Творческая работа

Творческая_работа на тему Карманные компьютеры

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 10.11.2024


Федеральное агентство по образованию

федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Режевской строительный техникум"

Творческая работа

по предмету

"Информатика и информационные технологии"

на тему:

Карманные компьютеры

Студентки заочного отделения группы Б-41

Минеевой Жанны Геннадьевны

Преподаватель

Борисова Татьяна Константиновна

Дата регистрации: "____" _____________2009г.

Содержание

Введние

Карманный персональный компьютер

Смартфон

Основные производители смартфонов

Коммуникатор

История смартфонов и коммуникаторов

Заключение

Глоссарий терминов

Библиографический список

Введние

Можно ли представить жизнь без электричества? Многие считают применение электричества само собой разумеющимся. Нам хочется съесть кусочек поджаренного хлеба - включаете тостер. Хотим узнать прогноз погоды - включаем радио или телевизор. Делаем дома уборку - включаем пылесос. Многие современные условия для отдыха и комфорта были бы невозможными без электричества.

А можно ли представить свою жизнь без компьютера? Может кто-то считает, что компьютер не является предметом первой необходимости в быту. Но это не так. В последнее время вычислительная техника "проникла" в наш дом, причём не только в виде персонального компьютера, но и в виде "компьютера-невидимки". Это крохотный микропроцессор, который "спрятан" в окружающих вас предметах:

Стиральная машина;

Телевизор;

Телефон;

Швейная машина;

Микроволновая печь;

Калькулятор;

Фотокамера и др.

Большинство людей пока ещё не имеют персональных компьютеров. Пока не имеют. Однако по мере снижения их стоимости всё больше и больше семей будет обзаводиться компьютерами. Можно не сомневаться, что по прошествии десятилетия компьютеры получат такое же распространение как сейчас калькуляторы.

Для каких же целей можно "заводить" дома персональный компьютер? Некоторые семьи используют компьютер для поддержания нужной температуры и управления кондиционированием воздуха. Микрокомпьютеры применяются для включения и выключения электрического освещения в соответствии с заданной программой, для системы охранной сигнализации и т.д.

Используя домашний компьютер, соответствующие программные средства и периферийные устройства, можно:

играть в компьютерные игры;

вести каталог своих коллекций почтовых марок;

проводить обработку текстов при написании документов, писем и т.п.;

входить в электронные сети связи и связываться с банками данных;

составлять собственные программы.

Этот список можно было бы продолжить, не говоря уже о том, что с годами он будет отражать новые возможности использования компьютеров.

Карманный персональный компьютер

Карманный персональный компьютер (КПК) - это портативное электронное вычислительное устройство, которое обладает широкими функциональными возможностями и изначально предложенное к использованию в качестве электронных органайзеров. Английское название Personal Digital Assistant (PDA) на русский язык можно перевести как "личный цифровой секретарь". КПК часто называют наладонником из-за небольших размеров. Изначально КПК предназначались для использования в качестве электронных органайзеров. Оригинальный термин был впервые применён 7 января 1992 года Джоном Скалли (John Sculley) на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.

КПК Acer N10 КПК в работе O2 XDA Iii

КПК применяется:

Чтение:

книг;

справочных текстов: словарей, энциклопедий и тому подобного;

электронной почты, веб-страниц, журналов и иных документов в разных текстовых форматах.

Карты местности. Особенно эффективны при наличии модуля GPS (глобальная система позиционирования) и специальных программ для планирования маршрутов.

Ежедневник и расписание. Компьютер может автоматически напоминать о пунктах расписаний.

Всевозможные записи: памятки, контактные сведения, списки, базы данных.

Звуковой проигрыватель.

В отличие от карманных аудиопроигрывателей, функция звукового проигрывателя на КПК полностью настраивается программным обеспечением: можно выбрать программу с подходящим интерфейсом и функциональностью.

Диктофон. При использовании дополнительного программного обеспечения обретает практически безграничные возможности звукозаписи.

Набор текстов. Доступна экранная клавиатура, рукописный ввод и полноценная подключаемая клавиатура (возможно использование аккордовой клавиатуры, которая имеет меньшие размеры). В некоторых моделях КПК также имеется выдвижная клавиатура.

Просмотр изображений. Фотоальбомы, коллекции изображений.

Просмотр видеороликов, фильмов. Объём современных флеш-карт и скорость процессоров позволяет просматривать видео со звуком, без конвертации.

Выход в Интернет. Подключаться можно через мобильный телефон (Bluetooth / IrDA) или беспроводную сеть Wi-Fi, функционируют GPRS и EDGE.

Игры. Логические, аркады, шутеры, стратегии, ролевые игры.

Графический редактор. Функциональность существенно ограничена размером экрана карманного компьютера.

Дистанционное управление. Вся бытовая техника, имеющая инфракрасный порт, поддается управлению при помощи специализированных программ.

Офисные приложения. В зависимости от модели КПК в распоряжении пользователя есть различные наборы программ - от утилит для просмотра документов до полноценных офисных пакетов.

Фотоаппарат, видеокамера - встроенная или подключаемая.

Функция телефона с возможностями отправки SMS, MMS и звонками.

В отличие от настольных ПК, которые подразделяются на несколько крупных классов и в остальном достаточно универсальны, карманные компьютеры более жёстко привязаны к собственным операционным системам (ОС).

На сегодняшний день основными ОС для КПК являются:

Windows Mobile (ранее Pocket PC и Windows CE) фирмы Майкрософт;

Palm OS фирмы PalmSource;

BlackBerry фирмы Research In Motion;

Symbian OS (ранее EPOC);

GNU/Linux;

Mac OS X (iPhone OS).

К КПК, оснащённому хост-контроллером USB, можно напрямую подключать различные USB устройства, в том числе клавиатуру, мышь, жёсткие диски (в случае подключения жесткого диска следует учесть, что часто в таких случаях мощности хост-контроллера недостаточно для нормальной работы жёсткого диска) и флеш-накопители.

Наладонник Palm - модель LifeDrive, оснащённая жёстким диском

Популярные КПК

Dell Axim;

Palm Tungsten. Zire, Treo и LifeDrive

Asus MyPal;

НТС.

Смартфон

На первый взгляд смартфон это обычный телефон, но когда его впервые берешь в руки и начинаешь давить на все кнопки, то, все больше удивляешься - какое же это функциональное и превосходное устройство. Если копнуть глубже, то смартфон окажется обычным аналогом персонального компьютера, точнее смесь ПК и телефона.

Смартфон - это: мобильный телефон с установленной операционной системой; карманный компьютер, который может звонить. Отличие его от обычного телефона в том, что на смартфоне можно запустить сразу несколько программ одновременно.

Смартфон в переводе с англ. smartphone - умный телефон, предназначенный, в первую очередь, для мобильной связи, а потом для всего остального. вполне способны выполнять все базовые функции КПК: в них есть браузер, почтовый клиент, электронная таблица и текстовый редактор, планировщик и игры. Смартфоны имеют мощные процессоры, мощнее относительно обычных телефонов. Нельзя однозначно утверждать: чем выше частота процессора, тем больше вычислительные способности смартфона. Здесь все зависит от конкретной модели процессора. Память смартфона можно расширить флэш-картой, на нее лучше скидывать все что можно (музыку, видео файлы, картинки, игры, программы), чтобы максимально освободить общую память, для более быстрой работы смартфона. Смартфоны можно использовать как угодно, например, как обычную флэш-карту, на которой можно переносить данные от компьютера к компьютеру, подключать к телевизору и просматривать видео или слушать музыку. Можно использовать смартфон как сетевой диск, начиная с S60 3rd Edition, Feature Pack 2 смартфон и многие другие варианты использования умного телефона.

Большинство смартфонов работает на двух конкурирующих между собой операционных системах: Symbian OS и OS Windows Mobile Smartphone Edition.

По своему интерфейсу Symbian OS больше приближена к телефонам. Все настройки на виду, они достаточно логичны. OS Windows Mobile более сложна в настройке. В отличие от Symbian, которая изначально создавалась для мобильных устройств, Windows Mobile пришла из мира персональных компьютеров сначала в КПК, а затем уже в смартфоны. Сохранен даже прежний интерфейс. Если тебе лениво возиться с настройками, вникать в сложную иерархию окон и системных сообщений - выбирай смартфоны, работающие на Symbian OS, а если тебя не пугают ветвистые (но гибкие!) настройки, то Windows-смартфон - для тебя.

Не менее известна операционная система Palm OS. Смартфоны, построенные на этой операционной системе, довольно легки в освоении и надежны.

Смартфоны на операционной системе Linux вообще являются цифровой экзотикой. На этой ОС работают Motorola A780 и Motorola A1200.

Производители, используя ядро операционной системы, добавляют к нему различные свои программные разработки. В результате получается уникальная платформа.

Nokia Series 60, 80, 90 и Sony Ericsson UIQ.

В мире Symbian наиболее известными платформами являются Nokia Series 60, 80, 90 и Sony Ericsson UIQ.

Основные производители смартфонов

Acer

Agenda

Apple

Casio

Diamond

HTC

LUXian

Nokia

ORSiO

Palm

Palmax

Panasonic

Pharos

Philips

Psion

Qtek

Sharp

Socket Mobile

Sony Ericsson

Sony

Symbol

T-Mobile

Toshiba

Коммуникатор

Коммуникатор - это устройство, которое представляет собой карманный компьютер со встроенными модулями беспроводной связи. Коммуникаторы произошли от КПК. Эти устройства практически ничем не отличаются от обычных КПК, за исключением встроенного GSM-модуля - и специального доработанного программного обеспечения, позволяющего работать с "наладонником", как с обычным телефоном. Разговорные функции для коммуникаторов - вещь второстепенной ценности.

Nokia 9000 Communicator в закрытом виде

Линейка коммуникаторов Nokia 9xxx (9000, 9110, 9210)

История смартфонов и коммуникаторов

Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon, впервые представленный публике в качестве концепта в 1992 году компанией IBM. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором Bell South. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса (более 1 кг) аппарат не получил значительного распространения.

В начале 1996 года компания Hewlett-Packard совместно с Nokia выпустили КПК HP 700LX. Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном.

В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе - Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Коммуникатор обладал полноразмерной QWERTY-клавиатурой и монохромным экраном высокого разрешения (640×200). Размеры устройства составляли 173×65×38 мм, а вес - 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде - как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства (по сравнению с КПК) было отсутствие разъёмов для расширения функциональности.

В 1997 году в Тайване была образована компания High Tech Computer Corporation (HTC), главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона.

В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств.

Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты.

Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами (130×50×26 мм) и сравнительно небольшим весом (169 г). Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой (флипом). Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения (ОС была закрытой).

Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.1. Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. В том же году появились первые коммуникаторы под управлением Pocket PC 2000 (например, Siemens SX45).

В 2002 году выходит целый ряд коммуникаторов на базе платформы HTC Wallaby и смартфонов на базе платформы HTC Canary под разными торговыми марками (Qtek, O2, Siemens и другие). Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за (Pocket PC) с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry (получили большое распространение в США и Канаде), ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами.

В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему Windows Mobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей - под управлением Windows Mobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. В том же году выходит первый смартфон на платформе UIQ: Sony Ericsson P800. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат - Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 - первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90.

В 2005 году компания Microsoft выпустила Windows Mobile 5.0, обладающую целым рядом значительных улучшений. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов (Windows Mobile 5.0 for Smartphone), для КПК (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC) и коммуникаторов (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC Phone Edition). Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3

В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост (увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза). В 2006 года тайваньская компания High Tech Computer Corporation выпустила HTC MTeoR - первый в мире 3G смартфон на базе Windows Mobile. Компания Palm, Inc. объявляет о начале сотрудничества с Microsoft и анонсирует коммуникатор Treo 700w под управлением Windows Mobile 5.0.

Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.1 и Symbian OS 9.2 (основаны на обновлённой series 60 version 3). Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов (такие как Wi-Fi и GPS), обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений (большинство моделей получили экраны с разрешением 320×240 точек). Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". На базе обновлённой UIQ 3 (Symbyan OS 9.1) был выпущен ряд сенсорных смартфонов Sony-Ericsson (модели M600i, P990, P1, W950, W960). Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3.1 без сенсорного экрана Motorola Z8.

В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила Windows Mobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6.0 отличалась от предыдущей в основном переработанным интерфейсом и рядом незначительных улучшений. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии.

В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью (например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т.п.), единственным новшеством был способ управления устройством двумя пальцами (Multi-Touch). Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами.

В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний Open Handset Alliance (OHA), целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств.

В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android.

Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации Symbian Foundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году.

В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран (в том числе и в Россию). Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов.

Осенью 2008 года вышел первый аппарат на базе Android - T-Mobile G1 (HTC Dream).

В конце 2008 года компания Nokia выпускает сенсорный аппарат Nokia 5800 на базе Symbian OS 9.4. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. Одновременно с данным устройством был анонсирован флагманский смартфон Nokia N97 c сенсорным экраном и выдвижной QWERTY - клавиатурой.

Заключение

Популярность КПК в России растет день ото дня. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона.

Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было - запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти.

Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы.

Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК (Карманный персональный компьютер).

В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькие допентиумовские.

То есть это действительно компьютер.

Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки.

С течением эволюции он лишился клавиатуры (хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день). И сегодня лицо карманного компьютера - экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей.

Главный плюс КПК - он всегда с собой.

КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео.

Сенсорный экран - вещь довольно удобная.

Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном.

Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение.

Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги?

КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать (вы чего-то ждете, куда-то едете), КПК всегда в кармане. А книгу нужно не забыть взять с собой;

КПК не нужна закладка - он все помнит;

Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег;

В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас (от женского романа, до карты мира);

После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места. В КПК есть поиск! Если вы читаете техническую литературу (например, по программированию), то бумажную книгу замучаешься листать. ("Где-то я это видел... Где-то между 200-й и 400-й страницами... "). Есть, конечно, и минусы в работе с КПК: маленький размер не дает того удобства, что ноутбук или тем более у настольный ПК. Нет всех возможностей ПК или ноутбука, но они и не нужны - не для того сделано. Вообще не совсем корректно сравнивать КПК с ноутбуком или настольным ПК.

Глоссарий терминов

Аккордовая клавиатура - устройство ввода данных, в котором символы или команды формируются нажатием одной или нескольких клавиш как при игре на пианино или на других клавишных музыкальных инструментах. Грубо говоря, если взять восемь клавиш и каждая клавиша будет соответствовать одному биту в байте, мы можем воспроизвести любой символ ASCII, при условии, что мы знаем двоичный код нужного нам символа или команды.

Bluetooth, или блютус - производственная спецификация беспроводных персональных сетей он обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как карманные и обычные персональные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки, принтеры, цифровые фотоаппараты, мышки, клавиатуры, джойстики, наушники, гарнитуры на надёжной, недорогой, повсеместно доступной радиочастоте для ближней связи. Bluetooth позволяет этим устройствам сообщаться, когда они находятся в радиусе до 10-100 метров друг от друга (дальность очень сильно зависит от преград и помех), даже в разных помещениях.

Веб-страница (англ. Web page) - гипертекстовый ресурс Интернета. Веб-страница может содержать ссылки для быстрого перехода на другие страницы, а также статические и динамические изображения, может содержать медиа файлы, например звуковые файлы и видео, позволяющие делать содержание страницы динамическим.

Windows Mobile - компактная операционная система для мобильных устройств с основным набором приложений, основанных на Microsoft Win32 API. Windows Mobile может работать на ряде устройств, включающем Pocket PC, смартфоны, коммуникаторы.

Графический редактор - программа (или пакет программ), позволяющая создавать и редактировать двумерные изображения с помощью компьютера.

Типы графических редакторов:

Растровые графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Photoshop для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, GIMP для GNU/Linux и других POSIX-совместимых.

Векторные графические редакторы. Наиболее популярны: Adobe Illustrator, Corel Draw, Macromedia Free Hand - для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS X, Inkscape - для всех ОС.

Гибридные графические редакторы. Наиболее популярны: RasterDesk для AutoCAD, Spotlight (программа) для операционных систем Microsoft Windows.

Жёсткий диск, - энергонезависимое перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех компьютерах.

Интерфе́йс (от англ. interface - поверхность раздела, перегородка) - совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.

Карманный персональный компьютер (КПК) - это портативное вычислительное устройство, которое обладает широкими функциональными возможностями. Английское название Personal Digital Assistant (PDA) на русский язык можно перевести как "личный цифровой секретарь".

Карты памяти, или карты разума (Mind maps) - способ планирования, конспектирования и визуального отображения сложной информации, разработанный психологом Тони Бьюзеном.

Клавиату́ра - устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Как правило, кнопки нажимаются пальцами рук.

Ко́дек (англ. codec, от coder/decoder - кодировщик/декодировщик или compressor/decompressor) - устройство или программа, способная выполнять преобразование данных или сигнала.

Коммуникатор (англ. Communicator, PDA Phone) - карманный персональный компьютер дополненный функциональностью мобильного телефона.

Компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как "вычислять", "вычислитель"; механическое вычислительное устройство.

Компьютерная игра или видеоигра (англ. Video game) - компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Манипуля́тор "мышь" (в обиходе просто "мышь" или "мышка") - одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером.

MMS (аббр. англ. Multimedia Message Service - служба мультимедийных сообщений) - это система передачи мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи. Позволяет отправлять сообщения не только на сотовый телефон, но и на электронную почту.

Nokia (официальное название Nokia Oyj) - финская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами.

Операцио́нная систе́ма, ОС (англ. operating system) - базовый комплекс компьютерных программ, обеспечивающий интерфейс с пользователем, управление аппаратными средствами компьютера, работу с файлами, ввод и вывод данных, а также выполнение прикладных программ и утилит. ОС позволяет абстрагироваться от деталей реализации аппаратного обеспечения, предоставляя разработчикам программного обеспечения минимально необходимый набор функций. С точки зрения обычных пользователей компьютерной техники ОС включает в себя и программы пользовательского интерфейса.

Органа́йзер (англ. organizer) - изначально небольшая книга, содержащая календарь, адресную книгу и блокнот, служащая для организации информации о персональных контактах и событиях.

Персона́льный компью́тер (англ. personal computer), персона́льная ЭВМ - компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей. Созданный как вычислительная машина, компьютер, тем не менее, всё чаще используется как инструмент доступа в компьютерные сети.

Прикладная программа или приложение - программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитана на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы.

Се́нсорный экран - устройство ввода-вывода информации; представляет собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.

Смартфо́н, реже смартофо́н (англ. smartphone - умный телефон) - мобильный телефон c расширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным компьютером (КПК).

SMS (англ. Short Message Service - служба коротких сообщений) - технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.

Со́товый телефо́н - вид мобильного телефона, предназначенный для работы в сетях сотовой связи.

Утили́та (англ. utility или tool) - компьютерная программа, расширяющая стандартные возможности оборудования и операционных систем, выполняющая узкий круг специфических задач: доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам), недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).

USB (англ. Universal Serial Bus - универсальная последовательная шина) - последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств.

Флеш-память (англ. Flash-Memory) - разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти.

Центра́льный проце́ссор (ЦП; англ. central processing unit, CPU, дословно - центральное вычислительное устройство) - исполнитель машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера, отвечающий за выполнение операций, заданных программами.

Кроссворд





1С








2М











3К

О

М

М

У

Н

И

К

А

Т

О

Р












А








Т






4Б







Р








О






Л




5П

Л

А

Т

Ф

О

Р

М

А



Р






Ю




Р



Ф








О






Т




О



О







6К

Л

А

В

7И

А

Т

У

Р

А


Ц



Н








А



Н



С




Е














Т







С











8Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н




С














Р






9Н

О

К

10И

Я











Ф







Р


Н












Е



11К






Т












Й



О






Е










12С

И

С

Т

Е

М

А





Р















П






Н















Ь






Е















Ю






Т















Т





















Е





















Р



Вопросы:

По горизонтали: 3. Карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.5. аппаратный и/или программный комплекс, служащий основой для различных вычислительных систем.6. Устройство, содержащее набор кнопок.8. Устройство, предназначенное для связи с людьми на расстоянии.9. Известная своими мобильными телефонами и смартфонами финская транснациональная компания.12. Базовый комплекс компьютерных программ.

По вертикали:

1. Мобильный телефон c расширенной функциональностью.2. Компания, называнием которой послужил один из своих первых продуктов - автомобильному радиоприёмнику.4. Спецификация беспроводных сетей, обеспечивающая обмен информацией между карманными устройствами и персональными компьютерами. 5. Часть аппаратного обеспечения компьютера, отвечающая за выполнение операций.7. Совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы.10. Глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов.11. Механическое вычислительное устройство.

Библиографический список

  1. Алексеев А.П. Информатика 2002 г. - Издательство Солон, 2002 г. - 400с.

  2. Материал из Википедии - свободной энциклопедии.

  3. Эволюция КПК - от рассвета до заката - журнал Мир ПК, 10.01.2007 г.

  4. КПК: исторический экскурс iXBT.

Ссылки (links):
  • http://www.osp.ru/pcworld/2007/01/4105014/_p1.html
  • http://www.ixbt.com/pda/pda-history.shtml

  • 1. Реферат Религия Ацтеков
    2. Реферат на тему Литература древнего Египта
    3. Реферат Рынок содержание, функции и типология
    4. Реферат Основы банковского дела 3
    5. Задача Фотография рабочего времени
    6. Контрольная_работа на тему Процесс проектирования и использования фасонного резца
    7. Реферат на тему Alyonia Ivanovna In Crime And Punishment Essay
    8. Реферат Аудиторский риск 3
    9. Реферат Малярные работы 2
    10. Реферат на тему Comments On Matthew Arnold S Philistinism