Задача

Задача Теория компьютерной графики

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024





1 ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Самая важная функция компьютера – обработка информации. Особо можно выделить обработку информации, связанную с изображениями. Она разделяется на три основных направления: обработка изображений,  распознавание изображений и компьютерная графика (КГ).

Обработка изображений – это преобразование изображений, т.е. входными данными является изображение, и результат – тоже изображение, но преобразованное (например, повышение контраста, четкости изображения, коррекция цвета, сглаживание и т.д.). В качестве материала для обработки могут быть космические снимки, отсканированные изображения, инфракрасные изображения и т.п.

Для распознавания изображений основная задача – получение описания изображенных объектов. Методы и алгоритмы распознавания разрабатывались, прежде всего, для обеспечения зрения роботов и для систем специального назначения. Но в последнее время компьютерные системы распознавания изображений все чаще используются и повседневной жизни человека, например, офисные системы распознавания текста, создание трехмерных моделей человека.

Задача КГ – визуализация, т.е. создание изображения. Визуализация выполняется исходя из описания (модели) того, что нужно отображать. Существует много методов и алгоритмов визуализации, которые различаются между собой в зависимости от того, что  и как отображать (например, отображение графика функции, диаграммы, карты или схемы или отображение реальной трехмерной сцены в играх, художественных и мультипликационных фильмах, в системах архитектурного проектирования).

Мы будем изучать основные алгоритмы КГ.

Итак, что такое КГ?

-       Это область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира

-       Результат данной деятельности также называется компьютерной графикой

Области применения КГ:

-       Графический интерфейс пользователя: основывается на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана;

-       Спецэффекты, цифровая кинематография;

-       Компьютерные игры;

-       Цифровая фотография и цифровая обработка изображений

-       Системы автоматизированного проектирования




Существует два класса КГ:  двухмерная и трехмерная графика

Двухмерная (2D) компьютерная графика -  создание и обработка цифровых изображений, полученных, как правило, на основе двухмерных моделей (двухмерных геометрических примитивов, текста и цифровых изображений).

Применение:

-       Типография

-       Картография

-       Технические чертежи

-       Издательское дело

-       Компьютерные игры

-       Графический интерфейс пользователя

Программы для создания  и обработки 2D-изображений и анимации:

-       Adobe Photoshop

-       Corel Draw

-       Macromedia (в настоящее время, Adobe) Flash

-       Adobe Illustrator
Что такое трехмерная (3D) графика?

-       Статические и динамические компьютерные изображения, создаваемые при помощи компьютера, которые передают эффект трехмерности изображаемых объектов

-       Процесс создания таких изображений

-       Область изучения методик создания трехмерных изображений и связанные с ними технологии

Особенности трехмерной графики:

-       Трёхмерное изображение отличается от плоского построением геометрической проекции трёхмерной модели сцены на экране компьютера или иного графического устройства с помощью специализированных программ

-       При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция 4х-мерного фрактала)

Программы для создания и обработки 3D-графики:

-       3D Studio Max

-       Maya

-       Lightwave

-       Poser

-       Pov-Ray

Отличия от двухмерной графики

-       Трехмерное представление геометрических данных хранится в памяти компьютера с целью получения в последствии набора двухмерных изображений

o       Данный процесс может занимать как длительное время, так и происходить в реальном времени

-       В современных графических программах эти различия постепенно стираются:

o       2D-приложения применяют алгоритмы трехмерной графики для достижения определенных эффектов, например качественного освещения

o       3D-приложения, напротив, применяют чисто 2D-технологии, например, для постобработки полученных изображений



Наиболее известны два способа визуализации: растровый и векторный.

Растровая визуализация основывается на представлении изображения на экране или бумаге в виде совокупности отдельных точек (пикселов). Растровая графика (растровая визуализация) всегда оперирует с изображением, как с двухмерным массивом (матрицей) пикселей (точек изображения).

Пиксель (англ. PixelPICtureS Element) - это мельчайшая единица изображения в растровой графике.

Представляет собой неделимый объект прямоугольной (квадратной) формы, обладающий определенным цветом, градацией серого или прозрачностью

От количества пикселей в изображении зависит его детализация

Вместе пикселы образуют растр.

Достоинства:

-       Растровые изображения позволяют воспроизвести практически любой рисунок вне зависимости от его сложности с высокой реалистичностью

-       Высокая распространенность

Недостатки:

-       Большой объем данных, необходимых для хранения информации об изображении в файле или при передаче по сети

-       Потери качества изображения при его увеличении, вызванные дискретной природой изображения
Векторная визуализация основывается на формировании изображения на экране или бумаге рисованием линий (векторов) – прямых или кривых.

Векторная графика представляет изображение как набор геометрический примитивов (точек, линий, окружности, многоугольников и т.п.).

Каждый графический примитив имеет свой набор атрибутов (координаты, цвет и стиль линий и заливки).

Совокупность типов линий (графических примитивов), которые используются как базовые для векторной визуализации, зависит от определенного устройства вывода изображения.
Типичная последовательность действий при векторной визуализации для плоттера или векторного дисплея такова: переместить перо в начальную точку (для дисплея – отклонить пучок электронов); опустить перо (увеличить яркость луча); переместить перо в конечную точку; поднять перо (уменьшить яркость луча).

Достоинства

-       Для описания геометрических объектов, как правило, требуется меньше данных, поэтому векторные изображения зачастую имеют меньший размер, нежели растровые

-       Векторные изображения можно поворачивать, масштабировать и деформировать без потерь

Недостатки: Не всякое изображение можно адекватно представить в виде набора примитивов, в частности – фотореалистичные изображения




Растровая визуализация ассоциируется с такими графическими устройствами, как дисплей, телевизор, принтер.  А векторная  используется в векторных дисплеях, плоттерах. Наиболее удобно, когда способ описания графического изображения соответствует способу визуализации. Иначе нужна конвертация. Например, изображение может храниться в растровом виде, а его необходимо вывести (визуализировать) на векторном устройстве. Для этого нужна предварительная векторизация – преобразование из растрового в векторное описание. Или наоборот, описание изображения может быть в векторном виде, а нужно визуализировать на растровом устройстве – необходима растеризация.



1. Реферат Железнодорожный транспорт России 2
2. Реферат на тему Scuba Diving Essay Research Paper The underwater
3. Реферат на тему Lyon Hypothesis And CrossOver Essay Research Paper
4. Реферат на тему Соціальні економічні та культурні права громадян україни Право на п
5. Реферат Сравнительный анализ различных теорий эмоций
6. Реферат на тему Екологічні завантаження
7. Реферат на тему Економічний зміст і форми інвестицій
8. Контрольная работа Финансовая политика в современной России
9. Контрольная работа на тему Социальные агрегаты
10. Реферат на тему Организационно правовая система управления сельским хозяйством