением предприятием, принятием хозяйственных решений и предоставлением отчетов по работе предприятия его учредителям Савельев И.П., имея высшее экономическое образование и пятилетний опыт работы по специальности, должен выполнять работу бухгалтера и экономиста, обеспечивая тем самым более эффективную работу фирмы и экономию средств предприятия. В его основные обязанности входит:
1. Организация работы клуба таким образом, чтобы получать максимальную прибыль при минимальных издержках времени и капитала;
2. Планирование и координирование работы подчиненных;
3. Своевременное и полное предоставление отчетности о деятельности фирмы ее учредителям.
Операторский отдел будет состоять из 2 операторов компьютерного зала, работающих посменно (1 день работы и 1 день отдыха). В обязанности оператора входит:
1. Поддержание бесперебойного процесса работы компьютерной техники;
2. Помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса;
3. Принятие полной материальной ответственности за вверенную ему аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Профессиональные требования к оператору компьютерного зала:
1. Совершенное знание компьютера как со стороны пользователя, так и со стороны технического специалиста;
2. Знание основных компьютерных игр, умение их настраивать;
3. Наличие практических навыков работы в Интернете.
Работа охранников также будет посменной. В процессе работы охранник должен:
1. Следить за соблюдением порядка в клубе;
2. Нести полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели.
Под обслуживающим персоналом подразумевается наличие у клуба собственной уборщицы, обязанностью которой является поддержание чистоты и порядка как внутри помещения, так и на прилегающей к нему территории.
Операторы и охранники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
Месячная заработная плата персонала, а также расходы предприятия по ней и платежам в бюджет представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Оплата труда работников клуба
№ | Должность | Оклад | Подоходный налог | Пенсионный взнос | Сумма к выдаче | Суммарные расходы |
1 | Директор | 15000 | 1950 | 1694 | 13050 | 16694 |
2 | Оператор 1 | 6000 | 780 | 840 | 5220 | 6840 |
3 | Оператор 2 | 6000 | 780 | 840 | 5220 | 6840 |
4 | Охранник 1 | 6000 | 780 | 840 | 5220 | 6840 |
5 | Охранник 2 | 6000 | 780 | 840 | 5220 | 6840 |
6 | Уборщица | 4000 | 520 | 560 | 3480 | 4560 |
ИТОГО: | 43000 | 5590 | 5614 | 37410 | 48614 |